МААМ-картинки

Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Цветсистемзия»

Ирина Федюшина
Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Цветсистемзия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по логопедии с детьми старшей группы «Путешествие на планету Цветсистемзия».

Цель: Автоматизация свистящих звуков (С, (З, (Ц) в слогах, словах, словосочетаниях с элементами конструирования из Лего роботов, дополнительно провести эксперимент с окрашиванием цветов красками.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять четкое произношение свистящих звуков, одновременно с простейшим манипулированием частями конструктора;

Публикация «Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету Цветсистемзия“» размещена в разделах

- формировать навыки работы с конструктором Лего;

- научить детей строить роботов по схемам;

- закрепить понятие гласных звуков, сочетания их в слогах со свистящими звуками;

- закрепить названия цветов, в названиях которых присутствуют свистящие звуки;

Воспитывающие:

- воспитание бережного отношения к окружающему миру;

- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать пространственное представление;

- развивать память, внимание, воображение, сообразительность;

- развивать силу голоса, умение «играть» с высотой звука.

Оборудование: конструктор Лего разного вида и размера, схемы сборки робота, роботы различного вида, картинки с изображениями цветов и их названиями : нарцисс, роза, незабудка, подснежник, цинния, кисточки, краски гуашь, стаканчики «непроливайки», листы А4 на количество детей, палитра на каждого ребенка, кубики с буквами «С», «З», «Ц».

Ход НОД.

Логопед : - Здравствуйте, ребята! В далёкой - далёкой Галактике существует очень интересная и необычная планета…. Сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие на эту планету под названием «Цветсистемзия». Давайте захватим с собой картинки цветов, которые растут на нашей планете Земля.

Вспоминаем правила поведения во время полета. Занять свои места….

(Дети занимают свои места на ковре).

Логопед : Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле «Звездоцвет». Желаем вам приятного полета. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…. 0 пуск.

Логопедическое упражнение «Полет» пропевание гласных звуков с нарастанием силы голоса, чем громче голос, тем выше поднимаем руки.

Давайте проговорим название корабля «Звездоцвет» сначала низким голосом (басом, затем все выше и выше, как-будто взлетаем с земли в небо, к звездам.

Логопед : Мы прибыли на планету «Цветсистемзия». Отстегните свои ремни и выходите на планету (подходят к выставке роботов, около каждого нарисованный цветок бесцветный).

Воспитатель: Мы рады вас приветствовать на планете «Цветсистемзия». Ребята, как вы думаете, кто живет на этой планете? ( Демонстрация и рассматривание выставки: собака – робот, робот на пульте управления и т. п.).

(Дети говорят свои предположения).

Логопед : Правильно ребята роботы, а кто такие роботы? Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром. Каких роботов вы знаете?

Дети: Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот - пылесос; спасают людей в чрезвычайных ситуациях

Логопед : Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

Ответы детей.

Логопед : Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

- А у нас на планете встречаются роботы, как они? Ответы детей

- А они едят? (Нет, они работают от батареек) Ответы детей

Логопед : Правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: На этой планете «Цветсистемзии» существует несколько разновидностей роботов и каждый из них вырастил свой цветок, по своей системе (показ разновидностей роботов, картинок с изображением цветов не раскрашенных).

Логопед : Ребята, а давайте покажем роботам цветы с нашей планеты. Как она называется?

Ответы детей.

Показ и проговаривание названий цветов. Обратить внимание на главные звуки в названиях, выделяем их: роЗЗЗЗа, нарЦЦЦЦиСССС, неЗЗЗЗЗабудка, ЦЦЦЦинния, подССССнежник.

Логопед : Ребята, а давайте расскажем роботам про жизнь наших цветов. Но не просто, а будем одновременно собирать похожего робота по схеме и проговаривать.

Ребята, а как называются люди (специалисты, создающие роботов? (инженер робототехник).

Логопед : Молодцы ребята! Но, прежде чем расскажем и соберем, для начала нужно физически подготовиться, размяться! Давайте мы поиграем в роботов.

Физкультминутка. Дети повторяют движения и речь логопеда, четко проговаривая слова по слогам:

Робот железный по планете шагает-

Робот железный все видит, все знает-

Робот не ест, не спит и не пьет-

У каждого робота цветик растет!

Логопед : Давайте сделаем так, сейчас каждый будет подходить к столу, смотреть схему, брать элемент конструктора и на каждое слово строить робота: элемент-слово, элемент-слово и т. д.

Конструирование робота из Лего.

Тексты:

Воспитатель: Вот какие замечательные роботы у нас получились! Мы увеличили население планеты РОБОТОВ! МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Цель: Расширять знания детей.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Цветсистемзия»
Опубликовано: 17 января 2022 в 22:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Цветсистемзия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федюшина (УИ 2820904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД