Светлана Серебренникова
Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мартовские сюрпризы»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку Вивальди «Март» (из цикла «Времена года») дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики, на экране мультимедиа С. Кроповинского «Подснежники»
М. Р. : Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече?
Ответы детей
Публикация «Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы „Мартовские сюрпризы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
М. Р. Мы встретились с вами в весеннем музыкальном зале, где всегда звучит музыка. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки, а еще мы с вами умеем здороваться при помощи песни.
Песенка-здоровалка «Здравствуйте, ребята».
М. Р. Ребятки, сегодня я хочу пригласить вас на весеннюю прогулку. Вы согласны? Тогда отправляемся. На нашем пути мы встретим препятствия, будьте внимательны и осторожны. ( На пути встречаются препятствия: кочки или лужи, «ветки деревьев» (дуги, «извилистая дорожка» (скакалка, «буреломы» (два стула с накинутым обручем).
М. Р. Ну вот, все препятствия позади, а весенний лес встречает нас теплым солнышком.
Пальчиковая игра Т. Кирюшатовой
Если солнышко смеётся,
То с улыбки день начнётся. Прилетайте к нам, скворцы – Мы готовим вам дворцы!
Расцветайте, первоцветы! Облака, танцуйте с ветром! К нам весна-красна идёт – Сказку новую несёт. / сжимаем-разжимаем кулачки
/ улыбаемся
/ «птица» : скрестили руки в запястьях, машем
/ руки «домиком»
/ кулачки, по очереди выпрямляем пальцы
/ вращаем кисти рук
/ «шагаем» ладонями
/ ладони вместе, затем раскрываем, как книгу
М. Р. Мы приглашаем вас в сказку.
Звучит музыка
М. Р. Над лесным теремком засияло мартовское солнышко.
– Как-кап-кап, – звонко закапали сосульки. – Кап-кап-кап.
Феечка Марта вылетела в распахнувшуюся дверь и запела:
Феечка: Зазвенела капель,
Ты в весну скорей поверь.
Просыпается наш лес,
Жди сюрпризов и чудес.
М. р. На полянку выпругнул заяц Быстряк
Заяц: Сюрпризов? Каких сюрпризов?
М. Р. : выбежала на лесную опушку лисичка Агата
Лисичка: Я сюрпризы люблю!
М. Р. Спрыгнула с ветки белочка Стеша.
Белочка: – И я люблю!
М. Р. Тут появилась феечка Марта : Хи-хи-х! Первый сюрприз ждёт вас на проталинке. Вон там под берёзой.
М. Р: Ребятки, давайте отправимся к березке, на которую указала Феечка марта. А по пути посмотрим, что происходит весной в лесу. Слышите…. Птички поют.
Фонограмма птичьего гомона.
Пальчиковая игра
Солнышко гладит сугробы пушистые –/ сжимаем-разжимаем кулачки
Пусть побегут ручейки голосистые! / рисуем на ладони пальцем волнистую линию,
Солнышко тихо касается веточек –/ гладим тыльную сторону сначала одной, затем другой ладони
Пусть распускаются белые вербочки! / вращаем кулачки
Солнышко нежно щекочет проталинки / щекочем ладонь, меняем руки
Столько цветов появляется маленьких! / кулачки, по очереди расправляем пальцыСолнышко ласково всем улыбается: / сжимаем-разжимаем кулачки
Птицы летят! / «птица» -
К нам весна возвращается! / показываем сердечко, соединив большие и
указательные пальцы
Лисичка Агата: Ой,не может быть.
На экране демонстрация подснежника
М. Р: ребята! Кто мне даст ответ, что нарисовано на этой картине? А я хочу загадать вам загадку:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …. (подснежник)
Белочка Стеша: Вот так сюрприз,
Вместе: Первый подснежник!.
Лисичка: Какой он маленький. А он не замёрзнет? Ветер его не сломает?
Феечка Марта. – Нет, подснежник только с виду нежный и хрупкий, а на самом деле он очень выносливый. Не мороз ему не страшен, не ветер.
Лисичка: Это хорошо. Это очень хорошо.
Динамическая пауза «Подснежник»
На фоне П. И. Чайковского «Подснежник»
Давайте сделаем ровненький кружочек и пре
М. Р. : Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
Дети поворачивают голову вправо-влево.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.
Потом потянулся из всех своих сил
Дети тянутся, руки вверх.
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Дети поднимают руки вверх
Игра «Ищем подснежник»
Воспитатель сообщает детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник. Тот, кто найдёт цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.
Фея: Второй сюрприз ждёт вас у лесного пруда.
Лисичка Агата махнула хвостом и побежала по лесной тропинке.
Фея и Лисичка: – Ах. Какая красота!
Игра «Весенняя прогулка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Ярко солнышко сияет,
(Поднимаем руки вверх.)
И снежок повсюду тает.
Холода кончаются,
Лужи разливаются.
(Опускаем руки через стороны.)
М. Р. Ребятки, у пруда, на высоком дереве живет дятел. Хотите послушать как он стучит по дереву, добывая оттуда гусениц?
Дети:
М. Р. Тогда пошли. Во время музыкального эпизода можно гулять и пританцовывать, а когда дятел начнет работать мы замрем на месте и не будем ему мешать.
Стоп энд гоу «Дятел»
Используемая музыка Zdenek Pulek, Studiovy Orchestr Pavla Vitocha- Podzimni slunce+ звуковой эффект «стук дятла
М. Р. Ой, ребятки, посмотрите, что растет у пруда?
На экране демонстрация вербы
М. Р. Правильно, это верба. Ветки вербы, окружавщей ещё замёрзший пруд, были покрыты пушистыми светло-серыми комочками.
Феечка Марта : Верба весну почуяла, вот и распустилась, распушистилась.
Мы полюбуемся, после нас ещё кто-нибудь придёт, то же на красоту такую посмотрит. Ну, а третий сюрприз ждёт вас в тереме.
Заяц Быстряк: Очень интересно. Побежали скорее на лесную опушку.
Феечка Марта : Давайте нарисуем веточки вербы и сделаем вербные пушистики.
М. Р. : Здорово ты придумала. Зачем вербу ломать, если можно её нарисовать.
Продуктивная деятельность «Веточки вербы»
М. Р. Ну вот и подошло к концу наше путешествие, на сегодня все сюрпризы закончились. Ребята, давайте поблагодарим наших друзей, феечку Марту за весеннее настроение и мартовские сюрпризы.
Танец «Зеленая весна»
Феечка Марта : Приходите ещё! У моего любимого марта в запасе ещё много-много сюрпризов. До новых встреч!