Получи документы

Интегрированная НОД по развитию умственных способностей детей младшей группы «Новые жители теремка»

Валентина Дмитриевна Галлер
Интегрированная НОД по развитию умственных способностей детей младшей группы «Новые жители теремка»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно – игровое развитие.

2. Создание мотивации помощи животным.

3. Закрепление знаний песенок животных.

4. Формирование умения использовать условные заместители реальных предметов (графические и звуковые) при решении умственных задач.

5. Совершенствование умения выкладывать в правильном порядке песенки, соотносить звуки и знаки.

Стимульный материал: Таблицы Н. Зайцева, склады, мелкие, средние и крупные следы ног, бубен.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру.

Динь-дон, динь-дон

Публикация «Интегрированная НОД по развитию умственных способностей детей младшей группы „Новые жители теремка“» размещена в разделах

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

2. Образно-игровое развитие.

Хороводная игра «Теремок».

Правила игры: выбирают из детей большого и маленького быка, большого и маленького петуха, большого и маленького волка и большого и маленького филина. Остальные дети являются жителями теремка, которые вместе с воспитателем водят хоровод со словами:

Терем-терем, теремок,

Он не низок, не высок,

Звери в тереме живут,

Песни звонкие поют:

«Открывай, терем двери,

Приходите в гости звери,

Будем дружно вместе жить,

Хоровод будем водить!»

3. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей

усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного

опыта ребенка.

Подходят бычки пропевают свои песенки, их запускают в хоровод и т. д. Таким образом, дети пропевают 6 песенок, показывая их на таблице Н. Зайцева. Происходит закрепление знаний песенок-лесенок. Совершенствуется умение соотносить звуки и знаки.

4. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

Прилетают филины (большой и маленький, но спеть песенки не могут, решается вопрос: впустить ли филинов? Филины хотят жить в теремке, но песенку спеть не могут. Дети хором пропевают «песенки филинов», по очереди показывая эти песенки на таблице. Происходит закрепление знаний песенок филинов.

5. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа

разрешения конфликта.

Воспитатель учит детей использовать условные заместители реальных предметов (графические и звуковые) при решении умственных задач.

- Филины не могут различать большие и маленькие предметы в теремке, поэтому не знают в какую комнату поселиться – в большую или маленькую.

Дети решают: большого филина нужно поселить в большую комнату, а маленького – в маленькую.

- Научим филинов различать большие и маленькие предметы? Покажем им свои ножки? Они у нас маленькие, большие и огромные.

Д/и «Маленькие и большие ножки». Дети учатся по сигналам, которые даются в графической и звуковой форме выполнять действия в разном темпе, соотнося их с размерами ног (маленькие, большие и огромные). Они топают быстро или медленно в зависимости от того, какую картинку показывает воспитатель – мелкие, средние или крупные следы. Затем топают быстро или медленно на звуки бубна: если бубен звенит часто, то это значит, что бегут маленькие ножки, если реже – большие ножки, если медленно – огромные.

Венгер Л. А. Угадай, как нас зовут. - М., 1994.

6. Организация деятельности по отработке способов действий. Филины показывают детям кусочки песенок и просят помочь сначала сложить их, затем пропеть.

Дети соотносят рассыпанные кусочки песенки с песенкой на таблице, сравнивают свою песенку с песенкой на таблице (отработка способа действия: соотнесение двух песенок). Затем дети пропевают свои песенки, простукивая пальчиком каждый склад. Таким образом, воспитатель совершенствует умение детей соотносить звуки и знаки, формирует у них способность видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

7. Обратное превращение.

8. Оценка хода и результата игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Добрые дела маленьких сказочников» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно-игровое развитие. 2. Создание мотивации помощи героям сказки. 3. Связная речь.

Консультация для педагогов «Развитие психических процессов у детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ» Подготовила: педагог-психолог первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию умственных способностей детей младшей группы «Новые жители теремка»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 10:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по развитию умственных способностей детей младшей группы «Новые жители теремка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриевна Галлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД