Лариса Хабитова
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с элементами РЭМП в подготовительной к школе группе «День рождения ослика Иа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формирование математического аспекта логического мышления, обучение алгоритму решения логических задач.
2. Развитие наблюдательности, пространственного ориентирования и воображения, зрительного восприятия, внимания, повышение интереса детей к математике, естествознанию и расширение их кругозора.
3. Коррекция психических процессов, произвольности поведения.
4. Воспитание навыков самоконтроля, уверенности в своих возможностях, а также этических принципов.
Публикация «Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с элементами РЭМП в подготовительной к школе группе „День рождения ослика Иа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: картинки Вини-пуха, Пятачка, совы, ослика Иа, горшочки с мёдом и шкафчики на каждого ребёнка из бумаги, карта путешествия, поле в клетку и картонная пчела на каждого ребёнка, рисунки на каждого ребёнка с Пятачком и шарами, картонный торт, карандаши, линейка, ножницы.
Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма «Вини-Пух и все-все-все» (Милн, Алан Александр).
Ход деятельности:
— Ребята, вы, наверное, все знаете Винни Пуха и его друзей. Давайте представим, что мы очутились в том самом волшебном лесу, где живут Винни Пух, Пятачок, Кролик, Сова и Ослик Иа. Сегодня у Ослика Иа день рождения, и он прислал нам письмо:
На день рождения друзей Хочу я пригласить,
Хочу испечь огромный торт И всех вас угостить.
И не забудьте захватить Моих лесных друзей,
Тогда в компании большой Нам будет веселей.
Найти нетрудно домик мой: До озера дойдя,
Направо повернете вы, Дойдете до ручья.
Потом, еще раз повернув, Дойдете до сосны.
За ней лужайка, и на ней Мы встретиться должны.
Ослик Иа
— Ну что ж, ребята, пойдем к Ослику на день рождения?
Письмо от друга получить Приятно, без сомнения.
Особенно когда тебя Зовут на день рождения!
И я, и вы — Мы все такого мнения!
- Вспомните, что обычно берут с собой идя на день рождения? (Подарки.)
Давайте и мы сделаем Ослику подарок.
(Работа с мозаикой «Ослик». Для тех, кто быстро справляется с заданием, дополнительное задание — мозаика «Шляпа для Ослика».)
— Молодцы, ребята! Ослик будет очень доволен. Итак, подарки готовы, отправляемся в путь. В своем письме Ослик просил привести к нему друзей. А кто друзья Ослика? (Пятачок, Кролик, Сова и Винни Пух.)
(На доске появляется картинка «Винни Пух».)
— Ребята, а какой вопрос все время мучает Винни Пуха? (Еда, мед.) Вот и сейчас он сидит и думает, где бы взять мед, чтобы подарить
Ослику горшочек меда. А где можно в лесу найти мед? Наверное, у пчел. Я думаю, что вот эта пчела (появляется картинка «Пчела») покажет дорогу к ульям с медом, а заодно и проверит, какие вы внимательные.
Игра «Проследи за пчелой» (правила аналогичны игре «Муха»).
Поставьте вашу пчелу на отмеченную точку на листе в клеточку. Подымитесь на 2 клетки вверх, затем на 3 клетки вправо, теперь на одну клеточку вниз и ещё на 4 клеточки вправо. Куда мы попали? Правильно это большое дерево с ульем и пчёлами. Тут то наш Вини-Пух и наберет меда в подарок ослику Иа.
— Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и помогли тем самым Винни Пуху получить мед для подарка Ослику.
Физкультминутка:
Есть в лесу
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
Идем по дорожке дальше и встречаем Пятачка.
(На доске появляется картинка «Пятачок».)
Пятачок занят выбором подарка для Ослика.
- Он задумал подарить ослику шарик. Но шарик не простой на нём он хочет нарисовать любимое время года ослика Иа. Нам нужно догадаться какое это время года по тём другим шарикам. Посмотрите какое время года нарисовано на первом, втором и третьем шарах (зима, весна, лето)
- Какого времени года здесь не хватает? (осени)
- Правильно осени! Подумайте как можно изобразить осень и нарисуйте её на шарике у пятачка.
- А теперь снизу в рамке обведите цифру которая показывает сколько всего шариков на вашем рисунке.
Мы помогли Пятачку, и теперь дорога лежит к домику Кролика. (На доске появляется картинка «Кролик».)
Винни Пух занервничал, пришло время подкрепиться. Но нельзя же съесть подарочный мед! Домик Кролика оказался очень кстати. Но кролик даст мёд Вини-Пуху только после того как он решит задачу. Поможем?
(На доске появляется материал к задаче.)
Задача Кролика: На этой неделе Винни Пух был у меня в гостях три раза. Первый раз он опустошил все горшочки с медом в первом шкафчике, во второй раз — во втором, а в третий раз — в третьем шкафчике. Остался только последний шкафчик. Но он сейчас закрыт. Я открою его и дам мед Винни Пуху только в том случае, если Винни Пух скажет, сколько горшочков стоит на каждой полке в четвертом шкафчике. При этом известно, что существует закономерность между количеством горшочков во всех шкафчиках.
— Ребята, вы должны подумать и выложить у себя на листочках, сколько их находится в четвертом шкафчике. А я потом открою шкафчик и мы проверим. (Решение задачи проверяется у доски.)
— Молодцы, ребята, нашли математическую закономерность, помогли Винни Пуху подкрепиться.
Отправляемся дальше в путь и встречаем домик Совы.
(На доске появляется картинка «Сова».)
Сова занята Подбиранием пары слов. Давайте поможем ей.
Игра: «Пара слов»
У волка пасть, а у птицы – (воздух, клюв, соловей, яйцо);
Ухо чтобы слышать, а зубы – (видеть, лечить, жевать, белые);
У птицы – гнездо, а у человека – (люди, птенец, дом, разумный)
У собаки – шерсть, а у рыбы – (селёдка, море, чешуя, удочка)
А теперь (открывается часть доски с нарисованным планом) вы должны, вспомнив о приметах, указанных в письме, сказать, где живет Ослик Иа.
(Дети вспоминают приметы и находят домик Ослика.)
Ослик очень рад нашему приходу. Он приготовил для нас торт. Правда, мы его есть не будем, так как он ненастоящий. Но этот торт нам нужно разделить на 6 частей проведя только три линии.
Как торт с шестью свечками разделить тремя прямыми разрезами на шесть частей так, чтобы в каждом кусочке было по одной свечке?
- Подумайте вместе и попробуйте разделить.
- Давайте теперь разрежем наш торт и каждый возьмет себе по кусочку на память и раскрасит его дома по желанию.
Итог:
- Скажите где мы побывали с вами сегодня?
- Какие задания выполнили?
- Какое задание оказалось самым трудным, с каким героем вы его выполняли?
- Вы хорошо сегодня отвечали, молодцы ребята