Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Звуки животных и насекомых» в средней группе

Николаева Тертычная Мария
Интегрированная НОД «Звуки животных и насекомых» в средней группе

Темы: «Звуки животных и насекомых»

Автор: воспитатель Николаева Мария Александровна

Цель: закрепить произношение звуков, развить самостоятельность в использование протяжности звуков.

Задачи:

1) формировать представления о протяжных и коротких звуках;

2) развивать навыки произношения парных и не парных звуков;

3) учить различать звуки животных и звуки насекомых;

4) воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

5) закрепить умения классифицировать животных и насекомых.

Публикация «Интегрированная НОД „Звуки животных и насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

Используемый материал: игрушки домашних и диких животных, картинки с изображением насекомых, 3 небольшие коробки, магнитофон, запись со звуками разных животных.

Ход занятия:

Дети садятся на ковер возле игровой зоны для беседы с воспитателем.

В. : Ребята, а сегодня мы с вами будем вспоминать, как животные произносят звуки. Но помимо животных мы будем слушать, как издают звуки насекомые.

Дети: а как мы будем слушать насекомых, если на улице насекомые уже не летают?

В. : Вы внимательно осмотритесь и подумайте, как мы можем слушать звуки насекомых, если они уже давно спят.

Дети осматривают группу и замечают магнитофон: «Теперь понятно, что звуки мы будем слушать на магнитофоне».

В. : Правильно! А теперь садитесь за столы на свои места.

Дети рассаживаются по местам.

В. : Посмотрите на доску, на картинках вы видите изображение насекомых. Давайте вспомним, как их называют.

Дети: комар, пчела, муха, жук, оса, стрекоза, мошка, скорпион, бабочка, кузнечик, паук, гусеница.

В. : Молодцы, ребята! Это, конечно, малая часть тех насекомых, которые есть на нашей планете. Но скажите мне, какие из этих насекомых мы слышали?

Дети: комар, пчела, оса, жук, муха, мошка, кузнечик.

В. : хорошо, а сейчас давайте поиграем в игру «Кого слышно?» Закрывайте глаза и слушайте внимательно звуки, по очереди вы будете мне отвечать, какое насекомое вы услышали.

Дети закрывают глаза, воспитатель включает на магнитофоне записи звуков насекомых. По очереди отвечают, кто какой звук услышал. Оказалось, что ни один ребенок не ошибся в распознании насекомых на слух.

В. : А теперь немного разомнемся.

Физминутка «Бабочка» (выполняется под медленную музыку)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться) (повторить 2 раза).

В. : Ну а теперь, ребята, приступим к повторению звуков животных. Посмотрите на доску, каких животных вы видите?

Дети: корова, волк, баран, медведь, кошка, обезьяна, свинья, лошадь, лев, осел, собака, еж.

В. : А теперь давайте произнесем звуки каждого животного : сначала громко, потом тихо.

Группа произносит звуки животных сначала громко, после тихо. Следом детям загадываются загадки о диких и домашних животных.

В. : Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав – гав – гав!»?

Дети: Собака.

Воспитатель: Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме –е - е»?

Дети: Коза

Воспитатель: Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю - хрю»?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Дети: Ёж.

Воспитатель: Кто пасется на лужайке,

Без панамке и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му- у- у».

Дети: Корова.

Воспитатель: Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной.

Дети: Медведь.

В. : Ребята, к нам в гости пришел фермер и просит нас о помощи. Его домашние животные перепутались с дикими животными, давайте поможем отделить домашних животных от диких.

После того, как дети разделили животных, проводится игра «Чья мам, чей малыш?»

Д/и «Чья мама, чей малыш?» Детям даются картинки с изображением детенышей животных. Ребята раскладывают картинки к картинкам с изображениями животных родителей. После работа проверяется: правильно ли разложены картинки.

В. : И в заключении давайте потанцуем под веселую музыку. Танец называется «Движения животных» повторяйте движения за мной.

Воспитатель включает быструю энергичную музыку на магнитофоне, показывает под музыку движения, дети повторяют.

Итог:

В: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да!

В. : Что вы узнали нового, а что вам уже было знакомо? Что больше всего понравилось?

Дети: Все было знакомо, но интересно было повторить еще раз. Больше всего понравились загадки и танец.

Предполагаемые результаты: дети во время занятия должны показать и закрепить свои знания не только о насекомых, но и диких и домашних животных. Правильно произносить звуки : громко, тихо, коротко, протяжно. Делить животных на группы, детенышей и родителей.

Анализ используемых образовательных технологий: на занятии был использован магнитофон с записями звуков насекомых и животных, а так же музыка для физминутки и танца. Это было использовано для разнообразия проведения занятия. Чтобы дети не только знали животных и насекомых, но и запомнили, как каждый из них произносят звуки в природе на самом деле.

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

«Серый катится клубок». Интегрированная НОД в средней группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Особое внимание будет уделено формированию.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых» Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.) Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители. Цель.

Интегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группеИнтегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группе Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Цель: закрепление знаний о круге, один-много, умение.

Интегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группеИнтегрированная НОД «Роспись сарафана матрёшки» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства. Задачи. Образовательная. Продолжать знакомить.

Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки»Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки» Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для Новогодней елки»Автор: Табакова О. И. Соавтор: Антропова Н. И. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Звуки животных и насекомых» в средней группе
Опубликовано: 12 июня 2020 в 19:49
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД «Звуки животных и насекомых» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Тертычная Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД