Альфина Галимова
Интегрированная образовательная деятельность «Семья» с детьми с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность «Семья» в рамках образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура» с детьми с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) – I год обучения
Цель: формировать у детей обобщенное понятие «семья».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи :
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- продолжать формировать у детей понятие о семье : называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье, знать, что в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга;
- продолжать обучать рисованию способом тычка, развивать навыки работы с кистью; вызвать интерес к работе с гуашью;
- продолжать учить детей придерживать лист бумаги левой рукой во время рисования.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом (физминутка);
- развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарный запас детей;
совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- развивать умение находить определенный цвет (желтый, закрепить его название, упражнять в определении количества предметов (один и много) ;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за то, что у него есть семья;
- прививать аккуратность при рисовании;
- способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;
- совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений.
- воспитывать способность сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам.
Словарная работа: семья, добрая мама, ласковая мама, смелый папа, курица, петушок, цыпленок, желтый, клюв, лапки.
Предварительная работа:
- чтение Е. Чарушина «Курочка», «Петушок с семьей»;
- рассматривание картины из серии «Домашние птицы» - «Куры»;
- разучивание стихотворений;
- оформление альбома «Моя семья» с помощью родителей;
- сюжетно-ролевые игры: «Поможем маме», «Дочки-матери»;
- беседы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Папа мама я –
дружная семья»
Материалы: конверт с загадками, картинки «Петушок», «Курица», «Цыплята». Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей, кисточки (жесткие, тонкие, ватные палочки, гуашь (желтая, красная, черная).
Ход:
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Мелодия звонка сообщения.
– Ребята, на наш почтовый ящик пришло письмо, давайте посмотрим. Здесь загадки нам прислали! Давайте вместе отгадывать!
- Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок).
Показ картинки «Петушок».
- Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко
А поёт «Ко-ко-ко»? (курица).
Показ картинки «Курица».
- Жёлтые комочки
Лёгкие, как вата,
Бегают за квочкой
Кто это? (цыплята).
Показ картинки «Цыплята».
• Ребята, а курица для цыплят кто? (мама)
• А петушок? (папа)
• А цыплята для папы – петушка и мамы – курицы кто? (дети)
• А все вместе они – семья.
• Как мама – курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)
• А папа – петушок? (ку-ка-ре-ку)
• А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)
• Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да)
• А как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает)
• Ребята, я знаю, что у всех вас тоже есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Наши пальчики помогут нам рассказать о том, что же это такое семья. Давайте мы с вами поиграем в игру.
Проводится пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
В: Ребятки, а вы знаете стихи о членах вашей семьи? (да)
В: Может, кто-нибудь прочтёт нам стихотворение, а мы послушаем.
Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
В: Ребята мамы есть у всех: и у животных, и у птиц. А как называют мам у животных?
Игра «Мамы и детёныши».
Игра проводится с использованием иллюстрации.
У теленка - мама корова.
У котенка – мама кошка.
У щенят – мама собака.
У гусенка - мама гусыня.
У утенка – мама утка.
У цыплят – мама курица.
- Ребята давайте найдем маме детенышей, поиграем в игру «Составь картинку» (составляют из частей картинку и называют детенышей). У мамы курицы - цыплята озорники и шалунишки, они спрятались от мамы. Давайте поможем вместе курице маме найти своих цыплят.
В: (предлагает детям занять свои места за столами, обращает внимание на материалы для изодеятельности, уточняет их назначение). У вас у всех листочки с изображением двух кругов. Какого они размера (большой и маленький) Большой круг - это туловище цыпленка, а маленький круг - это голова. Чем мы будем рисовать? (кисточкой) Возьмите кисточку в правую руку и проведите по левой ладошке ворсом.
Какая кисточка? (жесткая). Ребята мы будем рисовать цыпленка жесткой кисточкой, знакомым нам приемом рисования – тычком (напомнить последовательность закрашивания изображения способом тычка с показом сухой кисточкой). Провожу по контуру – по голове и по туловищу. А теперь вы попробуйте у себя на листочках. Получается? Каким цветом будем закрашивать цыпленка? (желтым). Ребята, обратите внимание – у вас цыпленок получится вот каким – желтым, пушистым! А теперь наберите на кисточку желтую гуашь и начинайте рисовать тычками по линии контура, а потом внутри, не оставляя пробела. Каким получился цыпленок? (пушистым, желтым). Обязательно промыть кисточку, высушить ее и ставим в стаканчик.
Физминутка
«Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце.
В: Пока мы так играли, наши желтые пушистые комочки подсохли, нам пора дорисовать. «Что же нам ещё осталось нарисовать?» (У наших цыпляток нет ножек) «Правильно, только не ножек, а лапок. У людей – ножки, а у животных – лапки». Сейчас мы будем другой кисточкой. Возьмем тонкую кисточку и нарисуем клюв и лапки. А каким цветом мы будем рисовать? Правильно, красным цветом. Рисовать будем приемом примакивания. Молодцы. Все ли мы нарисовали? А глаз мы будем рисовать ватной палочкой. Каким цветом будем рисовать? (черным). Посмотрите, какие красивые, пушистые получились цыплятки. Какие получились цыплятки? (ответы детей)
Итог: (дети берут свои работы и встают в круг)
Дети, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Счастливая курочка-мама, потому что нашла своих малышей, а малыши радостные, что нашли маму. Молодцы, ребята, что помогли собраться всей семье вместе!