Светлана Сергеевна Сиротюк
Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в форме квест-игры
«Найдем улыбки».
Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Интегрированная НОД в форме квест-игры „Найдем улыбки“ для средней группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- продолжать расширять словарный запас
Воспитательные:
- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Материалы к занятию:
Письмо от жителей сказочной страны
Карта
Сундук с улыбками
5 ключей (геометрические фигуры)
Мяч
Набор геометрических фигур (на каждого ребенка)
Шапка медведя
Карточки по временам года
Квадраты из белого картона на каждого ребенка
Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Доброе утро.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам.
— Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красильников)
Основная часть:
_ сегодня утром, придя в детский сад я обнаружила письмо, адресованное детям группы № 8. Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать, что написано в письме?
«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи».
- ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это наверное подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться). Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? На каком транспорте вообще могут передвигаться люди?
Дети перечисляют…
Молодцы, ну а мы поедем на поезде.
Вспитатель:
-Вот и зайка.
- Здравствуй зайка. А мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется «Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).
1. яблоко, груша, слива (фрукты)
2. кровать, стол, стул (мебель)
3. собака, кошка, корова (домашние животные)
4. кукла, машинка, мячик (игрушки)
5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)
6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)
7. картофель, морковка, лук (овощи)
8. самолет, машина, поезд (транспорт)
9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)
10. лиса, заяц, волк (дикие животные)
- ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам зайка ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (Треугольник желтый). Молодцы. А теперь пора отправляться дальше в путь.
К кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующая у нас лисичка.
- Здравствуй лиса. Отдай нам пожалуйста ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание.
– Назови сказку! Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат).Отправляемся дальше. А дальше нам нужно отправляться к ежику.
- Ежик здравствуй. Посмотрите и ежик тоже сразу нам не отдаст ключик, у него для нас задание.
- Сколько времен года вы знаете?
- Какие времена года вы знаете?
- Посмотрите на эти картинки что в них не так?
- Наверное ежик хочет, что бы мы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом.
Игра «Расположи времена года».
- вот и третий наш ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный прямоугольник). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем. К кому же дальше мы поедем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к медведю. Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем?
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель:
- отдохнули немножко. Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. И пришли мы к медведю. Он наверное тоже приготовил нам задание. Интересно, что же это будет за задание.
Игра «Что где находится? (ориентировка на листе бумаги).
1. В середине – кружок
2. В правом верхнем углу – квадрат
3. В правом нижнем углу – треугольник
4. В левом нижнем углу – прямоугольник
5. В левом верхнем углу – треугольник
- ну что мишка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (синий круг). И кто у нас еще остался? Последний у нас волк. Какое же задание нам приготовил волк? А волк хочет, что бы мы четко проговорили приготовленные им слова. Ну что ребята, попробуем?
«Чистоговорки на букву Р»
1. Ра-ра-ра, за окном видна гора.
2. Ры-ры-ры, летят в окна комары.
3. Ру-ру-ру, начинаем мы игру.
4. Ро-ро-ро, ворон уронил перо.
5. Ар-ар-ар, надуваем красный шар.
6. Рю-рю-рю, на ромашку я смотрю.
7. Ра-ра-ра, ра-ра-ра, во дворе у нас гора.
8. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, собирайте детвору.
9. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, покатаемся с горы.
10. Ра-ра-ра, ра-ра-ра, очень рада детвора.
- вот и последний ключ у нас. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (оранжевый ромб).
- теперь нам нужно открыть его с помощью всех ключей. Все ключи, которые мы нашли, это куски от разрушенного замка, нам надо из геометрических фигур построить замок и тогда сундук откроется.
Конструирование «Замок».
Заключительная часть.
- ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение.
(в сундуке смайлики, раздаю детям по улыбки)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- А какие задания были для вас сложными?
Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.