Елена Зяблицкая
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Зов джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Цель занятия :
Обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Область «Познание» :
Обучающие задачи:
• Закрепить умение детей решать арифметические задачи
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе „Зов джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
• Закрепить умение детей собирать Танграмм;
• Закрепить порядковый счет в пределах 10;
• Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету и размеру;
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости;
• закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»;
• закрепить умение определять место звука в слове.
• Развивать глазомер, слуховое внимание, внимание.
• Формировать познавательные интересы.
Развивающие задачи:
•Развивать смекалку, память, воображение.
•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Коммуникация» :
•развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
•воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социализация» :
•побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
•развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
•развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;
Область «Труд» :
•Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приё мы:
Игровой - (соревнование).
Наглядный - (использование слайдов). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:
Доска, экран, ноутбук.
Демонстрационный материал: слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; геометрические фигуры
Раздаточный материал: геометрические фигуры (танграмм); цифры и знаки, карточки со словами, фишки красного, синего и зеленого цвета.
Ход занятия:
Под музыку «Зов джунглей», дети командами заходят в зал.
Приветствие между командами и гостями. (Выбрать из таблицы.)
Представление команд.
Сегодня играют две команды:
1 команда – Хищников.
2 команда – Травоядные.
Представление жюри.
В: - Чтобы пройти на места, нужно быстро ответить на вопрос (пройти через полосу препятствий)
1. На какой планете ты живешь?
2. Как называется страна, в которой ты живешь?
3. Какого цвета флаг нашей родины?
4. Назови столицу нашей Родины?
5. Назови президента России?
6. Назови республику, где ты живешь?
7. Назови город в котором ты живешь?
8. Как называется твой детский сад, группа?
1. Напомни мне, какое сейчас время года, какое было до весны, какое после?
2. Какой весенний месяц тебе нравиться больше, назови весенние месяцы по порядку?
3. Сколько месяцев в году?
4. Сколько дней в неделе, назови их?
5. Какой день недели между вторником и четвергом, между субботой и понедельником?
6. Назови части суток?
7. Какой праздник будет в мае?
8. Как называется праздник, когда все дети пойдут в школу?
Подведение итогов :
бананы и (кости)
Мы попали с вами в Джунгли
Крокодилы здесь живут.
И коалы, львы и тигры
Джунгли нас уже (дети) зовут.
Испытание математическое
1. Задача (Условие и вопрос устно для всех) тема Джунгли
Решение выложить цифрами каждому на столе, ответ озвучивают капитаны.
Решение не экране
2. состав числа: две задачки: (1. К реке на водопой должны были спуститься 8 антилоп, а спустились только 5, сколько антилоп не спустилось); (на пальме выросло 9 бананов, созрели 4, сколько бананов еще не созрело)
3. Танграмм, каждый за столом
4. Командный
Джунглевский футбол.
На столиках геометрические фигуры разного цвета и размера. На каждую команду поле -доска
От команды по одному игроку:
1. красный маленький треугольник правый верхний угол
2. синий большой квадрат левый нижний угол
3. зеленый большой круг между правым верхним и нижним углом
4. красный маленький круг между правым и левым нижним углом
5. желтый маленький квадрат в левый верхний угол
6. оранжевый прямоугольник правый нижний угол
7. голубой большой треугольник между правым и левым верхним углом
8. желтый маленький овал между левым верхним и нижним углом
На экране ответ командам сравнить
Подведение итогов
Испытание грамматическое
1. Игра со словами
У каждого игрока карточка со словом-
1. Звуковой анализ слова
2. Потерялся звук)
3. Разделить слово на слоги
4. Придумать предложение со своим словом.
Испытание на внимание
на экране: «Что лишнее?»
1. Школьные принадлежности (телефон)
2. Полезная еда (чипсы)
3. Наземный транспорт (воздушный)
4. Поведение на природе (рвет цветок)
5. Предметы из стекла (из пластмасса)
6. Валеогия (веткой в глаз)
7. Добрые поступки (обижает девочку)
8. ОБЖ (играет на дороге с мячом)
Подведение итогов за испытание и общее.
Рефлексия: Награждение медалями!