Лидия Николаева
Интегрированная образовательная деятельность по сказке «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность по сказке
Задачи:
1. Учить понимать учебную задачу и выпонять ее самостоятельно.
2. Упражнять в отгадывании загадок, счете звуков.
3. Закрепить представление о геометрических фигурах.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать усидчивость, любознательность.
6. Формировать навыки самооценки и самоконтроля.
7. Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.
8. Продолжать учить соотношению цифр с количеством предметов.
9. Развивать познавательные и творческие способности у друзей.
Воспитатель:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по сказке „Три поросёнка“» размещена в разделах
Ребята! Сегодня в вашем детском саду я нашла вот этот очень странный конверт.
Не могли бы вы сказать от кого оно (от трёх Поросят?
Вы знаете эту сказку? Как звали героев сказки (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф?
Какие вы молодцы! Сейчас мы его прочитаем (чтение письма) интересно, как мы попадём в сказку?
На чём можно туда отправиться ( Ответы детей: машина, самолет, поезд, пароход, велосипед и т. д.?
А мне бы так хотелось лететь туда на ковре-самолёте.
Вы согласны лететь (дети отвечают?
Тогда займите свои места (дети садятся на подушки).
Чтобы наш ковёр-самолёт взлетел нужно сосчитать до десяти (счёт).
Ну, вот мы и взлетели (звучит музыка!
Посмотрим, что ещё лежит в конверте? Это схема нашего маршрута (таблица №1 – Схема маршрута. Место игры оформлено согласно схеме!
Ребята, вы должны её запомнить и выложить у себя из волшебных палочек, которые находятся под подушками. Посмотрите, пожалуйста! Сколько палочек пошло на строительство дорожки (дети отвечают? Проверьте своих соседей,правильно ли они выполнили.
Вот мы и на месте, пора и приземляться. Но, чтобы приземлиться, нужно отсчитать с десяти (дети считают от 10 до 0). Молодцы!
Ой, наш ковёр-самолёт приземлился не там где надо!
Чтобы добраться до поросят – нужно пройти по схеме, которую вы выполняли:
По дорожке мы пойдём - лужу перейдём, дальше пойдём - гору обойдём, дальше пойдём - на поляну придём.
Вот и поляна!
Ребята, мы не можем с пустыми с руками прийти в гости. Что же мы с собой принесем? Отгадайте – ка (загадываем загадки детям) :
1. Стоит Антошка на одной ножке (гриб).
2. Золотой клубочек спрятался в дубочек (желудь).
Молодцы! Что мы соберем в подарок (желуди). Почему желуди (дети отвечают? Правильно, ведь поросята любят кушать желуди. А когда собирают желуди? В какое время года (дети отвечают?
Сосчитайте, сколько грибов? (На имитированной поляне грибов - 6)
А желудей(7)
Сколько желудей достанется каждому на обед? (по три каждому поросёнку).
Правильно, один желудь лишний.
Что можно сделать, чтобы грибов и желудей было одинаково? Молодцы! В чем мы понесём желуди поросятам ( дети предлагают: в корзине?
Ребята, как мы говорили, желуди и грибы собирают осенью.
Что-то стало холодно. Давайте немного погреемся!
Физминутка:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
В сказку весело шагаем,
Ножки дружно поднимаем!
Ребята, посмотрите: Наф-наф составил чертеж своего дома. Какие геометрические фигуры вы видите?
Все хорошо, чертеж составил, а сколько надо четырехугольников он не знает. Помогите, пожалуйста, ему сосчитать. А крыша на какую фигуру похожа?
А вон и наши неугомонные поросята так шумно играют. Давайте их послушаем, о чем они говорят!
Они друг другу задают веселые вопросы.
Не хотели ли бы вы на них ответить?
1. Три яблока из сада ёжик притащил, самое румяное белке подарил. Сосчитайте яблоки у ежа (2)
2. Внуку Ване старый дед дал вчера семь штук конфет, съел одну конфетку внук, сколько же осталось штук? (6)
3. Я нашел в дупле у белки три лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт.
Теперь мы знаем какие вопросы они задавали.
Ребята, еще холоднее на улице стало. Лужи стали покрываться льдом, а у поросят то и домов нет.
Может, поможем им?
Вы согласны? (на листках соедините точки от 1 до 8, что у вас получилось)
Из чего построил дом Ниф-Ниф? А Нуф-Нуф? Братья быстро построили и побежали гулять.
На дороге они увидели яблоню, вы не могли бы сосчитать яблоки? Молодцы! А теперь найдите в листве листок с цифрой, которая соответствует количеству яблок. Умницы!
Поросята так шумели, визжали, что разбудили волка.
Что произошло дальше?
Вам хотелось бы узнать, сколько раз волк дул на домик? Сосчитайте, пожалуйста, звуки на металлофоне, при этом закрыв глаза (6 раз).
А вы умеете дуть как волк? Покажите! Возьмите тучки и подуйте сначала тихо, а затем сильно (3 раза).
Вот так волк дул – домики и развалились.
Что же произошло потом?
Правильно! Они прибежали в кирпичный дом Наф-Нафа. Братья так испугались, что решили построить крепкий забор и посадить клумбу с цветами.
Вы можете им помочь?
Ведь они просили об этом в своем письме.
Конструирование забора и из косточек клумбы с цветами.
Посмотрите, какой крепкий и высокий забор у нас получился! Теперь поросятам не страшен волк, а цветы какие красивые! Молодцы! Вот и наш подарок поросятам – корзинка с желудями (музыка с песней поросят).
Ребята, вам понравилось помогать поросятам?
Что именно вам понравилось?
Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? – потому что вы очень дружные, знаете геометрические фигуры, умеете считать и, самое главное, никогда не бросаете друзей в беде! Спасибо вам!
Ой, ребята, посмотрите, а за плетнем то что-то есть!
Давайте посмотрим!
Как вы думаете, что здесь такое? (гриб, в котором находится угощение).
Наверное, это угощение от поросят! (угощение детей).