Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «Наш друг — светофор»

Светлана Валерьевна Исаева
Интегрированная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пичаевский детский сад «Березка»

Пичаевского района

Тема: «Наш друг-светофор»

Интегрированная образовательная деятельность для детей 4-5 лет

Подготовила:

воспитатель Исаева С. В.

Пичаево

2020

Цель: продолжить уточнять знания детей о светофоре и значении его сигналов, развивать элементы культурно-досуговой деятельности детей.

Задачи.

Образовательные :

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей 4–5 лет „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

продолжить обучать в игровой форме элементарным правилам дорожного движения: узнавать и называть цвета светофора, их расположение на светофоре; понимать значение сигналов светофора.

Развивающие:

— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

— воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, вызывать положительные эмоции от образовательной деятельности.

Материалы к организации образовательной деятельности :

поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; разноцветные магниты;

— презентация;

— прямоугольник светофора, мольберт;

— рули для игры;

— магнитофон, аудиозапись.

Словарная работа: светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный», наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.

Ход образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения,но сначала я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.

2. Физминутка «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! А нас приглашает к себе…Догадайтесь, кто?

Если смотрит глазом красным

Стой, дружок! Идти опасно!

Если желтым – подожди.

А зеленым – проходи!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (светофор)

-Правильно угадали, это светофор.

Воспитатель: И мы с вами сейчас поедем к светофору. Берите в руки руль. Итак, поехали. (по ходу движения поем песню «Машина»)

Машина, машина идет гудит

В машине, в машине шофер сидит

Би-би –би, би-би-би.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина стой….

Воспитатель: Вот мы и приехали. Машина стой. Нас встречает наш друг Светофор. (На проекторе изображение светофора) Присаживайтесь, пожалуйста.

(дети садятся на скамейку)

Ребята, вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

А я хочу рассказать вам еще одну сказку, которую рассказал мне Светофор – «Сказку об огоньках.

3. СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ (презентация)

1 слайд

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками : красным, желтым и зеленым. Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

2 слайд

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

3 слайд

Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

4 слайд

- Что вы, что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

5 слайд

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны и светофор погас.

А светофор стал их звать и просить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только, тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки.

Дети: Да.

4. Игра «Зажги огни светофора».

Светофор наш сломан!

Его надо починить,

Чтобы заработал.

(Дети подходят к мольберту. На столе лежат 3 больших круга: красный, жёлтый, зелёный.)

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат огоньки, которые разлетелись в разные стороны.

Какого цвета первый огонёк?

Дети: Красный. (Ребёнок прикрепляет на мольберт) Что он обозначает?

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй огонёк?

Дети: Желтый. (Ребёнок крепит) Что он обозначает?

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий огонёк?

Дети: Зеленый. (ребёнок крепит). Что он обозначает?

Воспитатель: Все верно. Замечательно! Вы всё сделали правильно.

(дети садятся за столы)

А теперь давайте починим маленькие светофорики, которые лежат у нас на столах. Но вначале поиграем.

5. Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много».

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

6. Аппликация «Светофор»

Воспитатель: Посмотрите, все ли огоньки горят у наших светофориков. Какой огонёк не горит? Найдите огонёк, который не горит и покажите. А теперь приклейте этот огонёк. (Дети из 3-х цветов выбирают зелёный, жёлтый или красный и приклеивают недостающий огонёк.)

Воспитатель: Покажите свои светофорики. Посмотрите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все светофоры мы починили и светофор наш загорелся. (6 слайд)

Я предлагаю вам поиграть.

6. Подвижная игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный» (на ковре)

(Звучит песня «На дороге светофор…»)

Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт.

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А сейчас ребята прочтут стихи о сигналах светофора.

1й-ребё нок : Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

2й – ребё нок: Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребё нок: Свет зеленый знать даёт –

Можно двигаться вперед!

На дороге не спеши,

Маму за руку держи.

7. Игра «Да-нет»

Воспитатель: А сейчас давайте ещё поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне хором ответить: «Да» или «Нет».

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? — Нет!

Если жёлтый горит, то тогда

Нам приготовиться нужно?-- Да!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать как нужно,

Старайтесь всегда.

8. Заключительная часть. (7 слайд)

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему Светофору очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, что с вами ничего не случится.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 летФотоотчет о развлечении по ПДД «Светофор — наш добрый друг» для детей 4–7 лет Наконец, я почти закончила летне-осенние хлопоты и нашла время для публикации своей работы. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор»Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!»НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!» Тема: «Светофор – наш друг!» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 09:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «Наш друг — светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валерьевна Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД