Наталья Госькова
Интегрированная образовательная деятельность «Новогодняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
• Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Задачи:
• Формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
• Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
• Закреплять представления о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Развивать умение определять пространственные направления (направо – налево); обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Материалы для воспитателя:
Геометрические фигуры разного цвета, карточки с обозначением свойств. Макет зимнего леса, игрушки – ёж, заяц, медведь, белка. Счётная линейка, 4 грибочка, 4 орешка.
Материалы для детей:
Карточки с обозначением свойств, счётная линейка, 4 грибочка, 4 орешка, картинки с изображением зайчиков и морковок, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Дети встают в круг. Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и принес письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, лесные жители, недавно узнали, что скоро Новый год, и всем ребятам под Новый год дарят подарки. А мы, лесные зверята, никогда не получали сладких и вкусных подарков и нам очень грустно. Ребята, вы наши друзья, и мы очень хотели бы встретиться с вами. Приезжайте к нам в гости!»
( Подпись: лесные жители).
- Ребята, я предлагаю вам поехать в сказочный лес и подарить лесным жителям новогодние подарки. А отправимся мы туда на автобусе.
Ребенок - «кондуктор» раздает детям «билеты» (геометрические фигуры разного цвета) и все занимают свои места в соответствии с выбранными фигурами (на стульях те же фигуры).
Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места:
- Какого цвета у тебя билет? Какой формы?
- Ну что, поехали! Я буду водителем. Дорога дальняя. А чтобы нам не было скучно в дороге, я предлагаю поиграть в интересную игру. Если я посигналю один раз – вы будете хлопать в ладоши, два раза – топать ногами, три – качать головой. Вам помогут запомнить движения схематические картинки.
- Ну, вот мы и приехали! Как красиво в лесу!
Дети подходят к макету леса с игрушечными зверями – ёж, заяц, медведь, белка.
- А вот и наши зверята, которые написали нам письмо. Поздоровайтесь с ними.
- Давайте их посчитаем (все вместе).
- Считать нужно слева направо.
- А теперь давайте посчитаем их по порядку (первый, второй, третий, четвертый).
- Кто стоит первым? (заяц). Как прыгает заяц?
- Кто второй? (медведь). Как он рычит? Покажите медведя.
- Кто третий? (белка)
- Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
- Кто четвертый? (еж). Как он фырчит? (ф-ф-ф). Покажите ёжика.
- Ребята, а этот лес сказочный или настоящий? Правильно, сказочный. Если бы мы попали сейчас в настоящий лес, то увидели бы, что медведь и ёж сейчас спят. Они впали в зимнюю спячку.
Дети садятся за столы.
- А теперь давайте угостим зверей вкусными сладостями. Что больше всего любит заяц? (морковку). У мамы-зайчихи много зайчат (смотрим картинку). Сколько зайчат? Посчитайте! Раздайте всем зайчатам по одной морковке (проводим «волшебные линии»). Всем зайчатам хватило морковок? Чего больше? Чего меньше?
- Предлагаю угостить медвежонка. Что он больше всего любит? (мед).
Дети встают в круг и исполняют песню «Мишка-мишенька» (угощаем медвежонка медом).
Песня «Мишка – мишенька»
Сл. и муз. М. Картушиной
1. Вышел к деткам на полянку - ходим как «Мишки»
Мишка косолапый.
Шел тропинкой, да в кустах
Поцарапал лапу.
Припев:
Мишка – Мишенька – топаем ножкой
Мишенька – медведь!
Перестань ты, Мишенька, - погрозить пальчиком
Громко так реветь! – пружинки
2. Смажем лапу тебе йодом - гладим ручки
Станешь ты веселым.
Угостим бочонком меда, - показываем «бочку меда»
Будь всегда здоровым!
Припев:
Мишка – Мишенька – топаем ножкой
Мишенька – медведь!
Будешь с нами ты плясать, - хлопки в ладоши
Будешь песни петь!
- Предлагаю угостить еще и ёжика с белочку. Ёж любит грибочки, а белочка орешки.
Дети садятся за столы. Вос-ль:
- Выложите на верхней полоске счётной линейки 4 грибочка. Посчитайте!
- На нижней полоске счетной линейки выложите 3 орешка. Посчитайте. Чего больше? Чего меньше? Как сделать так, чтобы их стало поровну? (положить ещё один орешек, или убрать один грибочек).
- Ребята, а лесные жители тоже приготовили для вас подарок. Отгадайте загадку:
Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
- Правильно, это яблоко. А сейчас приготовьте карточки и составьте схему яблока. Какого оно цвета? Какой формы? Это фрукт или овощ?
- Ребята, вы запомнили, что схемы нужно составлять слева направо. Поднимите левую руку. Погладьте левой рукой себя по головке. Вы молодцы, угостили всех зверей. А теперь поднимите правую руку. Помашите лесным жителям и скажите им «до свидания!»
- Ну а нам пора отправляться обратно в детский сад. Я предлагаю пойти пешком.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,- дети идут по кругу
По камешкам, по камешкам,
Прыг-скок, прыг-скок, - прыжки на двух ногах
В ямку – бух! - дети приседают
Воспитатель:
- Где мои детки? (Вот они,- дети встают на ножки.
Итог:
- Где мы сегодня побывали?
- Кого мы там встретили?
- Вам понравилось наше путешествие?