Папки-передвижки

Интегрированная–образовательная деятельность «Знакомство с символикой России», старшая группа

Евгения Бынзарь
Интегрированная–образовательная деятельность «Знакомство с символикой России», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:Бынзарь Е. А.

Интегрированная – образовательная деятельность

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

«Знакомство с символикой России»

Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;

- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.

- разрядка общей агрессии, снять мышечные зажимы, развивать самоконтроль,

создать доброжелательную атмосферу во время занятия.

Публикация «Интегрированная–образовательная деятельность „Знакомство с символикой России“, старшая группа» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Флаг, герб России, аудиокассета «Гимн России», музыка на космическую тему.

Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета.

Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов.

Ход мероприятия:

В. : Ребята, сегодня утром мне почтальон принес телеграмму. Давайте прочитаем, что в ней написано: «К вам в гости летит марсианин с планеты Марс. Ждите утром 17 ноября»

Ой, ребята, а сегодня какое число?

Д. : 17 ноября.

(под музыку входит гость)

Марси: Здравствуйте дети! Меня зовут Марси, я прилетела с планеты Марс.

В. : Здравствуйте Марси! С чем к нам пожаловала?

М. : Я хотела бы немного узнать о вашей стране, выяснить, как она называется? Вы расскажите мне?

В. : Ребята расскажем нашей гостье Марси?

Д. : Да, расскажем.

В. : Присаживайся вместе с детьми и послушай.

Ребята послушайте стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

(В. Степанов)

В. : Дети, а в какой стране мы живем? Как она называется?

Д. : Наша страна называется Россия.

В. : Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

В. : Как называют людей, чья Родина Россия?

Д. : Людей, которые живут в России, называют – россияне.

В. : Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

В. : Что же входит в понятие символика нашей страны?

Д. : Флаг, гимн и герб.

В. : Поговорим немного о флаге нашей страны. Что же представляет собой флаг России?

Д. : Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный

В. : Что означает белый цвет?

Д. : Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

В. : Что означает синий цвет?

Д. : Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

В. : Что означает красный цвет?

Д. : Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

В. : А сейчас я предлагаю игру «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)

В. : А теперь вспомним о следующем символе нашей страны – гимне. Ребята, а вы знаете, кто написал музыку и слова гимна России?

Д. : Музыку написал Александр Александров, слова - Сергей Михалков.

В. : Гимн – это самая главная песня России. Послушайте отрывок гимна страны стоя.

В. : О каком еще символе мы не рассказали?

Д. : О гербе.

В. : Давайте рассмотрим, что изображено на гербе России?

Рассмотреть с детьми орла (у него две головы, приподнятые крылья). Объяснить, почему у орла две головы: наше государство большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как - бы показывая, что государство большое, но единое, в России живут люди разных национальностей.

В. : Что вы видите ещё?

Д. : На головах корона.

В. : Корона – обозначает, что Россия живет по своим законом.

В. : А что в лапах у орла?

Д. : Палочка и шар.

(В одной лапе – посох, ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари, у них был посох, что значит власть, царь – главный в стране. В другой лапе у орла – шар, называют его ещё держава, что значит могущество, т. е. наша страна могучая, сильная. На груди у орла Георгий Победоносец – это образ русского воина, а змей – это образ врага, его конь топчет ногами)

В. : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб России из фрагментов»

(Изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов. Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.)

В. : Вот и все ребята. Марси тебе понравился наш рассказ, что ты запомнила о нашей стране России?

М. : Да очень познавательно для меня было, я узнала, что вы очень любите свою страну Россию. И узнала, что у вас есть свой флаг, герб и даже гимн.

Я вижу, что вы немного устали. А хотите превратиться в марсиан?

Д. : Да, хотим.

М. :….

Упражнение «ПРИБЫТИЕ»

Дети идут друг за другом по кругу тяжелым шагом (проходят два круга).

Инструкция педагога-психолога:

Марсиане идут. Они смотрят недоверчиво, враждебно на чужую планету Земля. Шаги изменяются, становятся более сильными, громкими, ритмичными. Так двигаются марсиане в своих скафандрах. Прочные скафандры защищают пришельцев от нападений и опасностей, но дышать и двигаться в них трудно.

