МААМ-картинки

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Якутские варежки»

Охлопкова Татьяна Александровна
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Якутские варежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непрерывная-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Якутские варежки»

ФИО Охлопкова Татьяна Александровна

Место работы МБДОУ ЦРР-Д/с№21 «Кэнчээри»

Возрастная группа Подготовительная к школе

Методика дошкольного образования Изобразительная деятельность (рисование) с элементами музыки

Темочки:

Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание».

Тема «Якутские варежки»

Используемая образовательная программа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: Мозаика-Синтез, 2014.

Базовая программа для национальных садов «Тосхол» под ред. М. Н. Харитоновой

Предварительная Знакомство орнаментов и их использование в национальной одежде. Рассматривание журналов, альбомов

Дидактическое обеспечение занятия Слайды якутской национальной одежды женщин и мужчин в прошлом веке и современной, якутские орнаменты. Демонстрационный материал якутские варежки, куклы мальчика и девочки в национальном костюме, шаблоны варежек из картона, листы белой бумаги А-4, маркеры, фломастеры, карандаши. На доске якутские варежки с элементами якутских узоров. Записи мелодий якутских композиторов. Музыкальный центр.

Программное содержание Образовательные задачи :

Продолжать формировать интерес к культуре

Знакомить детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров

Учить детей рисовать варежки с элементами якутских узоров : волнистые линии, арочные дуги, сердцевидные, роговидные, лировидные, цветы, бутоны, листья, побеги

Знакомство с народными промыслами, обычаями

Закреплять приемы рисования якутских узоров

Развивающие задачи:

Развивать речь, воображение, творческие способности

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Развивать умение слушать стихи и музыку якутских поэтов и композиторов

Развивать интерес к искусству народов саха

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному краю

Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства якутских мастеров

Словарная работа: названия и виды Якутские орнаментов

Структура занятия Вводная часть (5 мин)

Цель: Вызвать желание у детей, любовь к родному краю

Методические приемы: Вопросы к детям, беседа

Основная часть (20 мин)

Цель: Формировать интерес к культуре Якутии, развивать интерес к искусству народов саха, закреплять приемы рисования якутских узоров

Методические приемы: Использование интерактивной доски, рассматривание, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ образца, показ способа действий, планирования выполнения задания, контроль и регулирование

Заключительная часть (5 мин)

Цель: Рефлексия

Методические приемы: анализ результатов, определение причин недостатков

Этапы работы

Вводная часть 5 мин. В: Как называется наша большая Родина?

Д: Россия

В: Как называется наша малая Родина, край, в котором мы живем?

Д: Республика Саха Якутия

В: Правильно. А что вы можете сказать о нашем крае?

Д: у нас кругом тайга, много рек, озер

В: Чем занимаются жители нашего края?

Д: охотятся, ловят рыбу, строят дома, добывают алмазы, выращивают урожай, разводят скот - коров, лошадей, оленей

В: Славится наша республика и мастерами. Что умеют делать якутские мастера?

Д: чеканить, вышивать нитками, бисером, шить красивые изделия из меха, замши, делать различные поделки-

сувениры из дерева, глины, меха, резать по кости, шить красивую одежду, обувь, обрабатывать алмазы

Основная часть 20 мин. Воспитатель показывает детям куклы мальчика и девочки, одетые в якутские национальные костюмы.

В: дети, посмотрите и скажите, представителей какой национальности вы видите в этих куклах?

Д: якуты

В: как вы догадались, что это якуты?

Д: по национальным костюмам

В: Давайте посмотрим, как одевались наши предки

Презентация

1 слайд. В: Якутская зима длинная, сурова и поэтому в прошлом веке наши предки шили одежду из обработанной кожи оленя, лисы, песца, белки. Особенно украшали одежду девушки. Для украшений и орнаментов использовали голубой и белый бисер. Так же украшали из серебра головной убор, завязку для волос, браслеты, (илин кэбиэр) нагрудное украшения, серьги

2 слайд. В: В прошлом веке одежду шили из меха. А современную якутскую одежду шьет из разных материалов.

3 слайд. В: Ребята, мы знаем, что якутская одежда богата орнаментами и узорами. Какие орнаменты вы знаете?

Д: Орнамент в виде коровы, серцеобразный орнамент, орнамент в виде бараньих рогов, лировидный орнамент, орнамент в виде завитков, растительный побежок

В: Посмотрите, что это у меня

Д: это варежки с якутскими узорами

В: Они красивые, удобные, теплые, практичные. Пара варежек с орнаментом в центре. Сегодня у нас своя народная мастерская. Давайте представим, что мы стали мастерами и получили заказ. Каждый из вас предложит свой эскиз пары варежек.

В: Что такое пара?

Д: Две варежки, одна как две капли похожи на другую

Д: Рисунок на левой и правой варежке повторяется

В: Вспомним, как использовать шаблон.

В: Приложить шаблон к листу бумаги, обвести карандашом

В: Как надо приложить и обвести шаблон, чтоб получить пару?

Д: Пальчики в разные стороны или расположены друг к другу

Затем воспитатель предлагает детям подумать и самостоятельно выполнить эскизы пары варежек. Подобрать орнамент, цвет и сочетание цветов. Обращает внимание детей на образцы якутских узоров. Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания.

В: Приступайте к работе (звучит якутская национальная музыка).

Во время рисования за техникой выполнения работы

Индивидуальная работа с детьми.

В: А давайте сейчас отдохнем, встали

Пальчиковая игра:

Мы сегодня рисовали, (потереть ладонь о ладонь)

Наши пальчики устали. (каждый пальчик касается друг друга)

Пусть немного отдохнут, (пружинка)

Снова рисовать начнут. (массаж каждого пальца)

Дружно локти отведем, (по тексту)

Снова рисовать начнем. (потереть ладонь о ладонь)

Заключительная часть 5 мин. В: Молодцы ребята! А теперь каждый расскажет о своей работе, какие узоры использовали в украшении варежек.

Какие узоры были использованы.

В: Рукавички одинаковые по композиции.

В: Рукавички на левую и правую руку.

В: Рукавички красивые по сочетанию цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Якутские варежки»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Якутские варежки»» (включая файлы) размещена пользователем Охлопкова Татьяна Александровна (УИ 573511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД