Лариса Шилина
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень в лесу"
Основные задачи образовательной деятельности с детьми :
Область
«Познания» : Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику рук.
Область
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ „Осень в лесу“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
«Коммуникация» : Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Область
«Художественное
творчество» : Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Развивать умение видеть красоту созданного изображения.
Область
«Физическая
культура» : Формировать потребность в двигательной активности.
Ход занятия.
В: Ребята, у каждого времени года есть свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времен года. По ним вы узнаете, о каком сезоне идет речь:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я….(осень)
В: Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?
Д: Ранняя, середина, поздняя осень.
В: Давайте послушаем стихотворения о разных периодах осени.
(«Осень» Е. Трутнева, «Осень» В. Авдиенко, «Осень» А. Пушкин)
В: У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?
Д: Месяцы.
В: Как зовут сыновей осени?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Знаете, ребята, я обнаружила кое, что интересное. Давайте выпишем рядышком первые звуки осенних месяцев. Какой первый звук в слове сентябрь?
Д: «с»
В: Какой первый звук в слове октябрь?
Д: «о»
В: Какой первый звук в слове ноябрь?
Д: «н»
В: Давайте прочитаем, что у нас получилось.
Д: Сон.
В: Я думаю, что не случайно у нас получилось такое осеннее слово. Как вы считаете? (мнения детей).
В: Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Растения будут спать под снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом.
В: Дети, что происходит с природой осенью? Назовите осенние приметы (ответы детей).
В: Давайте немного отдохнем и превратимся с вами в осенние листочки.
Физминутка «Листочки»
Осенние листочки закружились, веселый ветер зашумел над ними. Весело они летели, и на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, все листочки в воздух он поднял. Весело они летели, и на землю сели.
В: Давайте мы с вами заглянем в осенний лес и посмотрим, чем занимаются жители леса (презентация «Осень в лесу).
В: Почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно?
Д: Насекомые на зиму прячутся под корой деревьев, зарываются в землю, впадают в глубокий сон.
В: Дети посмотрите на ежика, он еле-еле передвигается, куда делись его быстрота и ловкость, спит на ходу. Что это с ним?
Д: Еж готовится к спячке.
В: А каких вы еще знаете животных, которые впадают в спячку?
Д: Сурки, суслики, барсуки, медведи, хомяки.
В: Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.
В: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Какие это животные?
Д: Волк, лиса, заяц, кабан, лось, олень, песец.
В: Всем этим животным щедрая осень раздаривает теплые пушистые, красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.
В: Пока мы ходили по осеннему лесу, и птичьих голосов стало слышно все меньше и меньше. Почему?
Д: Птицы улетают в теплые края.
В: Как называются птицы, которые покидают родные края?
Д: Перелетные.
В: Почему они не смогут перезимовать у нас?
Д: Перелетные птицы - насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.
В: Давайте поиграем с вами в игру «Перелетные и зимующие птицы» (Дети становятся в круг, идут друг за другом и говорят слова: Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать. Если слышат название перелетной птицы – машут крыльями, если слышат зимующую птицу – приседают и хлопают в ладоши).
В: Ребята, у нас в саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в неё пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить сюда свои наблюдения?
В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму
И приметы соберу.
(Дети говорят пословицы и поговорки).
В: Молодцы, вы все очень хорошо говорили, наша шкатулка пополнилась вашими наблюдениями. Вы много знаете об осени.
В: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Осень прислала для вас листочки, которые вы сможете обвести, раскрасить и еще раз полюбоваться красивым осенним ковром. (Дети выполняют задания, обращаю внимание на посадку, на то, что нужно правильно держать карандаш).
В: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (об осени).