Получи документы

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-квеста «Витамины» для детей 6–7 лет с ТНР

Наталья Конаныхина
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-квеста «Витамины» для детей 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования понятия «здоровый образ жизни» и представлений детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье, укреплять его.

Коррекционно - образовательные задачи:

закреплять навыки употребления распространенных предложений;

актуализировать словарь по лексическим темам «Продукты», «Овощи», «Продукты»;

формировать общие представления о витаминах, их полезных свойствах;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительную память, слуховое восприятие, общую, мимическую моторику;

Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-квеста „Витамины“ для детей 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать и совершенствовать различные двигательные умения и навыки на занятии физкультурой.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, доброжелательность, взаимопомощь.

Предварительная работа

Знакомство с разными крупами.

Разучивание подвижной игры «Вирус и витамин».

Разучивание логоритмического упражнения «Солнышко»

Ход занятия

Вбегает испуганный Здоровейка

Здоровейка. Помогите! Спасите!

Воспитатель. Здравствуй, Здоровейка, что с тобой случилось? Почему ты такой испуганный?

Здоровейка. Нашу планету (детский сад) атаковали вирусы и микробы. Многие воспитатели и дети уже болеют, остальные жители тоже могут заболеть! Чтобы спасти планету, мне нужно найти «волшебное» слово, которое навсегда избавит жителей от микробов и вирусов. Можете назвать это слово? что помогает нам бороться с вирусами и микробами?

Дети: ВИТАМИНЫ

Воспитатель. Ребята, поможем Здоровейке найти заветное слово?

Дети :Да! Поможем!

Здоровейка. Отправляемся в путь! Для того чтобы узнать, куда нам идти, необходимо разгадать загадку.

На этом занятии много движений.

Мы бегаем, прыгаем без напряженья.

В подвижные игры здесь любим играть,

здоровье свое каждый день укреплять.

Что это за занятие?

Дети: Занятие физкультурой!

Здоровейка. Куда же мы отправимся?

Дети: В физкультурный зал!

Дети с Здоровейкой идут в спортивный зал

Здоровейка. Я вам помогу, отдам часть «волшебного» слова, только когда выполните мое задание? Готовы?

Дети: Готовы!

Здоровейка. Но мои задания трудные и выполнить их смогут только здоровые, крепкие, выносливые дети. Ребята, а вы хотите быть такими?

Дети: Конечно хотим!

А как же это можно делать?

Дети: нужно закаляться, делать зарядку, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Здоровейка: Правильно. Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, полезные чаи с шиповником и витаминами.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней.

У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д. Я знаю вот такую речё вку:

Никогда не унываю, и улыбка на лице,

потому что принимаю, витамины А, В, С

дети повторяют

Здоровейка. Витамин А очень важен для зрения и роста. Он есть в овощах: моркови, помидорах, тыкве, горохе, а также в яйцах, петрушке, сливочном масле.

Двигательное упражнение «Горошинка»

Весело Горошинка шагает Дети маршируют

И себе руками помогает.

Покатилась по дорожке, бег

Замелькали быстро ножки.

По соломинке тоненькой ступает, Идут на носках

На носочки поднялась и шагает.

Между грядок побежала, Бег «змейкой»

Много овощей встречала.

Предлагаю выполнить упражнения «Овощи».

ОРУ «Овощи»

1.«Чеснок тянет стрелки вверх». И. п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам. 1-поднять руки вверх, встать на носки;2-и. п. Повторить 6-8 раз.

2.«Синьор- помидор».И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон корпуса вправо;2- и. п. ; 3- наклон корпуса влево; 4- и. п. (4-6 раз.)

3.«Красавица- морковка». И. п. - стоя,ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. 1- присесть, поднимая, руки через стороны вверх;2- и. п. Повторить 6-8 раз.

4. «Барыня капуста» И. п. : сидя по-турецки, руки на поясе. 1- поворот корпуса вправо; 2-и. п. ; 3- поворот корпуса влево ; 4-и. п. Повторить 4-6 раз.

5.«Картошка» И. п. - лежа на спине. 1-поднять руки и ноги под углом 45 градусов вверх;2-и. п. Повторить 3 раза.

6.«Весёлые горошки скачут по дорожке» Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и в чередовании с ходьбой.

Игра «Вирус и витамин»

Перед тем, как мы отправимся дальше, нам надо восстановить дыхание «Капуста растет»

И. п. : сидя на корточках. 1-медленно подниматься (вдох);

2- на выдохе произносить: «О-о-о-ох1». Повторить 3-4 раза

Здоровейка. Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями, получайте часть «волшебного» слова. (Пазл «ВИ»)

Разгадайте следующую загадку и узнайте, кто вас ждет со следующим испытанием.

Кто поможет язычок правильно поставить,

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать, Без запинок отвечать?

Дети: Логопед

Здоровейка. Отправляемся в путь. Вспоминаем речё вку:

Никогда не унываю, и улыбка на лице,

потому что принимаю, витамины А, В, С

Дети идутв кабинет логопеда и говорят речёвку.

Логопед. Что привело вас ко мне?

Дети: Мы ищем части «волшебного» слова, чтобы спасти детский сад от вирусов и микробов.

Логопед: Я помогу вам, дам часть «волшебного» слова, но для этого вам надо справиться с моими заданиями.

Чтоб пройти все испытания, надо пальчики размять, шар колючий покатать.

Самомассаж «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

Дети массажируют пальчики шариком су-джок.

Логопед: Я витамины В. Этот витамин содержится не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах, например, в крупах (гречке, овсянке, пшене, а еще в хлебе и фасоли).Витамины группы В очень важны для работы сердца и всего организма.

Давайте поиграем в игру «Определи на слух»

Показывает контейнера с крупами

В этих контейнеры я положила продукты, в которых содержится витамин В. Вы должны на слух угадать, что это за продукт. Вот и посмотрим, кто ест эти продукты и у кого хороший слух!

Логопед. Скажите, как называются по-другому каши, которые вы отгадали.

Игра «Какая каша?»

Каша из гречки - гречневая каша

Каша из пшена - пшенная каша

Каша из овса – овсяная каша

Каша из гороха - гороховая каша

Каша из манки - манная каша

Дети запоминают крупы

Логопед. Молодцы, ребята. Справились с заданиями, получайте часть «волшебного» слова

Вручает детям часть слова –ТА-

Вот вам следующая подсказка, куда необходимо отправиться за частью «волшебного» слова.

.Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто-…

Дети : песня

Куда вы отправитесь за следующим заданием?

Дети: В музыкальный зал.

Дети идут в музыкальный зал, проговаривая речевку.

Здоровейка. Следующий витамин Д делает наши руки и ноги крепкими. Его можно найти в молоке, сыре, а еще он спрятался в лучах солнышка. Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучики дарят нам витамин Д.

Речь с движением «Солнышко»

Утром солнышко встает выше, выше, выше Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках (вдох)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже Приседают и опускают руки вниз (выдох)

Упражнение на релаксацию «Я на солнышке лежу»

Дети ложатся на спину. Под музыку «Звуки природы» расслабляются и вытягиваются.

Выполняют дыхание животом.

Здоровейка. Отлично справились. Получайте часть «волшебного» слова

Вручает детям часть слова –МИ-

Вот вам подсказка, где искать последнюю часть слова

Если заболеют детки,

Он назначит им таблетки.

Зубки вылечит, ринит

Да еще аппендицит.

Заходя к нему, не плачь!

Кто же это, дети?

Дети: Врач

Куда отправитесь дальше?

Дети: Идем в медицинский кабинет!

Дети с речёвкой спускаются в медицинский кабинет.

Логопед. Я знаю, зачем вы пришли в кабинет медсестры. Здесь вы хотите найти часть «волшебного» слова. Я вам помогу в этом. Выполните без ошибок мои задания. Я Витамины С защищаю организм от различных болезней и помогаю бороться с простудой. Может, вы сами назовете продукты, которые помогают нам бороться с болезнями?

Дети: Лук, чеснок, лимон

Логопед : Про лук даже поговорка есть : «Лук от семи недуг». Как вы это понимаете?

Дети: Лук может помочь от семи болезней

Логопед: Давайте поиграем в игру «Польза витаминов»

Сохранить здоровье помогут витамины,

Дети улыбаются, моргают глазами, двигают бровями

Очень всем полезны лимоны, апельсины!

Хмурят лицо на слове «лимоны», улыбаются на слове «апельсины»

Чтоб не простудиться, кушайте лучок!

Делают серьезное выражение лица

Пусть в глазах слезится, но микроб - боится!

Зажмуривают глаза

Предлагаю сыграть в игру «Определи на вкус»

Детям по очереди завязывают глаза и предлагают определить на вкус продукт.

Вы по очереди закроете глаза, а я вам положу в рот один из продуктов (лимон, апельсин, лук, чеснок, квашеную капусту, в которых содержится витамин С. Вы должны узнать, что это? овощ или фрукт.

Логопед. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Вручаю вам последнюю часть слова НЫ

Давайте сложим все части и посмотрим, какое получилось слово. Слово ВИ-ТА-МИ-НЫ.

Чтобы одолеть вирусы и микробы, нам нужно ответить на вопросы.

На сколько частей можно разделить слово ВИТИМИНЫ

Какой первый звук в слове витамины?

Какой последний звук в слове витамины?

Какие гласные есть в слове витамины?

Дети делят слово на части и отвечают. В слове витамины -4 части. Первый звук в слове витамины - вь. Последний звук в слове витамины - ы. И, А, И, Ы

Вы сегодня отлично потрудились, и вас ждет Здоровейка. Дети отправляются в спортивный зал к Здоровейке с речёвкой.

. Молодцы, ребята. Помогли мне найти «волшебное» слово. А что это за слово?

Дети: ВИТАМИНЫ

Здоровейка :Витамины содержатся в полезных продуктах, которые мы должны употреблять в пищу. А зачем?

Дети: Чтобы быть здоровыми

Здоровейка:Теперь нам не страшны вирусы и микробы.

Никогда не унываю, И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, В, С.

Логопед. Давайте встанем в круг, вспомним и по очереди назовем полезные продукты, в которых есть витамины. Подбери к слову слова-признаки, какой он?

Дидактическая игра Витаминки»

Квашеная капуста - соленая, хрустящая, полезная, мягкая, сочная…

Лимон- кислый, сочный, желтый

Апельсин- сладкий, оранжевый, вкусный

Лук – горький, зеленый, полезный, репчатый

Чеснок – горький, острый

Квашеная капуста – кислая, хрустящая

Здоровейка. Ребята, наше путешествие завершается. Мы теперь знаем, как бороться с вирусами и микробами, чтобы быть здоровыми.

Игра «Покажи движение по сигналу!»

Здоровье Дети ходят по кругу

Вирус Приседают

Микроб Замирают

Витамины Поднимают руки и кричат «Ура!»

Здоровейка раздает детям витаминки

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-квеста «Витамины» для детей 6–7 лет с ТНР
Опубликовано: 23 марта 2021 в 15:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-квеста «Витамины» для детей 6–7 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Конаныхина (УИ 150964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД