Анна Волкова
Интегрирование ОД с познавательно-художественным творчеством «Город русских моряков» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город Русских Моряков»
Программные задачи:
Образовательные задачи: Познакомить детей с историей возникновения Черноморского флота, формировать первичные и вторичные представления о памятниках города Севастополь. Дать знания детям, что улицы получают названия в честь каких либо людей или каких, либо событий. Познакомить с новой техникой папье-маше. Познакомить с профессией скульптор.
Развивающие задачи: Развивать интерес в честь чего или кого названа улица. Развивать творческий потенциал.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к истории своего края, любовь к своему городу.
Публикация «Интегрирование ОД с познавательно-художественным творчеством „Город русских моряков“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Демонстрационный материал: автопортрет: Екатерины II, Д. Н. Сенявина, П. С. Нахимова, Лазарева, капитан-лейтенанта Казарского; иллюстрация: «Матросского бульвара», Мемориал защитникам Севастополя 1941–1942 гг., площадь Нахимова, Лазарева, библиотека Черноморского флота, достопримечательности города Севастополь, памятник «Затопленным кораблям».
Раздаточный материал: вода, перемешанная с клеем ПВа, бумага, объемный предмет (обрезанная пластиковая бутылка с вытянутым горлышком). А так же нам понадобиться соленое тесто, акриловые краски цвета: (желтый, белый, черный, серый).
Ход Образовательной деятельности:
Орг. Момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю, отправится в музей «Город Русских Моряков»
Давайте построимся друг за другом, и отправимся в наш Музей!
Вводная часть:
А кто знает, почему Севастополь называют «Город Русских Моряков»?
Ребята, прошу ваше внимание на иллюстрации, я вам буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и рассматривайте картины.
Основная часть:
Севастополь стали называть городом Русских моряков после шестой битвы с Турцией. Затем императрица Екатерина II создала указ о включении Крыма в состав Российской Империи и образованием на его территории Таврической губернии.
Сразу же после объявления указа в Севастопольскую бухту вошли корабли русской эскадры вице-адмирала Клокачева. 3 июня 1783 года на западном берегу Южной бухты группа матросов и солдат под командованием лейтенанта Д. Н. Сенявина (будущего прославленного флотоводце приступила к строительству кузницы, дома командующего флотом, часовни Святого Николая, верфи для ремонта кораблей).
Работы развернулись на небольшом участке нынешней улицы Ленина: от площади Нахимова до здания Музея Черноморского флота. Отсюда и началось развитие исторического центра города. Улица, на которой были построены первые три дома, получила название Балаклавской затем сразу после визита в Севастополь Екатерины II она стала называться Екатерининской. Это название просуществовало до начала января 1921 года, когда по приказу Севастопольского ревкома она получила имя Ленина.
Важной частью исторического центра города является площадь Нахимова, представляющая историко-архитектурный ансамбль. В центре ее памятник адмиралу П. С. Нахимову. У берега площади колоннада Графской пристани. У подножия Центрального холма — Мемориал защитникам Севастополя 1941–1942 гг.
У набережной бульвара из моря возвышается величественный памятник Затопленным кораблям, который был сооружен в 1904 году по проекту скульптора А. Адамсона к 50-летию начала Первой обороны города 1854-1855 гг. в память о кораблях Черноморского флота, затопленных у входа в Севастопольскую бухту с тем, чтобы преградить вход в нее вражеским эскадрам.
На северном склоне Центрального холма возвышается Матросский бульвар.
Матросский бульвар, был создан в середине 20-х годов XIX века и стал первым бульваром в Севастополе. В1839 году на нем был воздвигнут и первый в городе памятник. Он был посвящен подвигу героического экипажа брига "Меркурий" и его командира капитан-лейтенанта Казарского, победивших 14 мая 1829 года в неравном бою, два турецких линейных корабля.
Творческая деятельность:
Вот мы и пришли с вами в творческую мастерскую, где мы познакомимся с новой техникой папье-маше.
Сейчас мы с вами станем мастерами скульпторами, а для этого нам нужно одеть фартуки, чтоб не запачкать одежду.
Нам понадобится: вода, перемешанная с клеем ПВа, бумага, так как мы скульпторы нам нужен объемный предмет (обрезанная пластиковая бутылка, который мы с вами будем преображать в памятник «Затопленным кораблям», соленое тесто, акриловые краски цвета: (желтый, белый, черный, серый).
Объяснение выполнения работы:
1 этап: Мы нарываем бумагу на мелкие кусочки, затем макаем в воду с клеем, берем кусочек бумаги и начинаем приклеивать на объемный предмет в данном случае бутылка с вытянутым горлышком.
2 этап: После того как предмет высох, мы начинаем с помощью соленого теста делать рельефную лепку по скульптуре, выделяем детали даем закаменеть.
3 этап: Скульптура готова к заключительному этапу к закрашиванию акварельными красками (желтый, белый, черный, серый)
Заключительная часть:
Дорогие дети нам пора возвращаться, вам понравилось наше путешествие?
Чтобы вернутся, нужно встать на ножки и сделать разминку:
Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.