Гульчачак Сибгатова
Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная – пар); воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).
Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).
Материалы и оборудование: магнитофон с песней, видео материалы,
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к доброй волшебнице, а по дороге нас с вами ждет много интересного. Хотите путешествовать?
А вот и первый сюрприз. Ребята послушайте музыку. Как вы думаете, что это?
Дети. Вода течет.
Воспитатель. Правильно. Внимательно рассмотрите и ответьте: для чего нужна вода?
Дети. Чтобы купаться, пить, поливать цветы.
Воспитатель. Как вы думаете, а какая вода нужна всем?
Дети. Чистая, свежая, прозрачная.
Воспитатель. А чтобы вода была такая, что надо делать?
Дети. Беречь воду, не загрязнять водоемы, не бросать мусор в реку.
Вывод. Воду нужно беречь и охранять. Она жизненно необходима.
Воспитатель. Так как мы с вами ответили на все вопросы мы с вами стали волшебницами.
Основная часть.
Я вижу что много знаете о воде. Я сейчас вам покажу опыт, а вы мне помогайте.
Опыт 1. Умницы, ребята! Теперь мы волшебники и приступим к экспериментам! На первом столе стоит отгадка всех загадок- снег. Снег- Это тоже вода. Давайте положим на ладошку снег и посмотрим, что с ним произойдет. (Дети наблюдают за процессом превращения снега в воду, делятся впечатлениями).
Опыт 2. Подходим ко второму столы. что здесь? Правильно, лед. И лёд- это тоже вода! (Тоже берем по кубику льда и кладем на ладонь). Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Снег тает быстрее, чем лед. Почему? Потому, что лед плотнее и тяжелее снега. (Проводим опыт). Дети опускают в воду лед и снег. (Наблюдаем)
Физкультминутка: «Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трём.
Моем тело, моем уши,
После вытираем суше»
Опыт 3. Переходим к третьему столу. Здесь стоит термос. Откроем его аккуратненько. (Наблюдаем, как из термоса выходит пар). Ребята, что это? Правильно, это пар. Пар- это тоже вода! Поместим над паром зеркальце. На ней образовались капельки воды.
И что же мы с вами узнали? Значит, снег, пар и лед- это вода!
Опыт 4: А как вы думаете, какого цвета вода? Давайте посмотрим!
Насыпали ракушки, их видно под водой. Вода прозрачная. Вода бесцветная. Давайте проделаем еще один опыт, чтобы доказать, что вода бесцветная. Стакан с водой и с молоком, лист бумаги белой. Какого цвета молоко? А, какого цвета вода?
Делаем вывод: вода бесцветная.
А давайте посмотрим, что будет, если в воду добавить чай или сок.
Делаем вывод: вода принимает цвет той жидкости, которую в нее добавили.
Опыт 3: А есть ли у воды вкус? Попробуем воду. Какой вкус? У воды нет вкуса.
Делаем вывод: вода безвкусная.
А давайте мы добавим в нее вещество, размешаем. Попробуем. Что добавили? Какой вкус? (сахар, соль, сладкий, соленый) .
Делаем вывод: вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.
А есть ли у воды запах? Дети понюхаем воду. Понюхаем апельсиновый сок.
Делаем вывод: у воды нет запаха.
Подведение итогов и оценка результатов
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей.
Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? А есть ли у воды запах? Есть ли у воды вкус? Какого цвета вода? Вы очень хорошо сегодня работали. Спасибо.