Лучший педагог года

Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мартовские сюрпризы»

Светлана Серебренникова
Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мартовские сюрпризы»
▼ Скачать

Под музыку Вивальди «Март» (из цикла «Времена года») дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики, на экране мультимедиа С. Кроповинского «Подснежники»

М. Р. : Ребята, я очень рада вас видеть! А вы рады встрече?

Ответы детей

Публикация «Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы „Мартовские сюрпризы“» размещена в разделах

М. Р. Мы встретились с вами в весеннем музыкальном зале, где всегда звучит музыка. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым и настроение – хорошим. Давайте посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся. Вот мы и поприветствовали друг друга с вами с помощью волшебной улыбки, а еще мы с вами умеем здороваться при помощи песни.

Песенка-здоровалка «Здравствуйте, ребята».

М. Р. Ребятки, сегодня я хочу пригласить вас на весеннюю прогулку. Вы согласны? Тогда отправляемся. На нашем пути мы встретим препятствия, будьте внимательны и осторожны. ( На пути встречаются препятствия: кочки или лужи, «ветки деревьев» (дуги, «извилистая дорожка» (скакалка, «буреломы» (два стула с накинутым обручем).

М. Р. Ну вот, все препятствия позади, а весенний лес встречает нас теплым солнышком.

Пальчиковая игра Т. Кирюшатовой

Если солнышко смеётся,

То с улыбки день начнётся. Прилетайте к нам, скворцы – Мы готовим вам дворцы!

Расцветайте, первоцветы! Облака, танцуйте с ветром! К нам весна-красна идёт – Сказку новую несёт. / сжимаем-разжимаем кулачки

/ улыбаемся

/ «птица» : скрестили руки в запястьях, машем

/ руки «домиком»

/ кулачки, по очереди выпрямляем пальцы

/ вращаем кисти рук

/ «шагаем» ладонями

/ ладони вместе, затем раскрываем, как книгу

М. Р. Мы приглашаем вас в сказку.

Звучит музыка

М. Р. Над лесным теремком засияло мартовское солнышко.

– Как-кап-кап, – звонко закапали сосульки. – Кап-кап-кап.

Феечка Марта вылетела в распахнувшуюся дверь и запела:

Феечка: Зазвенела капель,

Ты в весну скорей поверь.

Просыпается наш лес,

Жди сюрпризов и чудес.

М. р. На полянку выпругнул заяц Быстряк

Заяц: Сюрпризов? Каких сюрпризов?

М. Р. : выбежала на лесную опушку лисичка Агата

Лисичка: Я сюрпризы люблю!

М. Р. Спрыгнула с ветки белочка Стеша.

Белочка: – И я люблю!

М. Р. Тут появилась феечка Марта : Хи-хи-х! Первый сюрприз ждёт вас на проталинке. Вон там под берёзой.

М. Р: Ребятки, давайте отправимся к березке, на которую указала Феечка марта. А по пути посмотрим, что происходит весной в лесу. Слышите…. Птички поют.

Фонограмма птичьего гомона.

Пальчиковая игра

Солнышко гладит сугробы пушистые –/ сжимаем-разжимаем кулачки

Пусть побегут ручейки голосистые! / рисуем на ладони пальцем волнистую линию,

Солнышко тихо касается веточек –/ гладим тыльную сторону сначала одной, затем другой ладони

Пусть распускаются белые вербочки! / вращаем кулачки

Солнышко нежно щекочет проталинки / щекочем ладонь, меняем руки

Столько цветов появляется маленьких! / кулачки, по очереди расправляем пальцыСолнышко ласково всем улыбается: / сжимаем-разжимаем кулачки

Птицы летят! / «птица» -

К нам весна возвращается! / показываем сердечко, соединив большие и

указательные пальцы

Лисичка Агата: Ой,не может быть.

На экране демонстрация подснежника

М. Р: ребята! Кто мне даст ответ, что нарисовано на этой картине? А я хочу загадать вам загадку:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …. (подснежник)

Белочка Стеша: Вот так сюрприз,

Вместе: Первый подснежник!.

Лисичка: Какой он маленький. А он не замёрзнет? Ветер его не сломает?

Феечка Марта. – Нет, подснежник только с виду нежный и хрупкий, а на самом деле он очень выносливый. Не мороз ему не страшен, не ветер.

Лисичка: Это хорошо. Это очень хорошо.

Динамическая пауза «Подснежник»

На фоне П. И. Чайковского «Подснежник»

Давайте сделаем ровненький кружочек и пре

М. Р. : Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

Дети поворачивают голову вправо-влево.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.

Потом потянулся из всех своих сил

Дети тянутся, руки вверх.

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Дети поднимают руки вверх

Игра «Ищем подснежник»

Воспитатель сообщает детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник. Тот, кто найдёт цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.

Фея: Второй сюрприз ждёт вас у лесного пруда.

Лисичка Агата махнула хвостом и побежала по лесной тропинке.

Фея и Лисичка: – Ах. Какая красота!

Игра «Весенняя прогулка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ярко солнышко сияет,

(Поднимаем руки вверх.)

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются.

(Опускаем руки через стороны.)

М. Р. Ребятки, у пруда, на высоком дереве живет дятел. Хотите послушать как он стучит по дереву, добывая оттуда гусениц?

Дети:

М. Р. Тогда пошли. Во время музыкального эпизода можно гулять и пританцовывать, а когда дятел начнет работать мы замрем на месте и не будем ему мешать.

Стоп энд гоу «Дятел»

Используемая музыка Zdenek Pulek, Studiovy Orchestr Pavla Vitocha- Podzimni slunce+ звуковой эффект «стук дятла

М. Р. Ой, ребятки, посмотрите, что растет у пруда?

На экране демонстрация вербы

М. Р. Правильно, это верба. Ветки вербы, окружавщей ещё замёрзший пруд, были покрыты пушистыми светло-серыми комочками.

Феечка Марта : Верба весну почуяла, вот и распустилась, распушистилась.

Мы полюбуемся, после нас ещё кто-нибудь придёт, то же на красоту такую посмотрит. Ну, а третий сюрприз ждёт вас в тереме.

Заяц Быстряк: Очень интересно. Побежали скорее на лесную опушку.

Феечка Марта : Давайте нарисуем веточки вербы и сделаем вербные пушистики.

М. Р. : Здорово ты придумала. Зачем вербу ломать, если можно её нарисовать.

Продуктивная деятельность «Веточки вербы»

М. Р. Ну вот и подошло к концу наше путешествие, на сегодня все сюрпризы закончились. Ребята, давайте поблагодарим наших друзей, феечку Марту за весеннее настроение и мартовские сюрпризы.

Танец «Зеленая весна»

Феечка Марта : Приходите ещё! У моего любимого марта в запасе ещё много-много сюрпризов. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мартовские сюрпризы»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 11:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы «Мартовские сюрпризы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебренникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД