Валентина Дмитриевна Галлер
Интегрированная НОД по развитию умственных способностей детей младшей группы «Новые жители теремка»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей.
1. Образно – игровое развитие.
2. Создание мотивации помощи животным.
3. Закрепление знаний песенок животных.
4. Формирование умения использовать условные заместители реальных предметов (графические и звуковые) при решении умственных задач.
5. Совершенствование умения выкладывать в правильном порядке песенки, соотносить звуки и знаки.
Стимульный материал: Таблицы Н. Зайцева, склады, мелкие, средние и крупные следы ног, бубен.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Настройка на игру.
Динь-дон, динь-дон
Публикация «Интегрированная НОД по развитию умственных способностей детей младшей группы „Новые жители теремка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Звенит сказка за окном.
Сказка в гости позвала
И такой совет дала:
В круг вставайте поскорей.
Да зовите всех друзей!
2. Образно-игровое развитие.
Хороводная игра «Теремок».
Правила игры: выбирают из детей большого и маленького быка, большого и маленького петуха, большого и маленького волка и большого и маленького филина. Остальные дети являются жителями теремка, которые вместе с воспитателем водят хоровод со словами:
Терем-терем, теремок,
Он не низок, не высок,
Звери в тереме живут,
Песни звонкие поют:
«Открывай, терем двери,
Приходите в гости звери,
Будем дружно вместе жить,
Хоровод будем водить!»
3. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей
усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного
опыта ребенка.
Подходят бычки пропевают свои песенки, их запускают в хоровод и т. д. Таким образом, дети пропевают 6 песенок, показывая их на таблице Н. Зайцева. Происходит закрепление знаний песенок-лесенок. Совершенствуется умение соотносить звуки и знаки.
4. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).
Прилетают филины (большой и маленький, но спеть песенки не могут, решается вопрос: впустить ли филинов? Филины хотят жить в теремке, но песенку спеть не могут. Дети хором пропевают «песенки филинов», по очереди показывая эти песенки на таблице. Происходит закрепление знаний песенок филинов.
5. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа
разрешения конфликта.
Воспитатель учит детей использовать условные заместители реальных предметов (графические и звуковые) при решении умственных задач.
- Филины не могут различать большие и маленькие предметы в теремке, поэтому не знают в какую комнату поселиться – в большую или маленькую.
Дети решают: большого филина нужно поселить в большую комнату, а маленького – в маленькую.
- Научим филинов различать большие и маленькие предметы? Покажем им свои ножки? Они у нас маленькие, большие и огромные.
Д/и «Маленькие и большие ножки». Дети учатся по сигналам, которые даются в графической и звуковой форме выполнять действия в разном темпе, соотнося их с размерами ног (маленькие, большие и огромные). Они топают быстро или медленно в зависимости от того, какую картинку показывает воспитатель – мелкие, средние или крупные следы. Затем топают быстро или медленно на звуки бубна: если бубен звенит часто, то это значит, что бегут маленькие ножки, если реже – большие ножки, если медленно – огромные.
Венгер Л. А. Угадай, как нас зовут. - М., 1994.
6. Организация деятельности по отработке способов действий. Филины показывают детям кусочки песенок и просят помочь сначала сложить их, затем пропеть.
Дети соотносят рассыпанные кусочки песенки с песенкой на таблице, сравнивают свою песенку с песенкой на таблице (отработка способа действия: соотнесение двух песенок). Затем дети пропевают свои песенки, простукивая пальчиком каждый склад. Таким образом, воспитатель совершенствует умение детей соотносить звуки и знаки, формирует у них способность видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.
7. Обратное превращение.
8. Оценка хода и результата игры.