Светлана Габышева
Интегративный урок (физкультура и ПДД)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Габышева С. А.
Интегративный урок
(физкультура + ПДД)
Тема: «Путешествие в город «Правил дорожного движения»
Цель: формировать представление детей о правилах дорожного движения
Интеграция образовательных областей:
Безопасность: учить правила безопасности на дорогах и применять полученные знания о ПДД в повседневной жизни
Публикация «Интегративный урок (физкультура и ПДД)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Социализация: воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и других людей, сотрудничество, взаимопомощь.
Познание: развивать наблюдательность и любознательность.
Коммуникация: учить активно участвовать в беседе.
Художественное творчество: учить передавать в аппликации несложные образы предметов.
Категория: дети с 1 по 4 класс.
Оборудование и материалы:письмо, карта города со знаками дорожного движения, картинки с изображение дорожных знаков, карточки светофора зеленого, красного, желтого цвета;дидактическая игра «собери светофор»;обручи, карточки - сигналы светофора, флажки, карточки смайликов.
Планируемые результаты: уметь правильно, полным ответом отвечать на вопросы учителя; иметь устойчивые знания поведения на улице; правильно называть дорожные знаки; проявлять инициативность в речевом общении с окружающими; уметь схематично определять верное расположение определенного дорожного знака.
Ход урока
I. Организация начала урока.
- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
- Давайте начнем наш урок.
II. Сообщение цели и темы урока.
- Сегодня мы получили по почте посылку (в углу стоит коробка). Давайте посмотрим, что в ней. Мы получили большое письмо. Послушайте, что там написано.
«Помогите! Ребята у нас беда. В нашем городе злодеи перепутали все знаки дорожного движения. И теперь у нас в городе происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
-Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
- Ну, что же, тогда не будем терять времени. Читаем дальше письмо.
«Что бы помочь нам, вам нужно пройти лабиринт и выполнить все задания».
- Итак, начнем.
Нам нужно пройтилабиринт. Ну, что ребята, в путь?
ЗАДАНИЕ 1.
Кто такой пешеход? (человек - идущий пешком, тот кто не пользуется транспортом) А какими качествами должен обладать пешеход? (внимательным, осторожным, дисциплинированным, аккуратным, осмотрительным….)
III. Физминутка:
Мы сейчас будем пешеходами и поиграем на внимание.
Зеленый – проходи! (притопывают ногами)
Желтый – жди! (хлопают ладоши).
Красный – стой! (тишина).
- Кто самый главный на улице? (светофор).
На какой свет светофора пешеход может переходить дорогу? (зеленый)
Вот мы и будем двигаться по зеленому свету.
Куда мы дальше будем двигаться?
- Вы молодцы! Вы выполнили первое задание. А теперь давайте будем двигаться дальше.
IV. Постановка учебной задачи.
ЗАДАНИЕ 2.
- Теперь Вам нужно будет отгадать загадки и ответить на вопросы:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. Пешеходный переход
У него суровый норов —
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. Искусственная неровность
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? Светофор
V. Получение новых знаний
- Как правильно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, трамвай?
(Переход нужно осуществлять в два приёма. Сначала выбираем место, в котором хорошо в обе стороны просматривается дорога, смотрим, чтобы ближайший транспорт находился как минимум на расстоянии 50 метров, и только потом переходим через дорогу. А лучше всего вообще дождаться, пока троллейбус или автобус отъедет, и только после этого переходить дорогу. Но лучше всего, если есть такая возможность, то по пешеходному переходу.)
- Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?
(Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.)
- Где нужно остановиться, если не успел перейти широкую улицу?
(Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной)
- Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге?
(На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.)
- Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?
(Нет, нельзя!Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.)
- Какие бывают перекрестки?
Перекрёстки бывают разные. Это зависит от того, как дороги пересекаются между собой.
Т-образный трёхсторонний перекрёсток.
Транспорт едет с трёх сторон.
Х-образный четырёхсторонний перекрёсток. Транспорт едет с четырёх сторон.
У-образный трёхсторонний перекрёсток. Транспорт едет с трёх сторон.
Многосторонний перекрёсток (пересечение более двух дорог). Транспортедет с многих направлений.
Площадь - перекрёсток сложной формы (пересечение более четырёх дорог).
Перекрёсток - это не только место пересечения путей транспорта и пешеходов, здесь транспортные средства поворачивают налево и направо, разворачиваются в обратном направлении. Их пути движения не только пересекаются между собой, но и пересекают пути движения пешеходов
-Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?
(Совершая поворот, водитель заблаговременно должен включить указатель поворота, который мы видим, как мигающие световые сигналы на левой или правой стороне автомобиля. Но перед началом движения пешеходу надо убедиться, (если водитель приступил к выполнению манёвра, что переход будет безопасным)
- Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода?
(Перейти проезжую часть можно по линии тротуаров, соблюдая правила перехода по нерегулируемому пешеходному переходу и внимательно наблюдая за поворачивающими автомобилями.)
Молодцы!
Пойдем дальше. А почему мы пойдем в эту сторону, а не в другую?
ЗАДАНИЕ 3.
Представьте ребята, если бы на дорогах не было светофоров. Что бы произошло? Вот и в городе правил дорожного движения разбился светофор. Давайте поможем им и соберем светофор.
Вам ребята нужно из деталей собрать светофор. У этого светофора должно быть три глаза. Каких? Какая у них последовательность?
Какие вы молодцы!
Куда движемся дальше? Почему по этой дороге?
ЗАДАНИЕ 4.
Подземный пешеходный переход
Надземный пешеходный переход
Пешеходный переход
Пешеходный переход
Велосипедная дорожка
Место остановки автобуса и троллейбуса
Движение пешеходов запрещено
Движение на велосипедах запрещено
- Вам предлагаются знаки дорожного движения, нужно рассказать о предложенных знаках.
Какие же вы молодцы! Как я вами горжусь.
VI. Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы смотрели
Ах, как долго мы смотрели
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)
В классе радугу построим!
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-лево
Вправо, влево повернем.
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).
VII. Игра «Островок безопасности»
Оборудование: обручи, карточки - сигналы светофора, флажки.
Цель: развитие внимания у детей.
Описание: Участники выстраиваются в одну шеренгу. Напротив каждого на больших расстояниях друг от друга разложено несколько обручей. Обруч – это островок безопасности. Внутри каждого обруча - флажок. По сигналу светофора – зеленая карточка – участники начинают движение до первого островка. Во время движения пешехода – игрока - помощники несколько раз могут менять сигналы светофора. Если игрок добирается успешно, не нарушив правила, то забирает флажок и продолжает движение до следующего островка. В конце игры у ребят должно быть такое количество флажков, как и обручей.
Вопросы после игры:
Что такое «островок безопасности» на дороге?
Что обозначают сигналы светофора?
Что может произойти, если пешеход не отреагирует на сигналы светофора?
VII. Обобщение и закрепление полученных знаний. (Самостоятельная работа)
Оборудование: карта, дорожные знаки, клей.
Цель: уметь схематично определять верное расположение определенного дорожного знака.
Ребята посмотрите, вам предлагается карта. Злодеи украли все знаки. Давайте вернем эти знаки, расставим все на место.
Ребята, вы помогли городу «Правил дорожного движения» выбраться из беды. Вы настоящие знатоки дорожных знаков. Молодцы!
IX. Итог урока :
Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали!
-О чем мы сегодня разговаривали на уроке?
-Чему учились?
-Зачем вам нужно новое знание?
Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойней были за рулём водители.
- А сейчас ребята, покажите смайлик, оцените свою работу на уроке.
Жители города в благодарность вам прислали подарки, значки со светоотражающими элементами.