Николаева Тертычная Мария
Интегрированная НОД «Звуки животных и насекомых» в средней группе
Темы: «Звуки животных и насекомых»
Автор: воспитатель Николаева Мария Александровна
Цель: закрепить произношение звуков, развить самостоятельность в использование протяжности звуков.
Задачи:
1) формировать представления о протяжных и коротких звуках;
2) развивать навыки произношения парных и не парных звуков;
3) учить различать звуки животных и звуки насекомых;
4) воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
5) закрепить умения классифицировать животных и насекомых.
Публикация «Интегрированная НОД „Звуки животных и насекомых“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Используемый материал: игрушки домашних и диких животных, картинки с изображением насекомых, 3 небольшие коробки, магнитофон, запись со звуками разных животных.
Ход занятия:
Дети садятся на ковер возле игровой зоны для беседы с воспитателем.
В. : Ребята, а сегодня мы с вами будем вспоминать, как животные произносят звуки. Но помимо животных мы будем слушать, как издают звуки насекомые.
Дети: а как мы будем слушать насекомых, если на улице насекомые уже не летают?
В. : Вы внимательно осмотритесь и подумайте, как мы можем слушать звуки насекомых, если они уже давно спят.
Дети осматривают группу и замечают магнитофон: «Теперь понятно, что звуки мы будем слушать на магнитофоне».
В. : Правильно! А теперь садитесь за столы на свои места.
Дети рассаживаются по местам.
В. : Посмотрите на доску, на картинках вы видите изображение насекомых. Давайте вспомним, как их называют.
Дети: комар, пчела, муха, жук, оса, стрекоза, мошка, скорпион, бабочка, кузнечик, паук, гусеница.
В. : Молодцы, ребята! Это, конечно, малая часть тех насекомых, которые есть на нашей планете. Но скажите мне, какие из этих насекомых мы слышали?
Дети: комар, пчела, оса, жук, муха, мошка, кузнечик.
В. : хорошо, а сейчас давайте поиграем в игру «Кого слышно?» Закрывайте глаза и слушайте внимательно звуки, по очереди вы будете мне отвечать, какое насекомое вы услышали.
Дети закрывают глаза, воспитатель включает на магнитофоне записи звуков насекомых. По очереди отвечают, кто какой звук услышал. Оказалось, что ни один ребенок не ошибся в распознании насекомых на слух.
В. : А теперь немного разомнемся.
Физминутка «Бабочка» (выполняется под медленную музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться) (повторить 2 раза).
В. : Ну а теперь, ребята, приступим к повторению звуков животных. Посмотрите на доску, каких животных вы видите?
Дети: корова, волк, баран, медведь, кошка, обезьяна, свинья, лошадь, лев, осел, собака, еж.
В. : А теперь давайте произнесем звуки каждого животного : сначала громко, потом тихо.
Группа произносит звуки животных сначала громко, после тихо. Следом детям загадываются загадки о диких и домашних животных.
В. : Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав – гав – гав!»?
Дети: Собака.
Воспитатель: Кто на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме –е - е»?
Дети: Коза
Воспитатель: Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю - хрю»?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Кто пасется на лужайке,
Без панамке и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му- у- у».
Дети: Корова.
Воспитатель: Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной.
Дети: Медведь.
В. : Ребята, к нам в гости пришел фермер и просит нас о помощи. Его домашние животные перепутались с дикими животными, давайте поможем отделить домашних животных от диких.
После того, как дети разделили животных, проводится игра «Чья мам, чей малыш?»
Д/и «Чья мама, чей малыш?» Детям даются картинки с изображением детенышей животных. Ребята раскладывают картинки к картинкам с изображениями животных родителей. После работа проверяется: правильно ли разложены картинки.
В. : И в заключении давайте потанцуем под веселую музыку. Танец называется «Движения животных» повторяйте движения за мной.
Воспитатель включает быструю энергичную музыку на магнитофоне, показывает под музыку движения, дети повторяют.
Итог:
В: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да!
В. : Что вы узнали нового, а что вам уже было знакомо? Что больше всего понравилось?
Дети: Все было знакомо, но интересно было повторить еще раз. Больше всего понравились загадки и танец.
Предполагаемые результаты: дети во время занятия должны показать и закрепить свои знания не только о насекомых, но и диких и домашних животных. Правильно произносить звуки : громко, тихо, коротко, протяжно. Делить животных на группы, детенышей и родителей.
Анализ используемых образовательных технологий: на занятии был использован магнитофон с записями звуков насекомых и животных, а так же музыка для физминутки и танца. Это было использовано для разнообразия проведения занятия. Чтобы дети не только знали животных и насекомых, но и запомнили, как каждый из них произносят звуки в природе на самом деле.