Елена Чернакова
Интегрированная фронтальная ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Пиши-Читай»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная фронтальная ООД в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Пиши - Читай»
Цель: совершенствование знаний детей по звуковой культуре речи через интеграцию образовательных областей (познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, обучение предпосылкам универсальных учебных действий.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
• продолжать учить детей давать характеристику гласным и согласным звукам;
Публикация «Интегрированная фронтальная ООД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Пиши-Читай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• совершенствовать умение читать слова по первым звукам картинок;
• продолжать учить детей делить слова на слоги;
• продолжать учить детей составлять предложения по мнемосхемам;
• продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
• совершенствовать умение детей делать звуковой анализ слов;
• закреплять умение считать в обратном порядке от 1 до 10.
2. Коррекционно – развивающие:
• развивать логическое мышление на основе решения логических задач;
• развивать общую моторику;
• развивать речь детей, пополняя словарный запас;
• развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие;
• развивать учебные навыки (учить выполнять указания педагога, умение работать в парах и в группе, умение давать самоанализ и взаимоанализ).
3. Коррекционно - воспитательные:
• воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
• воспитывать у детей умение слушать и слышать обращённую речь педагога.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка.
Материалы и оборудование: использование компьютерных технологий, предметные картинки, условно-графические схемы звуков и предложений, полочки, мнемотаблицы, карточки от 1 до 10, от 1 до 5 с цифрами и буквами, значок «Мы готовы!», кружочки для самооценки.
Ход ООД:
Организационный момент (Психогимнастика)
Логопед: - Дети, возьмитесь за руки, сделаем круг. Повторяйте за мной слова:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
(руки поднять вверх)
Можем маленькими быть,
(руки опустить вниз)
Но никто один не будет.
(пожать друг другу руки)
- Когда мы вместе у нас всё получается!
(электронное письмо от Пиши - Читая) – СЛАЙД № 2, 3 (Пиши Читай, письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши - Читай. Мне известно, что вы будущие школьники, а значит, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста!
Дело в том, что в стране Пиши - Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она поссорила звуки в словах, перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала все школьные принадлежности, зашифровав их названия. А ещё она украла и заколдовала один предмет, который понадобиться вам в 1 классе. И без которого вы не сможете учиться в школе.
На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из жителей страны Пиши – Читай не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.
Дорогие ребята! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай»
Логопед: - Ребята, вы согласны помочь Пиши – Читаю? Входе выполнения заданий вы должны показать не только свои знания, но и умение работать парами, в группе, оценивать себя и работу своих товарищей.
- А что за предмет, который нам нужно расколдовать, он так и не написал? (СЛАЙД № 4 – НЕИЗВЕСТНЫЙ ПРЕДМЕТ)
- Ребята, а вы знаете?
- Значит, нам срочно нужно попасть в волшебную страну. А как туда попасть?
- В волшебную страну можно попасть, только отгадав пароль, а уж выйти из страны будет ещё сложнее. Ну что, в путь!
1 задание: Отгадай пароль (фронтальное задание)
- Нам необходимо решить логические задачки:
• Мы включили свет, потому что…
• Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что…
• Дети надели тёплую одежду, потому что…
• Щенок громко залаял, потому что…
• Алёша выглянул в окно, потому что…
- Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в волшебной стране Пиши – Читай (СЛАЙД № 5 – страна Пиши - Читай). Пароль – это было первое наше задание.
- Вот мы и расколдовали первую букву в названии заколдованного предмета.
- Это буква Б (СЛАЙД № 6 – БУКВА Б). У буквы Б какой звук? А звук Б – какой? (согласный, твёрдый, звонкий).
2 задание: Игра «Угадай, как нас зовут?»(фронтальное задание)
- Нам нужно расколдовать школьные принадлежности, которые заколдовала Опечатка, прочитав слова по первым звукам (буквам). – (СЛАЙД № 7, 8, 9, 10, 11, 12 – Игра «Угадай, как нас зовут?»)
РУЧКА – КНИГА – АЗБУКА
- Мы расколдовали и вторую букву в названии заколдованного предмета.
- Это буква У (СЛАЙД № 13 – БУКВА У). У буквы У какой звук? А звук У – какой? (гласный).
3 задание: Физминутка (СЛАЙД № 14, 15 – ПЕСНЯ «33 РОДНЫХ СЕСТРИЦЫ»)
- Опечатка перепутала все буквы в алфавите, давайте вспомним алфавит и назовём буквы по порядку.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними дети!
Вот они- стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем кто с ними не знаком!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
- Вот мы и расколдовали третью букву в названии заколдованного предмета.
- Это буква К (СЛАЙД № 16 – БУКВА К). У буквы К какой звук? А звук К – какой? (согласный, твёрдый, глухой).
4 задание: Раздели слова на слоги (групповое задание)
- Следующее задание, нам нужно разделить слова на слоги, на части.
- Если в слове 1 слог, поместите картинку на 1 полку. Если в слове 2 слога, поместите картинку на 2 полку. Если в слове 3 слога, поместите картинку на 3 полку.
БУКВЫ – МЕЛ – БУМАГА – РУЧКА – УЧЕНИК – ПЕНАЛ – ДОСКА – АЛЬБОМ – ШКОЛА –АЗБУКА – КАРАНДАШ – ЛИНЕЙКА - ПАРТА
- Рядом с полкой нарисуйте линию и оцените, как вы выполнили данное задание.
- Вот и 4 буква появилась.
- Это буква В (СЛАЙД № 17 – БУКВА В). У буквы В какой звук? А звук В – какой? (согласный, твёрдый, звонкий).
5 задание: Звуковой анализ слов (индивидуальное задание)
- Вам нужно составить звуковой анализ слов, т. е. произнести слово, назвать все звуки по порядку, посчитать звуки и выложить фишки правильно.
ДОМ – РУКА
- Вот и 5 буква появилась.
- Это буква А (СЛАЙД № 18,19,20 – БУКВА А). У буквы А какой звук? А звук А – какой? (гласный).
6 задание: Составь предложения по картинкам и мнемокарточкам (групповое задание)
- Опечатка перепутала слова в предложениях. Нам нужно составить предложения и выложить их схемы.
- А вот появились 6 и 7 буквы.
- Это буква Р (СЛАЙД № 21 – БУКВЫ Р, Ь). У буквы Р какой звук? А звук Р – какой? (согласный, твёрдый, звонкий).
Логопед: - Теперь мы можем прочитать название заколдованного предмета. Это БУКВАРЬ! (СЛАЙД № 21, 22 – БУКВАРЬ).
- Для чего нужен букварь? (учить буквы, учиться правильно читать)
- Молодцы, ребята! Нам удалось спасти страну Пиши – Читай, найти букварь. Но нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад.
- Но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны Пиши – Читай. Вам нужно разложить числовые карточки синие от 10 до 1, красные от 5 до 1. Если вы всё сделаете правильно, то узнаете пароль.
ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Итог ООД:
- Вот мы и прибыли в детский сад. А память у вас хорошая?
- Как мы выручали Пиши – Читая?
- Какое задание выполняли сначала, какое потом?
- Что вам понравилось?
- А теперь оцените себя. Кто считает, что ни разу не ошибся – поднимает красный кружок. Кто считает, что иногда ошибался – зелёный кружок. Кто считает, что всё время ошибался – синий кружок.