Светлана Валерьевна Исаева
Интегрированная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пичаевский детский сад «Березка»
Пичаевского района
Тема: «Наш друг-светофор»
Интегрированная образовательная деятельность для детей 4-5 лет
Подготовила:
воспитатель Исаева С. В.
Пичаево
2020
Цель: продолжить уточнять знания детей о светофоре и значении его сигналов, развивать элементы культурно-досуговой деятельности детей.
Задачи.
Образовательные :
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей 4–5 лет „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
– продолжить обучать в игровой форме элементарным правилам дорожного движения: узнавать и называть цвета светофора, их расположение на светофоре; понимать значение сигналов светофора.
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
— воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, вызывать положительные эмоции от образовательной деятельности.
Материалы к организации образовательной деятельности :
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; разноцветные магниты;
— презентация;
— прямоугольник светофора, мольберт;
— рули для игры;
— магнитофон, аудиозапись.
Словарная работа: светофор, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный», наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.
Ход образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения,но сначала я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.
2. Физминутка «Мы – шоферы».
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! А нас приглашает к себе…Догадайтесь, кто?
Если смотрит глазом красным
Стой, дружок! Идти опасно!
Если желтым – подожди.
А зеленым – проходи!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый. (светофор)
-Правильно угадали, это светофор.
Воспитатель: И мы с вами сейчас поедем к светофору. Берите в руки руль. Итак, поехали. (по ходу движения поем песню «Машина»)
Машина, машина идет гудит
В машине, в машине шофер сидит
Би-би –би, би-би-би.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети глядят в окно
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети машина стой….
Воспитатель: Вот мы и приехали. Машина стой. Нас встречает наш друг Светофор. (На проекторе изображение светофора) Присаживайтесь, пожалуйста.
(дети садятся на скамейку)
Ребята, вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
А я хочу рассказать вам еще одну сказку, которую рассказал мне Светофор – «Сказку об огоньках.
3. СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ (презентация)
1 слайд
В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками : красным, желтым и зеленым. Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
2 слайд
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
3 слайд
Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
4 слайд
- Что вы, что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
5 слайд
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны и светофор погас.
А светофор стал их звать и просить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только, тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.
Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки.
Дети: Да.
4. Игра «Зажги огни светофора».
Светофор наш сломан!
Его надо починить,
Чтобы заработал.
(Дети подходят к мольберту. На столе лежат 3 больших круга: красный, жёлтый, зелёный.)
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат огоньки, которые разлетелись в разные стороны.
Какого цвета первый огонёк?
Дети: Красный. (Ребёнок прикрепляет на мольберт) Что он обозначает?
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй огонёк?
Дети: Желтый. (Ребёнок крепит) Что он обозначает?
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий огонёк?
Дети: Зеленый. (ребёнок крепит). Что он обозначает?
Воспитатель: Все верно. Замечательно! Вы всё сделали правильно.
(дети садятся за столы)
А теперь давайте починим маленькие светофорики, которые лежат у нас на столах. Но вначале поиграем.
5. Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
6. Аппликация «Светофор»
Воспитатель: Посмотрите, все ли огоньки горят у наших светофориков. Какой огонёк не горит? Найдите огонёк, который не горит и покажите. А теперь приклейте этот огонёк. (Дети из 3-х цветов выбирают зелёный, жёлтый или красный и приклеивают недостающий огонёк.)
Воспитатель: Покажите свои светофорики. Посмотрите, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все светофоры мы починили и светофор наш загорелся. (6 слайд)
Я предлагаю вам поиграть.
6. Подвижная игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный» (на ковре)
(Звучит песня «На дороге светофор…»)
Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт.
В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).
Да моторчик заводите (вращающие движения рук).
Накачаем дружно шины (топают ногой).
Едет весело машина! (идут топающим шагом)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А сейчас ребята прочтут стихи о сигналах светофора.
1й-ребё нок : Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребё нок: Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребё нок: Свет зеленый знать даёт –
Можно двигаться вперед!
На дороге не спеши,
Маму за руку держи.
7. Игра «Да-нет»
Воспитатель: А сейчас давайте ещё поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне хором ответить: «Да» или «Нет».
(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)
Быстрая в городе езда? — Да!
Правила знаешь движения? — Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? — Нет!
Если жёлтый горит, то тогда
Нам приготовиться нужно?-- Да!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? — Да!
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать как нужно,
Старайтесь всегда.
8. Заключительная часть. (7 слайд)
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему Светофору очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, что с вами ничего не случится.