Елена Мордовина
Интегрированная НОД «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: создать условия для развития у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».
В интеграции : «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) :
Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
Публикация «Интегрированная НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; умение ориентироваться на листе бумаги, составлять из частей целое.
Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
2. Чтение художественной литературы:
Закрепить названия русских народных сказок.
3. Речевое развитие.
Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5.
3. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование.
Формирование навыка рисования предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него и закрашивания цветными карандашами, регулируя нажим на карандаш.
4. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности.
2. Развивать логическое мышление, внимание.
3. Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми
Воспитательные:
1. Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
2. Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
3. Воспитывать интерес к математике.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Коррекционные:
1. Развивать сенсорные способности.
2. Развивать умение конструировать по схеме, ориентироваться на плоскости.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: компьютер, принтер, интерактивная доска, DVD-проигрыватель, слайды; мольберт; магнитная доска; набор плоскостных геометрических фигур, картинки с изображением животных из сказки «Заюшкина избушка», конверт с заданиями, 2 яблока.
Раздаточный материал : опорные листы, наборы геометрических фигур, математические игры «Танграм», контурные изображения зайца (образец «Танграм»,цветные карандаши, простые карандаши,шаблоны моркови.
Развёрнутый конспект хода непосредственной образовательной деятельности.
I.Психологическая минута вхождения в деятельность.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
- Здравствуйте!
Воспитатель и дети собираются в круг:
-Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель:
-Какое у вас настроение стало?
Дети:
-Хорошее.
Воспитатель:
-Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
(Дети стоят полукругом перед экраном).
II. Сообщение цели занятия.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
- Посмотрите на экран. Я вам буду показывать картинку, а вы должны сказать, как называется эта сказка. (Русские народные сказки : «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Жихарка», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масляный»)
- Молодцы, правильно назвали все сказки. Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ).
- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.)
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».
III.Зрительная гимнастика.
-Любопытная зайчиха Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
-Ребята, пройдите и садитесь на свои места.
IV. Прямой и обратный счёт (в пределах 10).
- Чтобы в сказку нам попасть, надо до 10 нам посчитать. Закройте глаза и посчитайте до 10.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1. Откройте глазки. Мне кажется мы уже в сказке, посмотрите кто здесь.
(Появляется Зайчик).
Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Может, ребята, вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, поможем бедному Зайчику? Чтобы Лисичка подобрела, давайте построим ей красивый дом, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Домик мы построим из частей – геометрических фигур. Он обязательно понравится Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будем получать одну часть дома для Лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику?
(Дети соглашаются).
Зайчик показывает детям конверт с заданиями, который передала Лисичка.
- Что это? (Конверт.) Да не простой конверт, а с разными заданиями.
V.Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок,
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
-Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка?
VI. Ориентировка на листе бумаги.
Задание 1. «Разложи геометрические фигуры».
Дети должны разложить геометрические фигуры на опорные листы по заданиям воспитателя.
-Возьмите опорный лист и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы раскладывать фигуры. Будьте внимательны.
-Положите справа – два жёлтых квадрата.
-Слева - три зелёных круга.
-Сверху -1 жёлтый треугольник.
-Снизу -4 розовых треугольника.
-В середину листа – 1 красный прямоугольник.
Воспитатель просит 2-3 детей назвать свои действия.
- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это вы получаете первую часть нашего дома. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
VII. Знакомство с новым материалом. Деление целого на части.
Задание 2. «Подели яблоко поровну».
- Ребята, кто помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)
В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).
- Сколько частей получилось? (Две части.)
- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)
- Что больше: целое яблоко или его половина?
- Что меньше: половина или целое яблоко?
- Итак, выполнено и это задание. Получаете вторую часть нашего домика. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
VIII. Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем произносят стихотворный текст и выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.
Раз присядка, два прыжок – это заячья зарядка
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинает всё сначала.
- Для выполнения следующего задания прошу всех пройти и сесть за столы.
IX. Состав числа 5 из единиц.
Задание 3. «Состав числа 5 из единиц».
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка?» (Собака, медведь, волк, бык, петух).
(Выставляю картинки на доску.)
- Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).
- Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).
- Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).
- Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 – это 1,ещё 1 ,ещё 1 ,ещё 1 и ещё 1).
-Ребята, а кто пришёл первым на помощь зайчику? А вторым?
А, кто догадался, кто пришёл пятым? Третьим? Четвёртым?
За выполненное задание получают третью часть домика. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.
X. Игра «Танграм».
Задание 4. «Составь портрет зайчика» (Игра «Танграм»)
-Ребята, а вот следующее задание от зайчика. Он просит вас составить его портрет из геометрических фигур.
Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки».
- Выполнено и это задание. Получаете четвёртую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
XI. Продуктивная деятельность.
Задание 5.
-Ребята, и вот последнее задание от нашего зайчика. Он хочет, чтобы вы нарисовали ему его любимое лакомство. А что любит кушать зайчик больше всего?
(Морковь)
-Ребята, возьмите шаблон, обведите простым карандашом морковь и закрасьте её цветными карандашами.
- Выполнено и это задание. Получаете пятую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).
Воспитатель. Спасибо, вам ребята, за то, что справились со всеми заданиями зайчика. Осталось только сложить все части дома. (Один вызванный ребенок соединяет все части на магнитной доске в нужном порядке)
Зайчик. Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания! А на память о нашей встрече угощаю вас вкусными конфетами.
(Зрительная гимнастика на расслабление зрительного нерва)
-Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком и вернёмся из сказки вот по этой дорожке в детский сад
VIII. Рефлексия. Итог.
(Воспитатель берёт трубку, обыгрывает импровизированную ситуацию разговора с родителем)
-Ребята, мне кто- то звонит. Алло, здравствуйте. Ребята, мне звонит мама Насти Мусориной. Она спрашивает, что мы сейчас делаем? Саша, скажи пожалуйста, чем мы сейчас занимались? Настя, а ещё что мы делали?
Ваня, что тебе запомнилось?
- Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в сказку?
-У вас на столах лежат два смайлика: весёлый и грустный. Если вам понравилось путешествовать, то выйдите и прикрепите на магнитную доску весёлого смайлика, а если не понравилось – грустного.
Список используемых источников:
1. И. А. Помораева, В. А Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада». – М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. В. П. Новикова «Математика в детском саду». - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009