Папки-передвижки

Интегративный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения

Елена Белякова
Интегративный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему:

«Интегративный подход в обучении дошкольников Правилам дорожного движения

на примере знакомства детей с дорожными знаками»

Автор: Белякова Елена Анатольевна – воспитатель

В своей статье мне хотелось рассказать об интегративном подходе в обучении дошкольников Правилам дорожного движения. На сегодняшний день принцип интеграции является одним из важнейших составляющих в работе ДОУ, обеспечивающих целостность и системность педагогического процесса.

Публикация «Интегративный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения» размещена в разделах

Всем известно, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах должна строится на таких принципах, как:

- Непрерывность педагогического процесса;

- Плановость;

- Системность;

- Интегративность.

А также охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами сада.

Вся деятельность, осуществляемая в нашем дошкольном учреждении по обучению детей правилам дорожного движения, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Это важная составляющая всего педагогического процесса. Интегративный подход помогает развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Немаловажным является факт, что обучение детей правилам дорожного движенияне выделяется в самостоятельный раздел, а организуется через различные виды деятельности:

Совместную деятельность ( НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и музыкально-художественная деятельность и образовательная деятельность по ходу режимных моментов);

Самостоятельная деятельность;

Взаимодействие с семьями;

Организация взаимодействия с другими учреждениями.

Как это происходит в нашем учреждении, расскажу на примере интегративного подхода по теме «Знакомство детей с дорожными знаками».

Данная тема является достаточно сложной для детей в виду многообразия групп и видов дорожных знаков, но не менее интересной и важной для них. Каждый день выходя на улицу, идя по тротуару, переходя проезжую часть или находясь на остановке общественного транспорта детям приходится так или иначе сталкиваться с дорожными знаками. Наша задача научить их правильно ориентироваться в их многообразии и пользоваться подсказками, которые они нам дают. Начинаем знакомить детей с дорожными знаками со среднего возраста. Это пешеходный переход и его виды, остановка общественного транспорта, пешеходная дорожка и т. д. А уже с детьми старшего возраста эта тема раскрывается более глубоко. Дети знакомятся не только с видами дорожных знаков, но и некоторыми группами: запрещающие, предупреждающие, предписывающие. Акцент делается на знаках для пешеходов.

В первую очередь рассмотрим на примере совместную деятельность детей и педагогов по пяти образовательным областям:

1. ОО «Социально-коммуникативное развитие» (одним из направлений которой, является «Безопасность») - дети знакомятся с понятием «дорожный знак», группами и видами знаков, их назначением, учатся их различать; изготавливают совместно с родителями макеты дорожных знаков из подручного материала.

2. ОО «Познавательное развитие» - дети учатся ориентироваться в пространстве посредством дорожных знаков; принимают участие в проектах по данной теме; совершают целевые прогулки к проезжей части; моделируют дорожные ситуации, используя макеты дорог, конструкторы, игровые модели; закрепляют полученные знания по средствам игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) и т. д.

3. ОО «Речевое развитие» - активизация словарного запаса детей (названия дорожных знаков, обсуждение дорожных ситуаций, связанных с дорожными знаками, составление рассказов, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - изготовление поделок, рисунков по теме дорожные знаки, совместно с музыкальным руководителем разучиваем песенки, мини-сценки про дорожные знаки.

5. ОО «Физическое развитие» - совместно с руководителем физ. воспитания организуются для детей спортивные мероприятия, например, «Дорожные знаки – наши друзья», проводятся эстафеты с использование дорожных знаков в виде полосы препятствий и т. д.

Второй момент, как уже говорилось мною ранее, самостоятельная игровая деятельность детей является не менее важным фактом в обучении правилам безопасности и в данном примере дорожным знакам.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ совершенствования. Она делает досуг ребенка содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, развивает быстроту реакции.

В различных видах игровой деятельности происходит закрепление полученных ребенком знаний, умений, навыков.

1. Сюжетно-ролевые игры (обыгрывание сюжетов дорожной тематики) : дети учатся подбирать атрибуты, необходимые для игры предметы; поступать в соответствии с правилами игры; развиваются социальные отношения согласно выбранной ими роли. («Пешеход и водители», «На остановке», «Автобус» и т. д.)

2. Подвижные игры позволяют развить у детей ловкость, быстроту, пространственную ориентацию, координацию движений.

3. Театрализованные игры: дают детям возможность импровизировать, выражать свои эмоции и отношение к происходящему, возможность общению друг с другом по средствам роли.

4. Дидактические игры дают возможность закрепления детьми полученных знаний в образовательном процессе; развивают память, логическое мышление, внимание и т. д. («Собери знак», «Найди пару», «Назови знак», «Перфокарты» и т. д.)

Третий этап - это взаимодействие с семьями воспитанников, которое строится на проведении:

- анкетирования родителей на начало и конец учебного года;

- родительские собрания;

- совместные досуги;

- стендовая информация;

- творческие конкурсы и т. д.

Четвертый этап работы, заключается в организации и проведении для детей, праздников и мероприятий с участием второстепенных организаций на дорожную тему.

Из всего выше сказанного напрашивается вывод, что интегративный подход в обучении детей Правилам дорожного движения помогает быстрее и качественнее донести до детей нужную информации, а им ее усвоить.

Публикации по теме:

Фотоотчет об обучении дошкольников основам безопасности дорожного движенияФотоотчет об обучении дошкольников основам безопасности дорожного движения Проблема обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей.

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Лэпбук по правилам дорожного движения для дошкольниковЛэпбук по правилам дорожного движения для дошкольников Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только.

Лэпбук по правилам дорожного движения для дошкольниковЛэпбук по правилам дорожного движения для дошкольников Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались.

Приобщение дошкольников к правилам дорожного движенияПриобщение дошкольников к правилам дорожного движения С каждым годом все сложнее становится обстановка на улицах города, возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения «РЕБЕНОК + ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ» Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения
Опубликовано: 6 октября 2018 в 12:31
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегративный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД