Наталья Шилкина
Интегрированная НОД в подготовительной группе. Квест-игра «Достопримечательности города Советский»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
с интеграцией образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное эстетическое» в подготовительной к школе группе «Гусельки» (6-7 лет) на тему: Квест - игра «Достопримечательности города Советский»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно - эстетическое»
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе, Квест-игра „Достопримечательности города Советский“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуально.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города. Закрепить названия улиц города, достопримечательности.
Способствовать обогащению впечатлений о родном городе.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникативные качества, мышление.
Обогатить и активизировать словарь детей. Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, культуру поведения
Побудить в детях чувство любви и гордости к своему городу. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: Геральдика, Достопримечательности.
Индивидуальная работа:
Активизировать на занятии: Катю П, Ваню Б., Элину Г., Данила Ш. ,
Материал:
Демонстрационный: Инопланетянин. Книги: Н. Носов «Живая шляпа», А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», К. И. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «Дядя Стёпа». Фотографии: «Флаг и герб г. Советский», «Музей Малая Сосьва», «Памятник А. Бузина», «Детская библиотека». Обложка с листами для книг.
Раздаточный: 4 конверта, Элементы флага, герба г. Советский; ХМАО – Югры; Российской Федерации. Картинки животных и птиц нашего края; жарких стран; Антарктиды. Заготовки для «Гвоздик» (трубочки, гафрированная бумага зелёного и красного цвета). Ножницы, клей карандаш, клеёнки. 25 магнитов в подарок детям. Стикеры четырёх цветов.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;
Наглядные: иллюстрации;
Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
Практические: действие с дидактическим материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе;
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами: Библиотека, Музей истории и ремесел Советского района, Музей «Малая Сосьва», колледж СОВПК;
Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание пословиц о Родине.
Взаимодействие с социальными партнерами
Содержание НОД: Мотив
(Звучит музыка, появляется инопланетянин)
-Здравствуйте маленькие и большие человечки! Я с планеты «Плюк» и зовут меня Ёрик. На моем корабле произошла поломка, и мне пришлось приземлиться у вас.
-А куда я попал? И кто вы такие?
Дети: Ты попал в детскую библиотеку, а мы девчонки и мальчишки, а это наши воспитатели и работники библиотеки.
Ёрик: А где находится библиотека? Где вы живете?
Дети: Мы живем в городе Советский.
Ёрик: Мне очень хочется узнать о вашем городе, расскажите о нем. Какие достопримечательности есть в вашем городе?
Воспитатель: Ребята, чтоб наш рассказ получился интересным и содержательным, давайте разделимся на 4 группы. И каждая группа выполнит свое задание.
Детям раздаются цветные стикеры, каждая группа подходит к своему руководителю и они идут в свою комнату выполнять задание.
1 группа: «Символика г. Советский» (флаг, герб)
-Ребята, ваше задание находится в книге Н. Носова «Живая шляпа», которая стоит на нижней полочке.
Дети находят книгу, достают конверт с различными элементами гербов и флагов. Вспоминают, как выглядит наш герб и флаг, рассказывают, что изображено на нем. Находят нужные элементы и выкладывают герб и флаг. Дети выбирают одного ребенка (Иван Б., который будет рассказывать инопланетянину о символике нашего города.
2 группа: «Музей «Малая Сосьва»
Дети вспоминают, какие музеи есть в нашем городе. Дается задание: найти конверт, который находится в книге А. С. Пушкина «Сказка о Золотой рыбке». Ребята находят конверт, достают фотографию с изображением музея «Малая сосьва». Дети рассказывают, каких животных, птиц видели в музее, какие растения растут в нашем районе, отбирают нужные картинки и создают коллаж «Животные, птицы и растения нашего края.» Выбирается один ребенок, который рассказывает об этом музее, о природе нашего края и на какой улице он находится.
3 группа: «Памятник А. Бузину»
Детям предлагают найти конверт, который находится в книге К. И. Чуковского «Мойдодыр». Достают фотографию с изображением памятника А. Бузина. Рассказывают о герое РФ, погибшего при исполнении воинского долга в Чеченской республике. Изготавливают «гвоздички», в честь геройского подвига. Вспоминают на какой улице расположен этот памятник. Выбирается один ребенок, который рассказывает инопланетянину об этом памятнике.
4 группа: «Детская библиотека»
Детям предлагается найти конверт, который лежит в книге С. Михалкова «Дядя Степа», в котором лежит фотография детской библиотеки. Ребята рассказывают о детской библиотеке, на какой улице она расположена, что в ней находится и для чего она нужна. Предлагается создать книгу «Достопримечательности города Советский». Дети находят картинки и наклеивают на страницы книги. Выбирается ребенок (Элина Г., который показывает и рассказывает о достопримечательностях нашего города.
В конце мероприятия детям дарят магнитики с достопримечательностями города Советский.