Марсианам хочется снять, сбросить скафандры, освободиться от них, но страх сдерживает их желание. И вдруг один из марсиан срывает с себя шлем и вдыхает свежий воздух Земли. Ему это нравится. Все следуют его примеру, сбрасывают шлемы и вдыхают воздух. Их хмурые лица немного разглаживаются, некоторые пришельцы даже улыбаются.

Упражнение «ЯБЛОКО»

Дети продолжают идти друг за другом по кругу свободным шагом (проходят два круга).

Инструкция педагога-психолога:

Марсиане идут рядом с фруктовыми деревьями. Ароматно запахло яблоками. Им хочется сорвать и попробовать чудо-фрукт. Марсиане тянутся к веткам и резко срывают по яблоку. Каждый съедает яблоко. Затем все съедают по второму яблоку, затем — по третьему. Очень вкусно!

Упражнение «ПЕРВЫЕ СЛОВА»

Инструкция педагога-психолога:

Марсиане продолжают свой путь. Во время ходьбы они тренируются в произношении трех земных слов (по одной минуте каждое) с разной интонацией и громкостью: «Нет», «Да», «Я». Слово «нет» звучит тихо, затем становится все более громким. Слово «да» произносится громко (как крик, но постепенно — все тише и тише. Слово «Я» все говорят тихо, ударяя себя ладонью в грудь, потом это слово произносится все громче и громче.

Упражнение «ПУГАЮЩАЯ ВСТРЕЧА»

Инструкция педагога-психолога

На крики марсиан сбегаются животные и люди Земли. Марсиане останавливаются и готовятся к встрече. Им эта встреча кажется опасной, и они решают напугать землян. По сигналу (взрослый использует звуковой сигнал) все марсиане отходят друг от друга и начинают устрашающе кричать, топать ногами и махать руками. Земляне с удивлением смотрят на пришельцев. Тогда марсиане производят пугающие движения еще раз. Земляне продолжают удивляться их энергичным действиям.

Упражнение «СМЕШНАЯ ГАЗИРОВКА»

Инструкция педагога-психолога

Землянам показалось, что пришельцы хотят пить, и они дают каждому бутылку газировки. Марсиане первый раз пробуют ароматный напиток. Одним глотком они выпивают все и ощущают воздушные пузырьки внутри себя. Пришельцам это кажется странным, и они хотят прогнать эти пузырьки прочь. Как будто содержимое бутылки шампанского хочет вырваться наружу, выбив пробку из бутылки. Пузырьки поднимаются от ног к рукам, животу, груди, становятся все сильнее и шипучее. Под звук «бух» воздух вылетает через антенну у марсиан на макушке. Еще раз «бух», и последний раз «бух». Марсианам становится смешно, они дружно смеются. Смех становится все громче и громче. Вместе с ними одну минуту смеются и земляне (взрослый вводит звуковой сигнал — временной ограничитель).

Упражнение «ДОБРЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ»

Инструкция педагога-психолога

Когда марсиане кончают смеяться, они глубоко дышат: делая вдох — выдох, вдох

— выдох, вдох — выдох. Это помогает им думать. И они понимают, что на планете Земля к ним относятся по-доброму. Марсианам хочется поприветствовать всех представителей Земли. Они приветствуют людей нежным рукопожатием, а животных ласково гладят. Взрослый предлагает передавать движение по кругу, называя представителя земли. Например: «Приветствуем зайчонка», «Приветствуем мальчика» и др. Так и подружились марсиане с землянами.

М. : Ну и все, а мне пора возвращаться. Я расскажу о вашей дружной стране своим марсианам. Пока!

В. И Д. : До свидания!

В. : Ребята, что у нас сегодня было, кто прилетал к нам в гости? О чем мы ему рассказывали?

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная–образовательная деятельность «Знакомство с символикой России», старшая группа
Опубликовано: 27 августа 2012 в 20:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная–образовательная деятельность «Знакомство с символикой России», старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бынзарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД