Лина Дзейтова
Интегрированная ООД по ФЭМП и экологии для старшей группы «Математическое путешествие с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ
Интегрированная ООД по ФЭМП плюс экология для старшей группы.
Цели:
-закрепить формирование элементарных математических представлений; повысить уровень экологического воспитания детей.
Задачи:
Публикация «Интегрированная ООД по ФЭМП и экологии для старшей группы „Математическое путешествие с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– образовательные:
– учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
– закреплять представления детей о геометрических фигурах.
– развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
– продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
– формировать умение решать логические задачи;
– формировать обобщенные представления о диких и домашних животных, учить различать их по существенному признаку;
– продолжать учить называть дни недели.
– воспитательные:
– воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
– развивающие:
– развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Методические приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Демонстрационный материал : куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, весенняя иллюстрация, образец домиков, карточки для игры («Живая неделя», иллюстрации: домашние и дикие животные, овощи и фрукты, диск со звуками перелетных птиц, диких животных.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки, цветные карандаши, листы А 4, набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки.
Х О Д З А Н Я Т И Я:
Организационный момент
В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся и постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Орг. Момент:
Утром солныщко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило
Оглядело все вокруг
Слева друг и справа друг
День с улыбки начинайте
Всем здоровье пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
– Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
Д е т и. Математика.
Часть 1
В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Вы узнаете и увидите их только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
– Из какой сказки гости, ребята?
Д е т и. «Маша и медведь».
В о с п и т а т е л ь. Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они. (Показывает кукол). Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и позаниматься с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Д е т и. Да.
В о с п и т а т е л ь. У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем:
Задание с геометрическими фигурами (от Маши)
В о с п и т а т е л ь. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На карточку надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. ( Называет слова: дверь, крыша дома, огурец, кубик).
– Какие геометрические фигуры выложил?
– Какие фигуры выложил …., ?
– Сколько всего фигур?
– Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
В о с п и т а т е л ь. А теперь возьмем конверт у мишки. Что там за задание?
Математический диктант (ориентация на листе бумаги)
– Ребята, а вы помните, что наш мишка зимой впадает в спячку, а весной просыпается. После того как наш мишка проснулся, он увидел, что вокруг него ничего нет красивого. Он попрасил Мащу соткать ему ковер. Но Маща с заданием не справилась. Ребята давайте мы поможем Маще с ковром и подарим его Мишке. Слушайте внимательно задание.
– Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко.
– В левом верхнем углу – облачко.
– В левом нижнем углу – подснежники.
– В правом нижнем углу – лужу.
- В середине домик.
(Показать образец для сравнения)
В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Мишка очень внимательно наблюдал за вами, какой красивый ковер вы ему соткали.
Часть 3
В о с п и т а т е л ь. Следующий конверт возьмем у Маши. Открываю: Маша приглашает вас на физкультминутку.
Физкультминутка
Песенка-разминка «Танцевальная ритмика для детей».
В о с п и т а т е л ь. Хорошо отдохнули.
Часть 4
В о с п и т а т е л ь (открывает конверт). Ребята, а мишка предлагает поиграть в игру. Читаю: поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
– Сколько пальцев на правой руке?
– Сколько глаз у светофора?
– Сколько носов у двух собак?
– Сколько ушей у двух мышей?
– Сколько хвостов у двух котов?
– Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
В о с п и т а т е л ь. Ребята, я беру конвертик у Маши. Маша просит: пожалуйста, помогите разобрать картинки. Нужно разделить следующие группы предметов : домашних и диких животных, овощи и фрукты
а) На столе вперемешку разложены картинки с изображением животных, нужно выйти двум детям и разделить их на две группы (в одну – домашних животных, в другую диких).
б) В корзине лежат вперемешку овощи и фрукты, нужно выйти двум детям и разложить в разные корзины: в одну корзину – овощи, в другую корзину –фрукты.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, в следующем задании Маша пишет, что очень редко бывает в лесу и путает звуки птиц и зверей. Давайте поможем Маше разобраться.
Игра «Угадай, чей голосок?»
В о с п и т а т е л ь. Какие птицы и звери издают такие звуки в записи?
– Гуси
– Кукушка
– Сова
– Воробей
– Волк
– Медведь
– Молодцы, справились, Маша теперь будет различать все голоса.
Часть 6
В о с п и т а т е л ь. Я смотрю, у Миши есть еще один конвертик, откроем? Миша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для медведя. (Образец на доске).
– Что сделала?
– Что сделала?
– Что сделал …. ?
– Сколько палочек использовали для домика Маши?
– Сколько палочек использовал …. для медведя?
– Какие красивые домики получились.
Часть 7
В о с п и т а т е л ь. Сейчас я возьму последний конвертик. Читаю: игра «Живая неделя».
Правила игры
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенья).
Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Анализ занятия
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а кто был у нас в гостях? (Маша и медведь).
– Из какой сказки эти герои?
– Что мы делали сегодня на занятии? (Играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным карточкам).
– Какое задание вызвало затруднение?
– А какое задание показалось легким?
– Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и медведю понять, как надо делать задания. А теперь, ребята, Маша и медведь хотят вас угостить.