Лидия Гайко
Конспект интегрированной НОД для детей среднего возраста «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
«День Защитника Отечества»
Составила: Воспитатель средней группы Гайко Л. А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей среднего возраста „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: закрепить знания о празднике «День Защитника Отечества».
Задачи занятия:
Обучающие:
Закреплять знания детей об армии, их представления о родах войск.
Закреплять умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Закреплять умения воспитанников аккуратно наносить клей на детали.
Развивающие:
Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
Развивать память, сообразительность.
Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать нравственно-патриотических качества личности через формирование представлений о Российской Армии.
Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Оборудование: заготовки для аппликации, клеенки, салфетки, клей карандаш, готовая аппликация по теме, флажки, презентация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры, «Пограничники и нарушители», «Передача мяча», «Летает не летает»; разучивание зарядки под аудио сопровождение «Солнышко лучистое».
Ход мероприятия
Звучит марш.
Дети входят в зал, садятся на стульчики. В руках разноцветные флажки.
Ребенок: Что за праздник у страны, флаги развиваются?
Это родины сыны нынче прославляются.
Все кто в армии служил, кто с врагами справился
И награды получил, тоже ведь прославился.
Педагог: Ребята, скоро мы все будем отмечать очень важный праздник День защитника Отечества. Кто такие защитники? (Защитники – это те, кто защищает людей). А кто защищает нашу страну? (Солдаты, военные). Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? Отечество – это Родина. Наша Родина – Россия. Это страна, где мы с вами родились и живем.
У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Ребята, а какие рода войск вы знаете? (Для этого я предлагаю вам поиграть в игру).
Словесная игра - «Кто больше назовет родов войск»
Разделить группу на две команды – побеждает та команда, которая последней назовет военных. (Моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, десантники, связисты, минеры, пехотинцы, артиллеристы, подводники.) Молодцы!
П: А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Видео просмотр
Педагог: Ребята, в нашей группе есть ребята, у которых папы выбрали профессию «военный». Например, Колин папа служит в пограничных войсках. В чем заключается служба пограничников, нам расскажет Коля, т. к. папа у него сейчас находится на заставе. (они должны охранять границу, чтобы через неё не прошел нарушитель, заниматься строевой подготовкой, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.) Что находится на заставе? (штаб, санчасть, плац, граница - на карте - схеме это красная лини). А сейчас предлагаю вашему вниманию видео ролик, который приготовила семья Коли.
После просмотра спросить у детей : - Ребята какое у вас чувство от увиденного и услышанного (чувство гордости за свою армию, страну). Какая наша армия? (Большая, сильная, лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море). Какую военную технику вы увидели? (танки, самолеты, вертолеты, пушки, корабли).
Физкультминутка
П:Ребята, а каким должен быть солдат? Солдат должен быть сильным. А чтобы быть сильным, солдат каждое утро делает зарядку. И я приглашаю вас на зарядку.
На параде
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
П: Ребята как вы уже знаете у разных военных разная форма.
Предложить детям разделиться на группы, раздать картинки с изображением униформы для солдат и военной техники (летчики, моряки, пограничники, танкисты) задача детей не перепутать кому что нужно.
Аппликация.
Педагог: - Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. А сейчас мы с вами доделаем открытки для наших защитников - пап и дедушек. (Дети проходят к столам и выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям в выполнении этого задания).
Ребята выполняем аппликацию только на своих клеёнках. Клеем пользуемся очень аккуратно, не забываем промокать салфеточкой.
Итог
Ребята, какие у вас красивые открытки получились!
Скоро будет праздник, и вы сможете порадовать своими замечательными открытками пап и дедушек.
Что вам запомнилось? Что понравилось? Спросить у мальчиков, в какие войска они хотели бы пойти служить?
Все ребята - молодцы. До свидания!
Дети под музыку с флажками уходят.