Охлопкова Татьяна Александровна
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Якутские варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непрерывная-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Якутские варежки»
ФИО Охлопкова Татьяна Александровна
Место работы МБДОУ ЦРР-Д/с№21 «Кэнчээри»
Возрастная группа Подготовительная к школе
Методика дошкольного образования Изобразительная деятельность (рисование) с элементами музыки
Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Якутские варежки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание».
Тема «Якутские варежки»
Используемая образовательная программа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: Мозаика-Синтез, 2014.
Базовая программа для национальных садов «Тосхол» под ред. М. Н. Харитоновой
Предварительная Знакомство орнаментов и их использование в национальной одежде. Рассматривание журналов, альбомов
Дидактическое обеспечение занятия Слайды якутской национальной одежды женщин и мужчин в прошлом веке и современной, якутские орнаменты. Демонстрационный материал якутские варежки, куклы мальчика и девочки в национальном костюме, шаблоны варежек из картона, листы белой бумаги А-4, маркеры, фломастеры, карандаши. На доске якутские варежки с элементами якутских узоров. Записи мелодий якутских композиторов. Музыкальный центр.
Программное содержание Образовательные задачи :
Продолжать формировать интерес к культуре
Знакомить детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров
Учить детей рисовать варежки с элементами якутских узоров : волнистые линии, арочные дуги, сердцевидные, роговидные, лировидные, цветы, бутоны, листья, побеги
Знакомство с народными промыслами, обычаями
Закреплять приемы рисования якутских узоров
Развивающие задачи:
Развивать речь, воображение, творческие способности
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
Развивать умение слушать стихи и музыку якутских поэтов и композиторов
Развивать интерес к искусству народов саха
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному краю
Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства якутских мастеров
Словарная работа: названия и виды Якутские орнаментов
Структура занятия Вводная часть (5 мин)
Цель: Вызвать желание у детей, любовь к родному краю
Методические приемы: Вопросы к детям, беседа
Основная часть (20 мин)
Цель: Формировать интерес к культуре Якутии, развивать интерес к искусству народов саха, закреплять приемы рисования якутских узоров
Методические приемы: Использование интерактивной доски, рассматривание, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ образца, показ способа действий, планирования выполнения задания, контроль и регулирование
Заключительная часть (5 мин)
Цель: Рефлексия
Методические приемы: анализ результатов, определение причин недостатков
Этапы работы
Вводная часть 5 мин. В: Как называется наша большая Родина?
Д: Россия
В: Как называется наша малая Родина, край, в котором мы живем?
Д: Республика Саха Якутия
В: Правильно. А что вы можете сказать о нашем крае?
Д: у нас кругом тайга, много рек, озер
В: Чем занимаются жители нашего края?
Д: охотятся, ловят рыбу, строят дома, добывают алмазы, выращивают урожай, разводят скот - коров, лошадей, оленей
В: Славится наша республика и мастерами. Что умеют делать якутские мастера?
Д: чеканить, вышивать нитками, бисером, шить красивые изделия из меха, замши, делать различные поделки-
сувениры из дерева, глины, меха, резать по кости, шить красивую одежду, обувь, обрабатывать алмазы
Основная часть 20 мин. Воспитатель показывает детям куклы мальчика и девочки, одетые в якутские национальные костюмы.
В: дети, посмотрите и скажите, представителей какой национальности вы видите в этих куклах?
Д: якуты
В: как вы догадались, что это якуты?
Д: по национальным костюмам
В: Давайте посмотрим, как одевались наши предки
Презентация
1 слайд. В: Якутская зима длинная, сурова и поэтому в прошлом веке наши предки шили одежду из обработанной кожи оленя, лисы, песца, белки. Особенно украшали одежду девушки. Для украшений и орнаментов использовали голубой и белый бисер. Так же украшали из серебра головной убор, завязку для волос, браслеты, (илин кэбиэр) нагрудное украшения, серьги
2 слайд. В: В прошлом веке одежду шили из меха. А современную якутскую одежду шьет из разных материалов.
3 слайд. В: Ребята, мы знаем, что якутская одежда богата орнаментами и узорами. Какие орнаменты вы знаете?
Д: Орнамент в виде коровы, серцеобразный орнамент, орнамент в виде бараньих рогов, лировидный орнамент, орнамент в виде завитков, растительный побежок
В: Посмотрите, что это у меня
Д: это варежки с якутскими узорами
В: Они красивые, удобные, теплые, практичные. Пара варежек с орнаментом в центре. Сегодня у нас своя народная мастерская. Давайте представим, что мы стали мастерами и получили заказ. Каждый из вас предложит свой эскиз пары варежек.
В: Что такое пара?
Д: Две варежки, одна как две капли похожи на другую
Д: Рисунок на левой и правой варежке повторяется
В: Вспомним, как использовать шаблон.
В: Приложить шаблон к листу бумаги, обвести карандашом
В: Как надо приложить и обвести шаблон, чтоб получить пару?
Д: Пальчики в разные стороны или расположены друг к другу
Затем воспитатель предлагает детям подумать и самостоятельно выполнить эскизы пары варежек. Подобрать орнамент, цвет и сочетание цветов. Обращает внимание детей на образцы якутских узоров. Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания.
В: Приступайте к работе (звучит якутская национальная музыка).
Во время рисования за техникой выполнения работы
Индивидуальная работа с детьми.
В: А давайте сейчас отдохнем, встали
Пальчиковая игра:
Мы сегодня рисовали, (потереть ладонь о ладонь)
Наши пальчики устали. (каждый пальчик касается друг друга)
Пусть немного отдохнут, (пружинка)
Снова рисовать начнут. (массаж каждого пальца)
Дружно локти отведем, (по тексту)
Снова рисовать начнем. (потереть ладонь о ладонь)
Заключительная часть 5 мин. В: Молодцы ребята! А теперь каждый расскажет о своей работе, какие узоры использовали в украшении варежек.
Какие узоры были использованы.
В: Рукавички одинаковые по композиции.
В: Рукавички на левую и правую руку.
В: Рукавички красивые по сочетанию цвета.