Папки-передвижки

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сут-Холь»

Долаана Тюлюш
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сут-Холь»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с особенностями природных условий Тывы, учить детей восхищаться красотой родного края, расширять представления детей о домашних животных нашей республики, закреплять названия домашних животных и их детёнышей, познакомить детей обычаями и традициями тувинского народа. Формировать представления о Туве как о малой родине, познакомить с понятием «Малая родина».

Материал: билеты на автобус: карточки с точками от 1 до 8.

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Путешествие в Сут-Холь“» размещена в разделах

Символы разных стран и герб Тувы, флаг Тувы, картинки домашних животных нашей республики и животных севера и пустыни, фотографии о Тыве: фотографии г. Кызыла, «Оваа на перевале», «Устуу-хурээ», «р. Чадаана», «Мост через реку Хемчик», «Озеро Сут-Холь», маленький макет «Оваа», пиала, тос - карак, мяч.

Предварительная работа: знакомства с государственными символами Тувы, знакомства с домашними животными Тывы, севера и пустыни, заучивание пословиц о Родине.

Словарная работа: перевал, оваа, переправа, малая родина, сарлык-як, детёныш яка-телёнок, детёныш верблюда-верблюжонок, оленёнок.

Ход занятия

- давайте поиграем в игру, «Кто в какой республике живет?».

«Кто в Хакасии живет?» - хакасы.

«Кто в Чувашии живет?» - чуваши.

«Кто в Башкирии живет?» - башкиры.

«Кто в Бурятии живет?» - буряты.

«Кто в Татарстане живет?» - татары.

«Кто в Осетии живет?» - осетины.

«Кто в Алтае живет?» - алтайцы.

«Кто в Тыве живет?» - тувинцы.

- Молодцы, ребята, все эти народы живут в России. Вот какая у нас большая и многонациональная страна (1 слайд-люди разных национальностей).

Сегодня мы с вами будем говорить о Родине. У каждого человека есть родная земля, то места, где он живет. Есть мама (2 слайд – мама с ребёнком, которая дала ему жизнь, она самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть ещё самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша родина? (ответы детей).

Правильно, Россия (3 слайд – карта России). А место где родился человек и вырос, называют мало родиной. Большинство из вас родились в Кызыле, значит ваша малая Родина – Тыва (4 слайд- карта Тувы).

Что такое Тыва? (5 слайд)

Это степи омытые солнцем… (6 слайд- степь)

(показ слайдов 7,8,9 по словам стихотворения).

- А кто нам расскажет стихи о Туве? (дети читают стихи)

(стук в дверь, воспитатель получает письмо от незнайки).

- Почтальон принес письмо. Кому же она адресована, давайте проверим.

Вы знаете почтовый адрес нашего детского сада? (ответы детей).

- Молодцы, тогда это письмо адресовано нам, подготовительной группе.

Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дети! Мне сказали, что в детском саду «Ручеёк», в подготовительной группе есть очень умные, любознательные дети, помогите мне, пожалуйста, ответить на очень сложные вопросы».

1. Есть ли в Тыве озеро «Сут-Холь»? (отвечают дети).

2. Почему все тувинские сказки начинаются с присказки: «когда озеро Сут-Холь лужицей было, а гора Сумбер-Уула-холмом». Может это не озеро, а лужица, или, как оно превратилась в озеро?

(Дети затрудняются ответить на второй вопрос).

- Тогда нам надо отправиться в путешествие на озеро Сут-Холь. Озеро находиться в Сут-Хольском районе. Мы отправляемся туда в автобусе до села Суг-Аксы (Показывает на карте дорогу). Покупайте билеты, вместо денег будут ваши знания.

Игра «Детёныши животных»

За правильный ответ ребёнок получает билет, и ищет место с числом соответствующие количеству точек на билете. Шофер проверяет правильность, и собирает билеты.

- Тувинцы, собираясь в дальнюю дорогу, молились, чтобы их предстоящий путь был добрым, и чтобы все цели поездки были достигнуты. А до Сут-Холь далеко, будем проходить крутые перевалы и бурные реки (10 слайд-природа). (Воспитатель показывает обряд перед дорогой).

Пусть у нас перевалы будут низки

Пусть у нас переправа будет мелка

Пусть у нас кони будут крылаты.

Пусть у нас дела будут успешны.

- Все пассажиры на месте? Отправляемся на западную сторону республики.

- Через какой город мы проезжаем?

(11 слайд – достопримечательности г. Кызыла).

- Что это за город? (столица Р. Т.).

-Где город находится? (в центре Азии) (12 слайд-обелиск Центра Азии).

- Посмотрите, какие красивые горы! (13 слайд – горы). Не зря говорят, что Тыва – страна гор. Мы поднялись на перевал «Адар-Тош» (14 слайд - перевал). Человек, очутившиеся на перевале обязательно должен слезть с коня, выйти с машины привязать ленты к жердям оваа или положить камни. (Дети выполняют обряд с воспитателем).

- А чтобы дальнейшая дорога была доброй, белой и светлой мы должны выполнить задания:

1. Среди гербов др. стран найти герб Тувы (15 слайд – символики разных стан и Тувы).

2. Что означает флаг Тувы?

- Молодцы, все правильно выполнили, поехали дальше (дети садятся на стульчики).

- Мы приближаемся к городу Чадаана (16 слайд – Адрес г. Чадаана).

Недалеко от г. Чадаана есть самое священное место в Туве. Это – Устуу-Хурээ (17 слайд – руины храма). Здесь около 100 лет назад находился буддийский храм. На руинах этого храма люди до сих пор молятся. И там строят новый храм (18 – Новый храм).

- Где этот храм находится? (ответы детей).

- Правильно, ребята. А город Чадан является малой родиной С. К. Шойгу (19 слайд – фотография). Он родился у нас в Туве (Дети рассматривают фотографии Устуу-Хурээ, реки Чадаана).

- Отправляемся дальше. Мы приближаемся к реке Хемчик (20 слайд – мост через Хемчик). По этому мосту мы попадем в Суг-Аксы. Прежде чем пройти по мосту мы должны выполнить задания (на доске животные Севера, Тувы и жарких стран, дети должны среди этих животных найти тех животных, которые живут и в Туве и на Севере и в жарких странах – это верблюд, як и олень). Молодцы, поехали дальше (Дети садятся на стульчики).

- Вот мы приехали в село Суг-Аксы. Здесь, недалеко находится сказочное, загадочное озеро Сут-Холь. Дальше поедем верхом на лошадях (21 слайд – Люди на лошадях).

Физ. Минутка.

Дети ходят друг, за другом высоко поднимая колени и руками шлепают по коленям и выполняют артикуляционную гимнастику «Лошадка» и останавливаются у мольберта с фотографией озера Сут-Холь (22 слайд-озеро Сут-Холь).

- Сут-Холь запоминается каждому, кто хоть раз увидел его. Дикие скалы, причудливые полуострова, белые облака отражаются в воде как в сказке. В ранние, утренние часы Сут-Холь сияет серебром. Прекрасен он и вечером. От заходящего солнца пробежит по воде золотая дорожка, станет алой вода. Озеро лежит недалеко от бурной реки Хемчик на горе Кызыл-Тайга.

На берегах Сут-Холя растут могучие кедры, стройные ели, огромные лиственницы. Цветут колокольчики, лилии, ирисы. Сут-Холь в переводе на русский язык означает «Молочное озеро». Красивое озеро, да ребята? (рассматривают фотографию озера).

- Ой, дождь пошёл! (дети имитируют шум дождя, стучат пальцами по столам). Побежали в юрту! (Дети сделают круг(23 слайд- Юрта).

- Интересно, никто нет в юрте? Куда все ушли? (Звучит музыка. Запись с диска «Белек», трек №6). Слышите, кто-то поет? Так поют специально, когда овца или коза отказывается кормить своего детёныша. Значит они в кошаре, пойдемте, поможем? Дети садятся за столы. Работают в тетрадях. Игра «Найди детёнышу маму». (В это время, воспитатель одевает национальный халат, и выходит как хозяйка юрты.

- Здравствуйте ребята! Спасибо что помогли, а то я одна бы не справилась. Наши все уехали на заготовки сена на зиму, и я одна осталась, откуда приехали? Хорошо ли доехали? Зачем приехали?

- Так и быть расскажу вам легенду о нашем озере. (Звучит запись из диска трек №7).

В древние времена, когда озеро Сут-Холь лужицей была, в тех местах поселилась старуха колдунья. Она варила из трав целебные отвары. Иногда старуха была злой, насылала грозу на тайгу. Сут-Хольский народ сумели покорить ее добротой и щедрой душой. Однажды вечером старуха колдунья вышла из юрты, выплеснула в лужу большой чан молока. Проснулись люди и не узнали лужицу. Лужа превратилась в огромное озеро, белое-белое, словно молоко (24 – Озеро). Подбежали они к озеру и увидели, что это не молоко, а туман. С тех пор в народе стали замечать, что на Сут-Хольских пастбищах коровы дают много густого молока. Существуют среди народа и запреты: девушкам, женщинам нельзя купаться в озере, а мужчинам разрешается. Поэтому парни Сут-Холя сильные, ловкие, известные борцы (24 – Борцы из Сут-Холя). Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Вам понравился сказка?

- Как Сут-Холь превратился из лужи в озеро?

- Какие запреты в народе существуют?

- Молодцы ребята! Как вы думаете, мы достигли ли цели?

- Да, мы выяснили, что озеро Сут-Холь есть, и узнали как оно превратилось в озеро.

- Что еще интересного вы узнали?

- Спасибо что погостили, приезжайте еще. Доброй вам дороги! До свидания!

Литература:

1. Журнал «Башкы» 1 (19) 1996 г.

2. Журнал «Башкы» 3- 2001 г.

3. Журнал «Хуреш»

4. Книга «Женщины Центра Азии»

5. М. Б. Кенин-Лопсан «Традиционная культура тувинцев». Тувинское книжное издательство. Кызыл-2006

6. М. Б. Кенин-Лопсан «Тыва алгыши» Кызыл-1995

7. Музыка: «Белек», сольный диск Чодуры Тумат, Москва, 2005

8. Фото А. К. Купцов.

Публикации по теме:

Интегрированная игровая ситуация в I младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Тема: " Путешествие в весенний лес" Цели: продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: • познакомить.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельности в средней группе «Путешествие по маршруту добрых дел»Интегрированная непосредственно образовательная деятельности в средней группе «Путешествие по маршруту добрых дел» ЦЕЛЬ: содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - способствовать проявлению потребности.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок»Интегрированная НОД в подготовительной группе «Математическая сказка «Колобок» Цель: ввести ребёнка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное.

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела» Тема. Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Интегрированная НОД «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Открытая интегрированная НОД «Свойства воды» в подготовительной группе Тема НОД: «Свойства воды» Цель: закрепление знаний детей об основных свойствах воды. Задачи: Образовательные: -совершенствовать представления.

Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь» Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь.» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.

Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сут-Холь»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в Сут-Холь»» (включая файлы) размещена пользователем Долаана Тюлюш (УИ 80511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД