Папки-передвижки

Интегрированная фронтальная ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Пиши-Читай»

Елена Чернакова
Интегрированная фронтальная ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Пиши-Читай»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная фронтальная ООД в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну Пиши - Читай»

Цель: совершенствование знаний детей по звуковой культуре речи через интеграцию образовательных областей (познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, обучение предпосылкам универсальных учебных действий.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

• продолжать учить детей давать характеристику гласным и согласным звукам;

Публикация «Интегрированная фронтальная ООД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Пиши-Читай“» размещена в разделах

• совершенствовать умение читать слова по первым звукам картинок;

• продолжать учить детей делить слова на слоги;

• продолжать учить детей составлять предложения по мнемосхемам;

• продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

• совершенствовать умение детей делать звуковой анализ слов;

• закреплять умение считать в обратном порядке от 1 до 10.

2. Коррекционно – развивающие:

• развивать логическое мышление на основе решения логических задач;

• развивать общую моторику;

• развивать речь детей, пополняя словарный запас;

• развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие;

• развивать учебные навыки (учить выполнять указания педагога, умение работать в парах и в группе, умение давать самоанализ и взаимоанализ).

3. Коррекционно - воспитательные:

• воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь;

• воспитывать у детей умение слушать и слышать обращённую речь педагога.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка.

Материалы и оборудование: использование компьютерных технологий, предметные картинки, условно-графические схемы звуков и предложений, полочки, мнемотаблицы, карточки от 1 до 10, от 1 до 5 с цифрами и буквами, значок «Мы готовы!», кружочки для самооценки.

Ход ООД:

Организационный момент (Психогимнастика)

Логопед: - Дети, возьмитесь за руки, сделаем круг. Повторяйте за мной слова:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

(руки поднять вверх)

Можем маленькими быть,

(руки опустить вниз)

Но никто один не будет.

(пожать друг другу руки)

- Когда мы вместе у нас всё получается!

(электронное письмо от Пиши - Читая) – СЛАЙД № 2, 3 (Пиши Читай, письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши - Читай. Мне известно, что вы будущие школьники, а значит, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста!

Дело в том, что в стране Пиши - Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она поссорила звуки в словах, перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала все школьные принадлежности, зашифровав их названия. А ещё она украла и заколдовала один предмет, который понадобиться вам в 1 классе. И без которого вы не сможете учиться в школе.

На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из жителей страны Пиши – Читай не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

Дорогие ребята! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай»

Логопед: - Ребята, вы согласны помочь Пиши – Читаю? Входе выполнения заданий вы должны показать не только свои знания, но и умение работать парами, в группе, оценивать себя и работу своих товарищей.

- А что за предмет, который нам нужно расколдовать, он так и не написал? (СЛАЙД № 4 – НЕИЗВЕСТНЫЙ ПРЕДМЕТ)

- Ребята, а вы знаете?

- Значит, нам срочно нужно попасть в волшебную страну. А как туда попасть?

- В волшебную страну можно попасть, только отгадав пароль, а уж выйти из страны будет ещё сложнее. Ну что, в путь!

1 задание: Отгадай пароль (фронтальное задание)

- Нам необходимо решить логические задачки:

• Мы включили свет, потому что…

• Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что…

• Дети надели тёплую одежду, потому что…

• Щенок громко залаял, потому что…

• Алёша выглянул в окно, потому что…

- Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в волшебной стране Пиши – Читай (СЛАЙД № 5 – страна Пиши - Читай). Пароль – это было первое наше задание.

- Вот мы и расколдовали первую букву в названии заколдованного предмета.

- Это буква Б (СЛАЙД № 6 – БУКВА Б). У буквы Б какой звук? А звук Б – какой? (согласный, твёрдый, звонкий).

2 задание: Игра «Угадай, как нас зовут?»(фронтальное задание)

- Нам нужно расколдовать школьные принадлежности, которые заколдовала Опечатка, прочитав слова по первым звукам (буквам). – (СЛАЙД № 7, 8, 9, 10, 11, 12 – Игра «Угадай, как нас зовут?»)

РУЧКА – КНИГА – АЗБУКА

- Мы расколдовали и вторую букву в названии заколдованного предмета.

- Это буква У (СЛАЙД № 13 – БУКВА У). У буквы У какой звук? А звук У – какой? (гласный).

3 задание: Физминутка (СЛАЙД № 14, 15 – ПЕСНЯ «33 РОДНЫХ СЕСТРИЦЫ»)

- Опечатка перепутала все буквы в алфавите, давайте вспомним алфавит и назовём буквы по порядку.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними дети!

Вот они- стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем кто с ними не знаком!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

- Вот мы и расколдовали третью букву в названии заколдованного предмета.

- Это буква К (СЛАЙД № 16 – БУКВА К). У буквы К какой звук? А звук К – какой? (согласный, твёрдый, глухой).

4 задание: Раздели слова на слоги (групповое задание)

- Следующее задание, нам нужно разделить слова на слоги, на части.

- Если в слове 1 слог, поместите картинку на 1 полку. Если в слове 2 слога, поместите картинку на 2 полку. Если в слове 3 слога, поместите картинку на 3 полку.

БУКВЫ – МЕЛ – БУМАГА – РУЧКА – УЧЕНИК – ПЕНАЛ – ДОСКА – АЛЬБОМ – ШКОЛА –АЗБУКА – КАРАНДАШ – ЛИНЕЙКА - ПАРТА

- Рядом с полкой нарисуйте линию и оцените, как вы выполнили данное задание.

- Вот и 4 буква появилась.

- Это буква В (СЛАЙД № 17 – БУКВА В). У буквы В какой звук? А звук В – какой? (согласный, твёрдый, звонкий).

5 задание: Звуковой анализ слов (индивидуальное задание)

- Вам нужно составить звуковой анализ слов, т. е. произнести слово, назвать все звуки по порядку, посчитать звуки и выложить фишки правильно.

ДОМ – РУКА

- Вот и 5 буква появилась.

- Это буква А (СЛАЙД № 18,19,20 – БУКВА А). У буквы А какой звук? А звук А – какой? (гласный).

6 задание: Составь предложения по картинкам и мнемокарточкам (групповое задание)

- Опечатка перепутала слова в предложениях. Нам нужно составить предложения и выложить их схемы.

- А вот появились 6 и 7 буквы.

- Это буква Р (СЛАЙД № 21 – БУКВЫ Р, Ь). У буквы Р какой звук? А звук Р – какой? (согласный, твёрдый, звонкий).

Логопед: - Теперь мы можем прочитать название заколдованного предмета. Это БУКВАРЬ! (СЛАЙД № 21, 22 – БУКВАРЬ).

- Для чего нужен букварь? (учить буквы, учиться правильно читать)

- Молодцы, ребята! Нам удалось спасти страну Пиши – Читай, найти букварь. Но нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад.

- Но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны Пиши – Читай. Вам нужно разложить числовые карточки синие от 10 до 1, красные от 5 до 1. Если вы всё сделаете правильно, то узнаете пароль.

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Итог ООД:

- Вот мы и прибыли в детский сад. А память у вас хорошая?

- Как мы выручали Пиши – Читая?

- Какое задание выполняли сначала, какое потом?

- Что вам понравилось?

- А теперь оцените себя. Кто считает, что ни разу не ошибся – поднимает красный кружок. Кто считает, что иногда ошибался – зелёный кружок. Кто считает, что всё время ошибался – синий кружок.

Публикации по теме:

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группеНОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная фронтальная ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Пиши-Читай»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 11:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная фронтальная ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Пиши-Читай»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернакова (УИ 418237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД