Елена Толкачева
Интегрированная ООД по речевому развитию «Мы будем в армии служить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
Совершенствовать речь как средство общения;
Развитие всех компонентов устной речи:
Формирование словаря – пополнять и активизировать словарь детей на тему «Защитники Отечества», прилагательными, характеризующими качества воинов российской армии, наречиями, обозначающими отношение российских военных к службе Родине, упражнять в подборе слов со сходным значением (Родина, Отечество, Отчизна, помогать употреблять слова в точном соответствии со смыслом, расширять представление о предметах и событиях, не имевших места в их собственном опыте;
Публикация «Интегрированная ООД по речевому развитию „Мы будем в армии служить“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Грамматический строй речи - совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительных с числительными, прилагательных с существительными, в подборе однокоренных слов (Победа, победитель, победный, победить, побеждать, помогать правильно употреблять существительные множественного числа в именительном падеже, согласование существительных с числительным, составлять сложные предложения по образцу;
Звуковая культура речи - отрабатывать интонационную выразительность речи, закреплять правильное отчетливое произношение звуков;
Связная речь – совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение рассказывать небольшой рассказ о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны
Коррекционно-развивающие цели : развитие правильного дыхания и направления воздушной струи, артикуляционной моторики, общей моторики. Развитие слоговой структуры слова.
Приобщение к художественной литературе: помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие :
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам творчества, развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, находить для этого различные речевые средства, побуждать к использованию в речи фольклора
(пословицы);
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание – расширять представление детей о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы, расширять представление о Российской армии;
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, общественно – полезный труд – формировать у детей предпосылки учебной деятельности: продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения, учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
Познавательное развитие :
Развитие познавательно – исследовательской деятельности – развивать познавательно – исследовательский интерес, проводя простейшие эксперименты;
Приобщение к социокультурным ценностям - расширять представление детей о профессиях (военных, показать важность и значимость их труда;
Формирование элементарных математических представлений :
Количество и счет – совершенствовать умение считать предметы, соотносить число с определенной цифрой;
Форма – развивать геометрическую зоркость, умение анализировать предметы по форме;
Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Прикладное творчество – совершенствовать умение работать с бумагой (сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, создать из бумаги объемные фигуры);
Физическое развитие
Физическая культура – сохранение и охрана здоровья детей, повышение умственной работоспособности, предупреждение утомления.
Слайд 1
Восп. Скоро наступит особый день для мужчин и мальчиков. Какой это день?
А Стёпа приготовил нам стихотворение С. Михалкова
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Восп. А теперь внимание на экран
Слайд 2 (Дети смотрят клип о Российской армии.)
Слайд 3
Восп. Ребята, а кто такие защитники Отечества? Дети. Это военные, солдаты.
Восп. А что делают защитники Отечества?
Дети. Они защищают, охраняют нашу Родину от врагов.
Д/у «Скажи иначе»
Логопед. А что означает слово Родина? (Отечество, Отчизна)
Логопед. А где служат военные, солдаты? (Они служат в армии)
Д/и «Подбери слова – признаки»
Логопед. Наша армия какая?
Дети. Сильная, крепкая, непобедимая, российская, родная.
Логопед. Почему наша армия называется Российской.
Дети. Наша страна – Россия, поэтому и армия Российская.
Слайд 4
Логопед. А почему говорят: «Наша армия родная?»
Слайд 5
Дети. В армии служат родные нам люди – братья, родственники, наши дедушки, папы – военные запаса. Они тоже служили в армии.
Слайд 6
Звучит сказочная музыка. Входит Добрыня Никитич.
Д. Н. Здравствуйте, люди добрые!
Дети. Здравствуйте!
Д. Н. Зовут меня Добрыня Никитич. А явился я к вам из сказки «Добрыня Никитич в отъезде». Послал меня князь с непростым поручением в дальние края: с черным вороном биться, с сарацинами мириться, с Чуди белоглазой дани брать. Не дорожкой я поехал, не воротами, а перескочил стену городскую, только пыль столбом завилась… Оказался рядом с вашим детским садом, услышал, что ведете вы речь о защитниках Отечества. Подумал я, что с поручением князя мне одному не справиться. Может, вы мне какой совет дадите…
Восп. Что же делать?
