Евгения Бынзарь
Интегрированная–образовательная деятельность «Знакомство с символикой России», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:Бынзарь Е. А.
Интегрированная – образовательная деятельность
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
«Знакомство с символикой России»
Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- разрядка общей агрессии, снять мышечные зажимы, развивать самоконтроль,
создать доброжелательную атмосферу во время занятия.
Публикация «Интегрированная–образовательная деятельность „Знакомство с символикой России“, старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Флаг, герб России, аудиокассета «Гимн России», музыка на космическую тему.
Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета.
Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов.
Ход мероприятия:
В. : Ребята, сегодня утром мне почтальон принес телеграмму. Давайте прочитаем, что в ней написано: «К вам в гости летит марсианин с планеты Марс. Ждите утром 17 ноября»
Ой, ребята, а сегодня какое число?
Д. : 17 ноября.
(под музыку входит гость)
Марси: Здравствуйте дети! Меня зовут Марси, я прилетела с планеты Марс.
В. : Здравствуйте Марси! С чем к нам пожаловала?
М. : Я хотела бы немного узнать о вашей стране, выяснить, как она называется? Вы расскажите мне?
В. : Ребята расскажем нашей гостье Марси?
Д. : Да, расскажем.
В. : Присаживайся вместе с детьми и послушай.
Ребята послушайте стихотворение
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.
(В. Степанов)
В. : Дети, а в какой стране мы живем? Как она называется?
Д. : Наша страна называется Россия.
В. : Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
В. : Как называют людей, чья Родина Россия?
Д. : Людей, которые живут в России, называют – россияне.
В. : Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
В. : Что же входит в понятие символика нашей страны?
Д. : Флаг, гимн и герб.
В. : Поговорим немного о флаге нашей страны. Что же представляет собой флаг России?
Д. : Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный
В. : Что означает белый цвет?
Д. : Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.
В. : Что означает синий цвет?
Д. : Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.
В. : Что означает красный цвет?
Д. : Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
В. : А сейчас я предлагаю игру «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)
В. : А теперь вспомним о следующем символе нашей страны – гимне. Ребята, а вы знаете, кто написал музыку и слова гимна России?
Д. : Музыку написал Александр Александров, слова - Сергей Михалков.
В. : Гимн – это самая главная песня России. Послушайте отрывок гимна страны стоя.
В. : О каком еще символе мы не рассказали?
Д. : О гербе.
В. : Давайте рассмотрим, что изображено на гербе России?
Рассмотреть с детьми орла (у него две головы, приподнятые крылья). Объяснить, почему у орла две головы: наше государство большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как - бы показывая, что государство большое, но единое, в России живут люди разных национальностей.
В. : Что вы видите ещё?
Д. : На головах корона.
В. : Корона – обозначает, что Россия живет по своим законом.
В. : А что в лапах у орла?
Д. : Палочка и шар.
(В одной лапе – посох, ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари, у них был посох, что значит власть, царь – главный в стране. В другой лапе у орла – шар, называют его ещё держава, что значит могущество, т. е. наша страна могучая, сильная. На груди у орла Георгий Победоносец – это образ русского воина, а змей – это образ врага, его конь топчет ногами)
В. : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб России из фрагментов»
(Изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов. Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.)
В. : Вот и все ребята. Марси тебе понравился наш рассказ, что ты запомнила о нашей стране России?
М. : Да очень познавательно для меня было, я узнала, что вы очень любите свою страну Россию. И узнала, что у вас есть свой флаг, герб и даже гимн.
Я вижу, что вы немного устали. А хотите превратиться в марсиан?
Д. : Да, хотим.
М. :….
Упражнение «ПРИБЫТИЕ»
Дети идут друг за другом по кругу тяжелым шагом (проходят два круга).
