Ирина Куницына
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни человека и природы»
▼ Скачать
Вода в жизни человека и природы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:развить интерес к природе.
Задачи: совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния - твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная - пар); воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Вода в жизни человека и природы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Планируемый результат: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; самостоятельно делает выводы.
Материалы о оборудование: пластмассовые стаканчики, ложки, трубочки коктельные, вода, молоко, сахар, лёд, снег, термос с горячей водой, стёклышко, белый халат.
Организационный момент.
Загадка о воде: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, кто я такая? (вода)
Чтение стихотворения под звук воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
-Сегодня мы с вами поговорим о воде и её свойствах в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и т. д.). Животным? (Живут в воде, пьют, моются).
- Давайте поиграем в игру "Какая бывает вода?" (Воспитатель бросает детям мячик и они говорят о свойствах воды, об использовании её в жизни человека).
- А сейчас мы с вами пройдём в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово "лаборатория"? Почему лаборанты работают в белых халатах? Я надену белый халат и буду лаборантом, а вы моими помощниками, согласны?
- Перед вами два стаканчика, в одном налита вода, а в другом молоко. Опустите в эти стаканчики ложки, в каком стаканчике ложку видно, а в каком нет? Какой вывод можно сделать? какая вода? (прозрачная). Молодцы. А по цвету, что можно сказать? (бесцветная).
- Теперь проведём другой опыт. В стаканчик с водой добавим сахар и хорошо размешаем его ложкой, что случилось с сахаром, правильно он исчез, растворился. Вот ещё одно свойство воды, растворитель. А теперь попробуем эту воду, какая она стала на вкус? (сладкая). А простая вода какая на вкус, кто знает? (безвкусная). Это ещё одно свойство воды.
- Сколько свойств воды мы узнали, давайте повторим: прозрачная, бесцветная, растворитель, безвкусная.
- А теперь я загадаю загадку, а вы отгадав, узнаете, что мы будем делать дальше в нашей лаборатории. "Выгляну в окошко, лежит белое суконце, а весной убежит" (снег).
- Что можно сказать о снеге? Какой он? Какую пользу приносит снег в природе? А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег - это вода? (Дети кладут на ладонь снег и смотрят, что с ним происходит. Тает и становится водой).
- Лёд - твёрдая вода. Как вы думаете, что быстрее растает лёд или снег? (снег быстрее, лёд медленнее).
- Что легче лёд или вода? Дети опускают в воду лёд, лёд всплывает (лёд легче). Вывод: вода, в которую превратился лёд, занимает меньше места, чем вода, то есть она тяжелее.
- Пар - это тоже вода. Откроем термос с кипятком, поместим над паром стеклышко, на котором образуются капельки воды.
Вывод: снег, лёд и пар - это разное состояние воды.
А теперь представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. На земле вода везде (слайд шоу). Нужно бережно и экономно относиться к воде. Давайте тоже бережно относиться к воде. Наша лаборатория закрывается, до следующей встречи.