Дети. Надо помочь Добрыне Никитичу, рассказать ему об армии.
Восп. Добрыня Никитич, любой стране, даже сказочной нужна армия.
Д. Н. Вот ваша страна мирная, ни с кем не воюет. А зачем в мирное время нужна армия?
Дети. Армия охраняет покой жителей страны, должна быть готова к отражению врагов.
Д. Н. А что делают солдаты в мирное время?
Дети. Они проводят учения, тренируются, изучают военную историю.
Восп. Русский народ сочинил много пословиц и поговорок о русском солдате. Как говорят о русском солдате? Как вы их понимаете?
Кирилл. Русский солдат не знает преград.
Это значит, что русские солдаты не сдавались врагу, воевали смело, справлялись со всеми трудностями военной службы.
Артем А. Храбрый боец в бою молодец.
Храбрый боец дерется и не боится, поэтому он молодец.
Арсений. Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Смелый человек не боится опасностей, не поддается страху, поэтому ему легче преодолевать трудности. Не будешь бояться – и все получится.
Данила. Смелый побеждает, а трус погибает.
Всегда будешь побеждать, если будешь смелым, добьешься победы. Трус проигрывает, потому что боится всего.
Д. Н. Вот бы мне хоть одним глазком посмотреть на вашу армию, как солдаты учения проводят…
Слайд 7
Восп. Добрыня Никитич, прежде чем солдат начнет нести военную службу, он получает важные знания в учебной части. Приглашаю и тебя, и ребят в школу молодого бойца.
Физкультминутка
«Разминка для будущих воинов»
Наши воины идут:
Раз-два, раз-два. (Маршируют)
В барабаны громко бьют:
Тра-та-та! Тра-та-та! (Имитируют игру на барабане)
В море наши корабли
Нынче – здесь, завтра – там! (Повороты)
Долго плавают в дали
По морям, по волнам. (Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Пограничник на посту:
Кто идет, кто идет? (“Держат автомат”, поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту:
Трр-вперед, трр-вперед! (Делают движения согнутыми руками, вперед-
назад)
Над землею самолет:
У-у, у-у! (“Моторчик” - круговые движения кистями)
Разрешен ракетам взлет:
У-у-х, у-у-х! (Руки вверх, наклоны)
Наши пушки точно бьют:
Бух, бах! (Приседают на корточки, ладошки сложены перед)
Нашей Армии – салют!
Крикнем “ура”! Крикнем “ура”! (Поднимают руки в стороны-вверх)
Д. Н. Страна у вас какая огромная. Как же можно ее защитить?
Дети. Защитники Отечества берегут морские просторы России, сушу, то есть поля, луга, города, села, воздушные просторы.
Восп. Поэтому в России три вида войск. Какие?
Слайд 8
Дети. Сухопутные, военно – воздушные, военно – морские.
Восп. Ребята, а в каких войсках хотели бы служить вы, когда вырастите?
Объединимся по командам по родам войск. Возьмем эмблему и занимаем места за столами в соответствии с обозначениями. Я займу место вместе с моряками.
Д. Н. Я пойду в сухопутные войска.
Логопед. А я – в военно-воздушные силы.
Задание1 Сложи пазл «Рода войск»
Д. Н. Кто служит в сухопутных войсках?
Дети. Танкисты, артиллеристы, связисты, саперы, разведчики, пограничники
А почему вы не взяли картинку с летчиком? (ответ)
Восп. Кто служит в военно – морском флоте?
Дети. Моряки, подводники, радисты, коки.
Восп. Почему не взяли картинку с пограничником?
Логопед. Кто служит в военно – воздушных войсках?
Дети. Летчики, десантники, вертолетчики,
А почему вы не взяли эту картинку?
Задание 2 «Подбери слова – действия»
ДН. Разведчики что делают? (пробираются в тыл врага, добывают важную информацию, ведут наблюдение)
Пограничники что делают? (охраняют границу, ловят нарушителей границы, смотрят в бинокль, разговаривают по рации)
Восп. Моряки что делают? (охраняют морские границы, смотрят в бинокль)
А кок что делает на корабле?
Логопед Летчики что делают? (охраняют воздушные границы, управляют самолетом, держат штурвал, проводят испытания)
Десантники что делают? (прыгают с парашюта, стреляют из оружия)
Д. Н. Никогда я не видел, как десантники с парашюта прыгают. Как этот парашют по воздуху плавно летит, почему камнем вниз не падает.
Слайд 9
Логопед. Дело в том, что парашютиста сразу после прыжка держат в воздухе сначала воздушные потоки. Они как бы подхватывают его. Примерно как мы.
Ребята, выходите. (раздаю парашюты)
3. Дыхательное упражнение «Парашют»
На кончик носа положим «парашютик», широкий язык загибаем вверх и сдуваем парашют.
Соберите парашюты.
4. Экспериментирование «Парашют»
Восп. А дальше уже раскрывается парашют. Он состоит из купола, строп, рюкзака и колец. Купол шьют из шелка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом. Парашют снижается медленно за счет сопротивления воздуху, который обладает упругостью.
Как это происходит? На носовой платок, который является у нас куполом парашюта, мы привязали тесьму – это будто бы стропы, а вместо воина у нас игрушечный солдатик. Возьмем платок за середину, поднимаем его повыше и отпускаем.
Д. Н. Спасибо, ребята, я все понял. А кому же что нужно для ведения боевых действий?
Задание 5. Интерактивная игра «Кому что нужно для ведения боевых действий»
Слайд 10 Десантнику что нужно? (парашют) щелчок
Слайд 11 Артиллеристу что нужно? (зенитная установка) щелчок
Слайд 12 Подводнику что нужно? (подводная лодка) щелчок
Слайд 13 Моряку что нужно? (корабль) щелчок
Слайд 14 Танкисту что нужно? (танк) щелчок
Слайд 15 Вертолетчику что нужно? (вертолет) щелчок
Слайд 16 (школа)
6. Артикуляционная гимнастика
Логопед. Ребята, а как корабль звучит? (окошко, язык за верхние зубы –лллл)
А как самолет летит? (уууууу) А если самолет летит далеко? (тихо) А если низко? (громко)
А как танк звучит, когда стреляет? (тттттт).
7. Д/у «Ответь правильно»
Логопед. Посмотрите на военный эшелон, нужно распределить военных и военную технику по вагонам. Поделим слова на слоги и определим номер вагона:
Моряк (Артем, кок (Арсений, танк (Даша, пограничник (Степа, летчик (Даня, вертолет (Кирилл).
Задание 8 «Сосчитай верно».
Логопед. Техники для ведения боя надо много.
Посчитаем военную технику.
Танк (Артем, корабль (Соня, самолет (Слава)
Задание 9. «Военные маневры»
Восп. Технику вы посчитали, но надо уметь еще и правильно ее расположить на поле боя.
Восп. В левом верхнем углу листа расположим самолет, в левом нижнем углу штаб, в центре – разместим танк, в правом верхнем углу ракетный комплекс, в правом нижнем углу военный корабль.
Где расположен танк? Штаб? Самолет?
Проверьте себя. Внимание на экран.
Слайд 17
Задание 10. «Один – много»
Восп. Исход сражения зависит от людей. А их на поле боя много.
- Меткий стрелок, а если их много, то это меткие стрелки
- храбрый танкист, а если их много, то это храбрые танкисты;
- Боевой офицер, а если их много, то это боевые офицеры;
- Отважный солдат, а если их много, то это отважные солдаты,
- Смелый летчик, а если их много, то это смелые летчики;
- Бесстрашный десантник, а если их много, то это бесстрашные десантники.
Д. Н. А какие же войска самые важные, нужные, главные? (все)
Слайд 18
Восп. Вы успешно прошли курс Молодого бойца, строимся на награждение.
(награждение + Добрыне)
Д. Н. Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Хочу я вам на память подарить талисман – лист дуба, чтобы вы выросли смелыми, честными и храбрыми. Мы, богатыри, поклоняемся этому сильному крепкому дереву. Выберите для себя дубовый лист на синем фоне, если вам тяжело было рассказывать мне об армии, на – зеленом, если у вас возникали затруднения при выполнении заданий, на красном фоне, если у вам удалось легко справиться со всеми вопросами.