Оксана Синицына
Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог
- это не просто профессия, это профессия, которая нравится не каждому, это профессия, которую нужно получить благодаря своему труду, своим талантам, постоянному изменению, трансформации и совершенствованию.
Хороший воспитатель всегда знает, как привлечь и занять ребенка и помочь ему справиться с тяжелой разлукой с родителями. Дети очень чувствительны, когда учителя действительно интересуются их проблемами. Детям очень нравятся такие воспитатели, и даже покинув стены детского сада, они всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью.
Темочки:
Успешное развитие личности дошкольников, повышение эффективности воспитания и воспитательных задач, формирование благоприятных эмоций во многом зависят от роли воспитателей в работе с детьми и предполагают выполнение ими своих функций в деятельности. :
*Педагоги изучают личность ребенка и анализируют характер развивающейся личности
*Педагоги помогают детям овладеть культурой общения и поведения, а также способствуют успешной социальной адаптации детей.
*Влиять на общение в группах сверстников
Климов Е. A.В своей книге он отмечал, что "развитие личности детей - это нелепый цветок, который требует систематического профессионального ухода. "Ребенок нуждается в поддержке, которая будет направлена на то, чтобы помочь ему стать сильнее и обрести способность к социальной адаптации, исходя из его личностных особенностей и способностей. Важный способ поддержать ребенка - это искренне выразить себя воспитателю, потому что даже самый маленький ребенок почувствует отношение к себе, как бы тщательно оно ни скрывалось. Поддержку должен оказывать вопросительный, соучастнический или ласковый взгляд "глаза в глаза", дружеский жест, "открытая" улыбка и легкое прикосновение. Для того чтобы понравиться ребенку и эффективно влиять на него, необходимо открытое и искреннее поведение, выражающее откровенную симпатию, единство. В чем заключается качественная концепция воспитателя-преподавателя?
Это:
*Терпимый
*Внимательный и вежливый
*помогать
*одобрять
*сотрудничество
* Добросердечный
*включить
*Активно слушайте
Благодаря такому поведению учителя дети будут чувствовать себя раскованно и свободно в душе, что положительно скажется на развитии их чувства собственного достоинства, смелости и уверенности в себе.
Задача воспитателей - не только создать позитивную эмоциональную атмосферу, но и преодолеть эмоциональные трудности. В своей работе педагоги могут использовать различные игры для умственной гимнастики, коррекционно-развивающие упражнения, творческие занятия, сюжетно-ролевые игры, драматические игры и различные сценки. Например, хорошо по утрам играть в такие игры, как "Дарите тепло и доброту", или начинать каждый день с "дружеского общения", во время которого можно расспросить детей, как они провели ночь, чему интересному научились, и пообщаться с ними.
Использование современных игр для обучения детей самовыражению на работе помогает педагогам понять каждого ребенка. Это такие игры, как "Дополнение", "Фантазия", "Архитектор", "Конструктор". Эти игры повлияют на общую атмосферу в команде.
Чтобы сформировать у детей комфортное психическое и эмоциональное состояние, я рекомендую воспитателям опираться в работе на следующие приемы:
1. Создайте атмосферу доверия-педагог
Подчеркните его уверенность в успехе каждого ребенка, создайте хорошую атмосферу общения и
Взаимодействуйте, прогнозируйте трудности и возможные пути их преодоления.
2. Обращайте внимание на личность в общении и личные возможности каждого ребенка в обучении и воспитании, поэтому любые вопросы для обсуждения приветствуются.
3. Творческое сотрудничество - учителя отождествляют себя и своих детей, развивают фантазии и желания в области композиции и организуют совместные мероприятия, чтобы эффективно взаимодействовать и объединяться в команду.
4. Подчеркивайте успехи ребенка, выделяйте их и хвалите его.
5. Окружающая среда должна быть дружественной, учитель должен быть дружелюбным, эмоционально настроенным и уметь прислушиваться к голосу ребенка. Отделяйте эмоциональные реакции от фактов.
6. Поощряйте детей говорить.
Интерпретация, повторяю.
7. Речь должна обладать поддерживающими качествами: ясностью, образностью, порядком изложения, выделением главного, с эмоциональным подтекстом.
8. Должна быть стимуляция: заинтересованность, непосредственное
Вопросы привлекательности, сравнения, удивления.
9. Самопомощь - дайте себе возможность действовать и уметь делать выбор.
Ребенок должен многое увидеть, многое услышать, пережить на собственном опыте, "бороться" со своими страхами, научиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.
Роль воспитателя-воспитательницы в формировании комфортного психоэмоционального состояния детей заключается в поддержании и укреплении психического здоровья. Создание морально-психологической комфортной атмосферы предполагает уделение внимания внутреннему миру ребенка, его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.