Любовь Щипачёва
«Осень». Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Группа : средняя экспериментальная
Направление развития: «Познавательно-речевое»
Образовательная область : «Познание»
Форма проведения: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации детей: подгрупповая
Задачи:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях («Познание»);
Публикация «„Осень“, Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- формировать у детей опыт совместного сотрудничества («Социализация);
- продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения («Познание»);
- воспитывать желание наблюдать за красотой в осенней природе («Познание»);
- расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе («Познание»);
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе («Познание»);
Оборудование: декорации под осенний лес, игрушка Лесовичка, лечебные травы, поднос, дерево с облетевшей листвой, река, ветки.
Логика образовательной деятельности :
В группе создана сюжетно-игровая обстановка: большая часть группы занята под импровизированный осенний лес.
Дети организованы на беседу с воспитателем, рассаживаются на приготовленные стулья с оранжевыми метками для девочек и зелеными метками для мальчиков.
Воспитатель приглашает детей в путешествие по осеннему лесу. Дети выходят на лесную поляну, где на пеньке сидит Лесовичок.
Воспитатель уточняет, кого они встретили, какого он пола? (Ответы детей)
Лесовичок здоровается с детьми.
Чтобы дальше вам пройти вам нужно рассказать мне правила поведения в лесу! (Ответы детей)
Лесовичок благодарит детей и приглашает их в осенний лес.
Воспитатель с детьми приходят на поляну с лечебными травами. Воспитатель предлагает понюхать, различить травы и назвать их.
Воспитатель уточняет знания детей о том, как нужно заготавливать травы на зиму? Для чего они нужны? Кто заготавливает травы женщины или мужчины? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что травы заготавливают женщины. Воспитатель предлагает собрать травы и отдать их медсестре для приготовления лечебного напитка. Дети собирают травы на поднос
Дети идут гулять дальше по лесу и приходят к дереву с облетевшей листвой.
Воспитатель выясняет, какие времена года известны детям и рассказывает об особенностях и приметах осени. (Ответы детей)
Физкультминутка «Осень»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно, то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
Воспитатель продолжает путешествие с детьми по лесу. Дети выходят к реке.
Воспитатель выясняет, как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей)
Воспитатель уточняет, кто может построить мост через руки? Почему? (ответы детей)
Воспитатель акцентирует внимание детей на физической нагрузке, сопутствующей этой работе. Приходит совместно с детьми к мнению, что эту работу должны выполнять мужчины.
Воспитатель предлагает собрать ветки и построить мост. Мальчики собирают ветки и строят мост.
Воспитатель с детьми благодарят Лесовичка за гостеприимство, за лечебные травы и возвращаются в группу.
Занятие заканчивается питьем напитка из лечебных трав.