Алина Чичкова
Интегрированная образовательная деятельность «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Цветочная поляна"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Группа: старшая
Цель: совершенствование умений у детей старшего дошкольного возраста лепить цветы пластилином в технике прямой пластилинографии в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умения детей лепить цветы в технике прямой пластилинографии в изобразительной деятельности.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Цветочная поляна“» размещена в разделах
Развивающая: Отработать навык у детей составлять целый предмет из частей в игре "собери цветок".
Воспитательная: Дать оценку своей работы при обсуждении результатов с детьми.
Интеграция областей: игровая деятельность, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность.
Планируемый результат: в процессе изобразительной деятельности у детей повысится умения лепить в технике прямой пластилинографии.
материал и оборудование: пластилин, дощечка, шаблон цветочка, классическая мелодия Н. Римского-Корсакова "Пляска птиц", части изображения цветов.
Ход деятельности:
1 Этап (Организационно- мотивационный)
(Воспитатель встречает детей предлагает им пройти и сесть на ковер)
Здравствуйте ребята! Вы знаете, где вы находитесь? Нет, сегодня мы превратили нашу группу в дом творчества! Ребята, а вы умеете создавать что-то новое? Ух ты, ничего себе какие вы молодцы! А сегодня вы бы хотели создать что-нибудь новое? Отлично!
2 Этап (Основной)
Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется "Собери цветок". И так ребята, сейчас давайте узнаем какие у неё правила. Я раздам вам картинки, но чтоб на них посмотреть и узнать какой на них цветочек, вам необходимо будет их собрать, и сказать, как ваш цветок называется. Ребята, все поняли, как играть? Хорошо, тогда начинаем играть. (воспитатель раздает части целой картинки с изображением цветов и задает вопросы - (ИМЯ). какой это у тебя цветок).
Молодцы, хорошо справились!
Ребята, а скажите пожалуйста какой у нас сейчас за окном время года?
Верно.
Ребята, а что у нас происходит с растениями после долгой зимы?
Хорошо,молодцы! Растения у нас оживают, распускаются, на деревьях появляются листочки.
А давайте сейчас закроем глаза, и представим, что что мы в лесу, на цветочной полянке! Все представили!
Отлично!
А сейчас открываем глаза, ребята что у нас сейчас здесь появилось? Верно, цветы! Посмотрите на них внимательно, какие они? Не цветные, верно! Ребята, а разве летом у нас бывают цветы, которые просто черно-белые. Нет. Мне кажется, нам нужно помочь этим цветам расцвести, стать летними и яркими! Ребята, а вы готовы помочь? Отлично! а что мы можем сделать, чтоб эти цветы стали летними и яркими? Верно, мы их можем раскрасить! А как их можно раскрасить? Хорошо, карандашами, мелками, фломастерами, гуашью, акварелью и тд! Ребята, а как вы думаете, а можно их раскрасить пластилином? Отлично! Сегодня, я предлагаю вам раскрасить наши цветы пластилином. Попробуем? Тогда, каждый берет по цветочку, и проходим садимся за столы!
2.2 Этап (Ознакомления с материалом)
Ребята, обратите внимание что у нас лежит на столе? Всё верно! Ребята, а вы помните, как правильно пользоваться пластилином? Давайте вместе повторим. Лепим только на дощечке. Твердый пластилин необходимо разогреть в руках, подуть на него теплым воздухом. Пластилин не бросать и не пробовать. Отлично. Ребята, сейчас обратите внимание как мы будем выполнять работу. Она у нас будет выполняться в технике прямой пластилинографии. Давайте сейчас вспомним как это делается. Это лепка из целого куска пластилина, из которого вытягиваются мелкие детали, части изделия. Сейчас мы возьмем небольшой кусок пластилина. Разогреем его хорошо в руках, оторвем от него часть, приложим к сердцивине и аккуратно не выходя за пределы контура создадим нужную форму при помощи пальцев, аккуратно его размажем. Затем также мы поступим с лепесточками цветка. Обязательно не выходя за контур.
2.3 Этап (Практического решения проблемы)
Перед тем как приступить к выполнению работы, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.
"Подсолнух"
У подсолнуха ладонь ого-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него. (Постучать пальчиками правой руки по левой ладони)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (Сжать левую ладонь в кулачок)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки вверх, растопырить пальчики)
(Во время выполнения работы, воспитатель включает для детей мелодию Н. Римского-Корсакова "Пласка птиц")
И так ребята, сейчас вы можете начать выполнять работу. Если кому-то нужна моя помощь зовите меня, я вам помогу. Отлично справляетесь, ребята! Ну вот, какие замечательные у нас цветы получились! Давайте, мы с вами вернемся на ковер и создадим нашу цветочную поляну, хорошо! Какая красота у нас получилась!
3 Этап (Заключительный)
Присаживаемся, поближе к нашим цветочкам! Ребята, во что мы сегодня с вами поиграли? А что нужно было делать в этой игре? Верно! А что мы сегодня с вами создавали? верно, цветы/ цветочную поляну! А как мы это сделали! А в какой технике мы лепили? (в технике прямой пластилинографии) Хорошо! Ребята, а возникали ли у вас какие-либо трудности в выполнении цветочка? (Спросить по именно детей). Какой или чей цветочек вам больше всего понравился? Ребята, спасибо вам большое за такое чудесное создание цветочной полянки, которая в нашем доме творчества стала настоящим летним, ярким садом!