Галина Чистова
Интегрированная НОД по освоению ОО «Познание» (ФЭМП) и ОО «Коммуникация» (развитие речи) «Гуси-лебеди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепление полученных знаний и умений по ФЭМП
Ход занятия:
«Ребята, сегодня мы с вами идём в увлекательное путешествие…» - заходит девочка в русском сарафане. «Ой, как хорошо, что я вас ребята встретила. Меня зовут Алёнушка, у меня несчастье: посадила я братца Иванушку на полянку и пока домой бегала, бусы примеряла, моего братца гуси – лебеди унесли к Бабе – Яге, а я не знаю, где его искать, помогите мне ребята»
Публикация «Интегрированная НОД по освоению ОО „Познание“ (ФЭМП) и ОО „Коммуникация“ (развитие речи) „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Педагог: «Мы поняли из какой ты сказки, Алёнушка, и конечно тебе поможем. Мы знаем, где живут гуси – лебеди, но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу вас проверить. Готовы? Я буду задавать вопросы, а правильные ответы вы будете складывать в волшебную корзиночку, передавая её друг другу:
1. Какое сейчас время года? 2. Перечислите все весенние месяца?. 3. Какой месяц весны закончился? 5. Сейчас утро или вечер? 6. Какие ещё части суток вы знаете? 7. Назовите все дни недели? 8. Какой сегодня день недели? 9. Какой день недели будет завтра?
«Молодцы, правильно ответили на все вопросы, осталось только обсудить план нашего путешествия; чтобы нам не заблудиться и быстро найти Иванушку – давайте обозначим план нашего пути на своих картах.
1. Ориентировка на плоскости.
Красный кружок – яблоня – кладём в левый верхний угол.
Белый кружок – печка – кладём в правый верхний угол.
Синий кружок – речка – кладём в левый нижний угол.
Жёлтый кружок – избушка Бабы Яги – кладём в правый нижний угол.
Зелёный кружок – дети – кладём посередине – правильность выполнения задания проверяем на карте –игры Воскобовича
«Ну все справились, а теперь в путь, но чтобы всё увидеть и хорошо запомнить, давайте сделаем гимнастику для глаз –
А чтобы не заблудиться и не потеряться, давайте посчитаемся по порядку – порядковый счёт. Кто стоит слева от Никиты? Кто стоит справа от Алины?
2. Количество и счёт – счёт до 10.
Дети идут и видят яблоньку
Педагог: «Яблонька! Ты подскажи, нам дорогу укажи. Помоги гусей догнать, у них Ваню отобрать».
Яблонька: «Вы сначала помогите яблочки мои собрать. Тяжело мне так стоять. Много яблок уродилось, очень низко я склонилась».
Давайте поможем яблоньке – соберём все яблочки (каждый ребёнок берёт по одному яблоку). Сколько яблок созрело на яблоне? (10 яблок).
Обратить внимание на то, что на яблочках есть цифры, предложить детям разложить яблочки по своим тарелочкам.
Положите яблоко на ту тарелочку, где количество кружков соответствует цифре на яблоке и объясните свой выбор. «Я кладу яблоко с цифрой 6 на тарелочку с шестью кружками и т. д».
Молодцы ребята, идёмте дальше – ходьба по «дорожке» (идут дальше и видят печку).
Педагог: «Печка, печка подскажи, нам дорогу укажи, помоги гусей догнать у них Ваню отобрать».
Печка: «Задание выполнить сможете – Иванушке поможете».
Педагог: «Ребята, давайте починим печку, видите она совсем развалилась, нужно её сложить»
3. Геометрические фигуры – работа с блоками Дьёнеша.
Положите 3 не тонких и не маленьких прямоугольника.
Положите 2 не толстых и не маленьких квадрата.
Положите 2 не толстых и не больших треугольника.
Положите 1 не толстый и не большой круг.
Печка: «Спасибо вам, ребята, подскажу я вам где Ваню искать; к речке прямо вы бегите ног своих не берегите! Задания выполнить сможете – Иванушке поможете».
Физ. минутка «Кап – кап – кап – капель звенит».
Кап – кап – кап – капель звенит (ритмично хлопают в ладоши)
Словно с нами говорит (ритмично хлопают ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (собирают «слёзы» в ладошку)
И на крышах талый снег (ритмично гладят себя по голове)
А у всех людей весною это вызывает смех (поворот вокруг себя).
4. Сравнение предметов по длине. 5. Дни недели.
Педагог: «Речка, речка подскажи, нам дорогу укажи, помоги гусей догнать – у них Ваню отобрать». – ходьба по «грелкам»
«Пришла весна, лёд на реках растаял и речка разлилась, все берега затопила.
Как же нам перейти через речку? (построить мостик).
Игра «Построй мостик через речку» - разложите досочки в возрастающем порядке, соблюдая последовательность дней недели.
Психогимнастика «Облачко».
Пальчиковая гимнастика «Птичек стая».
6. Ориентировка на листе бумаги (рисование по точкам).
Педагог: «В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд, в той избушке есть старушка, злая бабушка живёт» - слайд № 6.
Баба – Яга: «Отпущу Иванушку, если на мои вопросы ответите без ошибок» :
Сколько хвостов у семи коров?
Сколько носов у двух псов?
Сколько ушей у пяти малышей?
Сколько ушек у трёх хрюшек?
Баба – Яга: «Выполните моё второе задание – нарисуйте мне новых гусей – лебедей, а то мои-то совсем старые стали» - рисование по точкам.
Слайд № 7.
Баба – Яга: «Ну так и быть, отпущу вашего Иванушку с миром (появляется мальчик в русской рубашке, его встречает Алёнушка).
Итог занятия.
Дети встают полукругом и говорят, что интересного они узнали и запомнили во время своего сказочного путешествия.
Педагог: «Дети, хотите стать волшебниками? Тогда положите руку на своё сердце. Вы слышите его удары? А теперь отдайте тепло вашего сердца нашим гостям и увидите, что с ними произойдёт – они станут красивыми, добрыми, приветливыми. Я тоже хочу подарить вам частички своего сердца – маленькие сердечки, чтобы вы всегда были дружными, заботливыми.