Храмцова Ирина
Коррекционно-развивающее занятие «Мир радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход коррекционно – развивающего занятия
Педагог-психолог вместе с детьми входит в зал под музыку и встают в круг.
РАЗМИНКА
Педагог-психолог: «Давайте поздороваемся словом «здравствуйте».
Ребята здороваются словом, а солнышко улыбкой. С этими словами психолог показывает картонное солнышко, которое фиксируется на руке с помощью резинки. Дети улыбаются друг другу, как солнышко.
ГОЛОСОВАЯ РАЗМИНКА «МЫ ОЧЕНЬ ВЕСЕЛЫЕ»
Педагог-психолог: «Давайте возьмемся за руки и скажем такие слова «Мы очень весёлые» - сначала шёпотом, потом обычным голосом и покричим».
Дети проходят и садятся на стульчики
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Мир радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Педагог-психолог: «Ребята, сегодня мы увидим, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным и волшебным. А события происходящие в нем – весёлыми и грустными. Посмотрите на этого человека. Как вы думаете этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или весёлый, радостный?» (ответы детей)
- Да этот человек радостный.
- Ребят, а что такое радость? (ответы детей)
- Радость – это чувство, живущее в душе человека
Педагог-психолог: Давайте попробуем изобразить радость на лице. Что для этого нужно сделать?» (ответы детей)
Педагог-психолог: «Молодцы, умеете изобразить радость. А я хочу у вас узнать, когда вы радуетесь. И предлагаю поиграть в игру «Я радуюсь, когда….»
(Дети встают в круг)
Педагог-психолог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так «Варя, скажи, когда ты радуешься?» и т. д.
(Плач клоуна)
Педагог-психолог: «Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть» (ответы детей).
(Педагог-психолог вместе с детьми подходит к столику, где лежат атрибуты)
Педагог-психолог: «Правильно ребята, клоун он живет в мире добра и приносит людям радость и веселье.
- Ребята, клоун говорит, что у него случилась беда. У клоуна пропала радость, он загрустил и просит нас помочь ему вернуть веселье, чтобы он мог дарить радость другим. Поможем? (ответы детей)
(дети подходят к столу, на котором лежат заготовки)
- Давайте вспомним, какое лицо у веселого человека? (ответы детей)
- Прищуренные глазки, уголки губ подняты вверх, человек улыбается.
А теперь выберите себе друга и встаньте вместе возле выбранного вами клоуна. Видите, на подносах лежат разные части лица. Найдите те из них, которые подойдут веселому клоуну, и приклейте их.
(Дети под веселую музыку выполняют задание. Педагог-психолог помогает тем, кто не справляется).
- Все справились? (ответы детей)
Молодцы! Получилось ли вернуть радость нашим клоунам? (ответы детей)
- А теперь давайте немного отдохнем.
(Играет веселая музыка. Дети рассаживаются полукругом на маленькие мягкие подушки)
Педагог-психолог: Давайте мы с вами сейчас подарим друг другу кусочек радости. Возьмитесь за руки. (Звучит аудиозапись журчания ручья)
Расслабьтесь. Кто хочет, может закрыть глазки. Представьте, как в внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем, представим себе, как чистая, прозрачная теплая водичка через ваши руки переливается к каждому по кругу и передает радость. (Пауза). Сначала в одну ручку побежал ручеек, потом в другую. Расслабьтесь…Почувствовали? Опустите руки. Открывайте глазки.
- Каждый человек может испытывать разные эмоции. Он может грустить, бояться, удивляться, быть недовольным, а еще он может быть равнодушным. Но самые приятные и хорошие чувства – это чувства радости, веселья, счастья.
- А теперь послушайте, что я вам принесла. Показать детям коробку, закрытую крышкой. Потрясти коробочку, а дети пусть попытаются на слух догадаться, что там находится. Как вы думаете, что там может быть? Это конфетки. Но не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать людям, которые живут на земле и людям, которые находятся сейчас в зале.
Примеры высказываний детей:
- пусть они избавятся от болезней,
- пусть никогда не умирают,
- пусть у всех будет дом,
- пусть у всех будет обед,
- пусть все живут хорошо,
- пусть все будут счастливы.
Педагог-психолог: И тогда все люди станут радостными!
- А что бы вы себе пожелали?
- А скажите, пожалуйста, мы сегодня с вами в мире, какой эмоции побывали? (ответы детей)
- А что понравилось больше всего? (ответы детей)
- Ребята, наше занятие подошло к концу, спасибо вам большое. Сейчас я предлагаю набрать полную корзину радости, на воздушном шаре отвезти ее в группу и поделиться нашей радостью со всеми. Для этого нужно набрать полную грудь воздуха и представить, будто мы берем большую невидимую корзину, переполненную радостью. Давайте попробуем… Беритесь за руки, делаем глубокий вдох, набираем корзину радости и отправляемся в путь».
(Под веселую музыку дети уходят из зала)