Приложение МААМ

Интегрированная деятельность (познание, коммуникация, социализация) в старшей группе МАОУ ОО школы №8 «Музей соли»

ОЛЬГА СУНЦОВА
Интегрированная деятельность (познание, коммуникация, социализация) в старшей группе МАОУ ОО школы №8 «Музей соли»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Дать детям представление о соли, как о жизненно необходимом продукте.

2. Показать пути распространения соли по разным странам.

3. Рассказать о добыче соли в древности и в наши дни.

4. Помочь детям запомнить пословицы, поговорки, приметы связанные с солью.

5. Развивать интерес к соли, как к необходимому продукту питания.

Словарная работа: Обогатить словарь за счет выражений связанных с солью.

Публикация «Интегрированная деятельность (познание, коммуникация, социализация) в старшей группе МАОУ ОО школы №8 „Музей соли“» размещена в разделах

Ход интегрированной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Меня добавишь в суп и кашу. Нужна я очень маме вашей и повару на кухне тоже. На белый снег я так похожа». (Соль)

Я вас приглашаю в музей соли.

Соль нельзя назвать обычным веществом, потому что ее свойства удивительные и судьба очень интересна. Как вы думаете когда возникла соль? Прогулка по нашему музею поможет ответить на этот и другие вопросы. Здесь собраны предметы, и картины связанные с солью.

Давайте посмотрим на эту картину. Добыча соли была крайне трудным делом. В соленых озерах, под горячими лучами солнца вода испарялась и исчезала. Образовывалась соленая вязкая масса, которую выкладывали лопатами на большие листы, и солнце вновь принималось за работу. Когда вся вода из соли испарялась, то образовавшуюся соль можно было использовать по назначению. Соль разъедала руки в кровь, а жаркое солнце утомляло людей. Но несмотря на эти трудности соль все добывали и развозили по разным странам, где на верблюдах, где на лошадях, а где и морем – на кораблях. (Рассматривание картин)

Соль в древности считалась самым дорогим сокровищем. Она была дороже золота.

А как вы думаете почему соль считалась дороже золота? (Добывать ее было очень трудно. Без золота можно прожить, а без соли нет.) А я думаю, что без соли можно прожить и поспорю с вами. Давайте проверим, ваш ответ. У вас на столах лежат вареные овощи и мясо, они не соленые. Попробуйте их и скажите, вкусны ли эти продукты без соли? А как вы можете доказать, что соль необходима? Где ее можно применять?

• Чтобы эмалированная кастрюля служила дольше, прокипятите в ней воду.

• Эмалированную посуду можно чистить солью, и она станет блестеть.

• Чтобы чугунная сковорода не пригорала, прокипятите ее с солью.

• Стеклянная посуда будет блестеть, если после мытья ополоснуть ее соленой водой.

• Быстро очистить замерзшие стекла можно с помощью холодного раствора соли.

• Если махровые полотенца стали жесткими, то прокипятите их в соленой воде.

• Солят мясо, рыбу впрок.

• Болит зуб- полощите его раствором соли.

А как вы думаете, является ли соль злейшим врагом льда? Давайте проверим. Я возьму два кусочка льда и один посыплю солью. Который из них быстрее растает (Посыпанный солью). А где в городе применяется соль, чтобы быстрее растаял лед? (Посыпают дорогу, гору, чтобы машинам было хорошо ехать и подниматься).

А еще, раньше, вместо денег рассчитывались солью. Монеты делались из соли. Соляные монеты были в ходу в Древнем Китае. Их лепили из влажной соли и сушили на глиняных дощечках, чтобы они затвердели.

Ребята! Мы с вами многое узнали о свойствах соли, а теперь поговорим о соли, как о докторе.

Заболело горло- полощите его раствором соли. В Туркмении есть соленое озеро Молла-Кара, сюда приезжают люди лечить суставы. Соль необходима для получения многих лекарств. В жарких странах, где с потом люди теряют много воды, доктора советуют пить в жару не воду, а слабый соленый раствор. А сейчас мы проведем опыт. Эти веточки мы положим в насыщенный соленый раствор и через несколько дней проверим, что же получится. Уверяю вас, что соль еще и волшебница!

Мы с вами узнали, как в старину добывали соль. А как же в наши дни это происходит? Соль, которую мы с вами употребляем, добывают из недр земли, со дна соляных озер, при помощи соляных комбайнов. А как достают соль из воды? Специальными насосами соляной раствор выкачивают из озер и эту соленую воду заливают в большие емкости и кипятят до тех пор, пока вода не выкипит. (Картины современной добычи соли).

А о том, что соль является источником жизни, говорит и то, что в честь соли названы города (Солигорск, Усолье-Сибирское, Соликамск). Много в русском языке и выражений связанных с солью. Как говорят люди о самом главном в жизни? (В этом вся соль). Какие приметы и поговорки связаны с солью вы знаете? (Уйти не солоно хлебавши – уйти не с чем). Рассыпать соль - к несчастью. А чтобы человека узнать, как можно ближе, как говорят? (Надо с ним пуд соли съесть).

Как говорят о героях, мудрецах? (Они соль земли Русской). Вспомните старинный обычай встречать людей хлебом-солью.

Ребята, а как можно отличить соль от других продуктов? (На ощупь, на вкус)

Игра «Угадай» (Соль, рис, манка, сахар). А вы знаете, что такое солонка? (Это емкость где хранят соль). Солонки делали из золота, серебра, дерева, глины, стекла (Рассматривание солонок).

Все мастера старались солонки сделать красивыми, чтобы они достойно хранили в себе такой нужный и важный продукт- соль.

Публикации по теме:

Образовательная интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «Художественная мастерская» Образовательная интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «Художественная мастерская» Программное содержание: 1. Формировать.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе «Маша и Медведь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ВОСПИТАТЕЛЬ: ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики в старшей группе «Поможем Золушке» Образовательная область: Познавательно – речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированная НОД по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация».

Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Хлеб — всему голова» Программное содержание: Побуждать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний и представлений о том, что хлеб.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе «По следам Соли» Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Сюжетно — ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей» Образовательная область «Познание» Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная деятельность (познание, коммуникация, социализация) в старшей группе МАОУ ОО школы №8 «Музей соли»
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная деятельность (познание, коммуникация, социализация) в старшей группе МАОУ ОО школы №8 «Музей соли»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СУНЦОВА (УИ 1003544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД