ОЛЬГА СУНЦОВА
Интегрированная игра — занятие в старшей группе МАОУ ОО школы №8 «Поход в супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить правила поведения в магазине, расширить представления о профессиях продавца и кассира.
2. Развивать вкусовые и тактильные ощущения.
3. Совершенствовать знания о частях суток и геометрических фигурах.
4. Продолжатьучить количественному счету, умению ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, уравнивать неравенства.
5. Знакомить с цифрами и решать простые задачи.
6. Развивать логическое мышление, воспитывать навыки взаимовыручки.
Словарная работа: супермаркет, кассир, части суток, геометрические фигуры, цифры, слева, справа, внизу, в середине - активизировать в речи.
Публикация «Интегрированная игра — занятие в старшей группе МАОУ ОО школы №8 „Поход в супермаркет“» размещена в разделах
Индивидуальная работа: с Антоном – правильно пользоваться количественными числительными.
Ход игры – занятия :
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем супермаркете. Меня зовут Ольга Васильевна, я директор супермаркета. Знаете, что значит слово «Супермаркет»? Оно состоит из двух частей: «супер», что значит очень большой и самый лучший, и «маркет» - магазин. Проходите, пожалуйста. В нашем супермаркете 5 отделов, а так как не все из вас умеют читать, то вместе с названием отделов присутствует фигура определенного цвета.
1 отдел - Молочный – синий треугольник.
2 отдел – Овощи- фрукты – зеленый круг.
3 отдел – Кондитерский – красный квадрат.
4 отдел – Соки – воды – желтый овал.
5 отдел – Хозяйственный – черный прямоугольник.
Как вы думаете, какие продукты в них продают? (Ответы детей)
А давайте уточним график работы нашего супермаркета. Открытие? Перерыв? Закрытие? (Ответы детей, с указанием частей суток).
Прошу вас в молочный отдел, проверим есть ли там, перечисленные вами продукты.
Игра «Узнай на вкус» - дети с завязанными глазами определяют молоко, сметану, кефир, творог. Я хочу, чтобы в моем магазине работали только лучшие продавцы и поэтому устраиваю конкурс для претендентов на должность продавца. Хотите принять в нем участие? Тогда выполните первое задание. Сегодня в магазин привезли продукты и товары. Помогите разложить их по отделам – «Разложи продукты, товары по отделам». Дети по сигналу воспитателя быстро разносят продукты, товары по отделам, красиво располагая их на витрине, ориентируясь на указатели – геометрические фигуры.
Воспитатель: В нашем магазине овощи и фрукты разложены по мешочкам, и надо быстро определить, что за овощ или фрукт в нем находится.
Игра «Узнай на ощупь»
Воспитатель: Представьте, что в магазине исчезли весы. Постарайтесь без них определить какой кабачок тяжелее.
Игра «Узнай,что тяжелее»
Воспитатель: Для того чтобы быть полезным покупателям, продавец должен знать, где какой отдел расположен. Я предлагаю план магазина, на нем обозначены отделы цветными геометрическими фигурами.
В супермаркет привезли товар, а сколько, вам нужно определить и поставить количество (цифру) рядом с обозначением отдела.
Игра «План магазина»
В молочный отдел поступило на 2 ящика больше кефира, чем та цифра, что я показываю. (3)=5.
В кондитерский отдел поступило на 4 коробки вафель больше, чем звуков, что сейчас прозвучат. (2)=6.
В отдел «Овощи – фрукты» привезли на 3 сетки меньше моркови, чем та цифра, что на карточке. (6)=3.
В отдел «Соки – воды» поступление яблочного сока. Сколько коробок поступило, если его в 2 раза больше, чем предметов на карточке. (3)=6.
В супермаркет привезли детский шампунь. Сколько всего коробок, если их больше на 3, чем звуков, что сейчас прозвучат(4)=7.
Воспитатель: Чтобы продавец мог быстро обслужить покупателя, ему нужно точно знать, где какой товар находится.
Игра «Найди место товара» (Ориентировка в пространстве)
Воспитатель: Чтобы витрина выглядела привлекательно, надо разложить товар аккуратно, считая количество коробок.
Игра «Поставь столько же» (Уравнивание неравенств)
Воспитатель: Следующее задание поможет определить, кто из вас лучший счетовод и значит может работать продавцом или кассиром.
Игра «Веселые задачи»
Воспитатель:
1. У коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата – три.
А сколько у сестры? (1)
2. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)
3. Картошки много накопали:
Здесь пять мешков, там тоже пять.
Так сколько же мешков собрали. (10)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошие продавцы, и если захотите. Я с удовольствием, возьму вас на работу. (Дети играют в сюжетно – ролевую игру «Супермаркет»).