Иванова Светлана
«Гуси-лебеди». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: Гуси-лебеди.
Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Публикация «„Гуси-лебеди“, Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход образовательной деятельности.
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».
Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.
Встретилась детям на пути молочная речка-кисельные берега. (Речка на ковре).
- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша.
- Перекиньте мостик, по которому можно пройти - сказала речка, - тогда и помогу.
- Поможем девочке ребята, выполним задание речки? (Дети подходят к разложенным на полу трём полоскам бумаги. Сравнивают полоски по длине и ширине путём наложения. Дети поочередно проходят по мостику - перешагивают через выбранную полоску бумаги.)
- Построили дети мостик, перешли на другой берег.
- Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси- лебеди опять их нагоняют. Видят дети - яблоня стоит. (изображение яблони)
- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка.
- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня.
- Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало.
- Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать. (Дети способом наложения решают эту задачку. Изображение 4 яблок и 5 ёжиков)
- Что скажете о количестве яблок? Что скажете о количестве ёжиков?
- Как сделать поровну?
- Яблонька предлагает нам отдохнуть.
Разминка «Яблонька»
Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Дети ходят)
К яблоньке, к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)
Ветерок качает веточки её(Поднимают руки вверх и покачивают)
А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»(Перебирают пальцами)
- Молодцы! Выполнили моё задание – сказала яблонька.
- Спрячу я вас.
Заслонила яблоня детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала Маша дальше с братцем. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети - стоит у дороги печка. (Изображение печки)
- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.
1)Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разной формы.)
- Назовите, на какие геометрические фигуры они похожи?
2) (На столах у детей геометрические фигуры)
- Сделайте домик из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали?
Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.
Вот мы с вами молодцы. Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали.
На этом наше путешествие в сказку закончилось.