Инструкция педагога-психолога:
Марсиане идут. Они смотрят недоверчиво, враждебно на чужую планету Земля. Шаги изменяются, становятся более сильными, громкими, ритмичными. Так двигаются марсиане в своих скафандрах. Прочные скафандры защищают пришельцев от нападений и опасностей, но дышать и двигаться в них трудно.
Марсианам хочется снять, сбросить скафандры, освободиться от них, но страх сдерживает их желание. И вдруг один из марсиан срывает с себя шлем и вдыхает свежий воздух Земли. Ему это нравится. Все следуют его примеру, сбрасывают шлемы и вдыхают воздух. Их хмурые лица немного разглаживаются, некоторые пришельцы даже улыбаются.
Упражнение «ЯБЛОКО»
Дети продолжают идти друг за другом по кругу свободным шагом (проходят два круга).
Инструкция педагога-психолога:
Марсиане идут рядом с фруктовыми деревьями. Ароматно запахло яблоками. Им хочется сорвать и попробовать чудо-фрукт. Марсиане тянутся к веткам и резко срывают по яблоку. Каждый съедает яблоко. Затем все съедают по второму яблоку, затем — по третьему. Очень вкусно!
Упражнение «ПЕРВЫЕ СЛОВА»
Инструкция педагога-психолога:
Марсиане продолжают свой путь. Во время ходьбы они тренируются в произношении трех земных слов (по одной минуте каждое) с разной интонацией и громкостью: «Нет», «Да», «Я». Слово «нет» звучит тихо, затем становится все более громким. Слово «да» произносится громко (как крик, но постепенно — все тише и тише. Слово «Я» все говорят тихо, ударяя себя ладонью в грудь, потом это слово произносится все громче и громче.
Упражнение «ПУГАЮЩАЯ ВСТРЕЧА»
Инструкция педагога-психолога
На крики марсиан сбегаются животные и люди Земли. Марсиане останавливаются и готовятся к встрече. Им эта встреча кажется опасной, и они решают напугать землян. По сигналу (взрослый использует звуковой сигнал) все марсиане отходят друг от друга и начинают устрашающе кричать, топать ногами и махать руками. Земляне с удивлением смотрят на пришельцев. Тогда марсиане производят пугающие движения еще раз. Земляне продолжают удивляться их энергичным действиям.
Упражнение «СМЕШНАЯ ГАЗИРОВКА»
Инструкция педагога-психолога
Землянам показалось, что пришельцы хотят пить, и они дают каждому бутылку газировки. Марсиане первый раз пробуют ароматный напиток. Одним глотком они выпивают все и ощущают воздушные пузырьки внутри себя. Пришельцам это кажется странным, и они хотят прогнать эти пузырьки прочь. Как будто содержимое бутылки шампанского хочет вырваться наружу, выбив пробку из бутылки. Пузырьки поднимаются от ног к рукам, животу, груди, становятся все сильнее и шипучее. Под звук «бух» воздух вылетает через антенну у марсиан на макушке. Еще раз «бух», и последний раз «бух». Марсианам становится смешно, они дружно смеются. Смех становится все громче и громче. Вместе с ними одну минуту смеются и земляне (взрослый вводит звуковой сигнал — временной ограничитель).
Упражнение «ДОБРЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ»
Инструкция педагога-психолога
Когда марсиане кончают смеяться, они глубоко дышат: делая вдох — выдох, вдох
— выдох, вдох — выдох. Это помогает им думать. И они понимают, что на планете Земля к ним относятся по-доброму. Марсианам хочется поприветствовать всех представителей Земли. Они приветствуют людей нежным рукопожатием, а животных ласково гладят. Взрослый предлагает передавать движение по кругу, называя представителя земли. Например: «Приветствуем зайчонка», «Приветствуем мальчика» и др. Так и подружились марсиане с землянами.
М. : Ну и все, а мне пора возвращаться. Я расскажу о вашей дружной стране своим марсианам. Пока!
В. И Д. : До свидания!
В. : Ребята, что у нас сегодня было, кто прилетал к нам в гости? О чем мы ему рассказывали?