Ирина Федюшина
Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Цветсистемзия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логопедии с детьми старшей группы «Путешествие на планету Цветсистемзия».
Цель: Автоматизация свистящих звуков (С, (З, (Ц) в слогах, словах, словосочетаниях с элементами конструирования из Лего роботов, дополнительно провести эксперимент с окрашиванием цветов красками.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять четкое произношение свистящих звуков, одновременно с простейшим манипулированием частями конструктора;
Публикация «Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету Цветсистемзия“» размещена в разделах
- формировать навыки работы с конструктором Лего;
- научить детей строить роботов по схемам;
- закрепить понятие гласных звуков, сочетания их в слогах со свистящими звуками;
- закрепить названия цветов, в названиях которых присутствуют свистящие звуки;
Воспитывающие:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственное представление;
- развивать память, внимание, воображение, сообразительность;
- развивать силу голоса, умение «играть» с высотой звука.
Оборудование: конструктор Лего разного вида и размера, схемы сборки робота, роботы различного вида, картинки с изображениями цветов и их названиями : нарцисс, роза, незабудка, подснежник, цинния, кисточки, краски гуашь, стаканчики «непроливайки», листы А4 на количество детей, палитра на каждого ребенка, кубики с буквами «С», «З», «Ц».
Ход НОД.
Логопед : - Здравствуйте, ребята! В далёкой - далёкой Галактике существует очень интересная и необычная планета…. Сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие на эту планету под названием «Цветсистемзия». Давайте захватим с собой картинки цветов, которые растут на нашей планете Земля.
Вспоминаем правила поведения во время полета. Занять свои места….
(Дети занимают свои места на ковре).
Логопед : Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле «Звездоцвет». Желаем вам приятного полета. Пристегните свои ремни, ведем обратный отсчет 10…. 0 пуск.
Логопедическое упражнение «Полет» пропевание гласных звуков с нарастанием силы голоса, чем громче голос, тем выше поднимаем руки.
Давайте проговорим название корабля «Звездоцвет» сначала низким голосом (басом, затем все выше и выше, как-будто взлетаем с земли в небо, к звездам.
Логопед : Мы прибыли на планету «Цветсистемзия». Отстегните свои ремни и выходите на планету (подходят к выставке роботов, около каждого нарисованный цветок бесцветный).
Воспитатель: Мы рады вас приветствовать на планете «Цветсистемзия». Ребята, как вы думаете, кто живет на этой планете? ( Демонстрация и рассматривание выставки: собака – робот, робот на пульте управления и т. п.).
(Дети говорят свои предположения).
Логопед : Правильно ребята роботы, а кто такие роботы? Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром. Каких роботов вы знаете?
Дети: Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот - пылесос; спасают людей в чрезвычайных ситуациях
Логопед : Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?
Ответы детей.
Логопед : Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.
- А у нас на планете встречаются роботы, как они? Ответы детей
- А они едят? (Нет, они работают от батареек) Ответы детей
Логопед : Правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: На этой планете «Цветсистемзии» существует несколько разновидностей роботов и каждый из них вырастил свой цветок, по своей системе (показ разновидностей роботов, картинок с изображением цветов не раскрашенных).
Логопед : Ребята, а давайте покажем роботам цветы с нашей планеты. Как она называется?
Ответы детей.
Показ и проговаривание названий цветов. Обратить внимание на главные звуки в названиях, выделяем их: роЗЗЗЗа, нарЦЦЦЦиСССС, неЗЗЗЗЗабудка, ЦЦЦЦинния, подССССнежник.
Логопед : Ребята, а давайте расскажем роботам про жизнь наших цветов. Но не просто, а будем одновременно собирать похожего робота по схеме и проговаривать.
Ребята, а как называются люди (специалисты, создающие роботов? (инженер робототехник).
Логопед : Молодцы ребята! Но, прежде чем расскажем и соберем, для начала нужно физически подготовиться, размяться! Давайте мы поиграем в роботов.
Физкультминутка. Дети повторяют движения и речь логопеда, четко проговаривая слова по слогам:
Робот железный по планете шагает-
Робот железный все видит, все знает-
Робот не ест, не спит и не пьет-
У каждого робота цветик растет!
Логопед : Давайте сделаем так, сейчас каждый будет подходить к столу, смотреть схему, брать элемент конструктора и на каждое слово строить робота: элемент-слово, элемент-слово и т. д.
Конструирование робота из Лего.
Тексты:
Воспитатель: Вот какие замечательные роботы у нас получились! Мы увеличили население планеты РОБОТОВ! МОЛОДЦЫ!