Ковалева Ольга
Интегративное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Цветы для мамы"
Задачи:
- формировать у детей сенсорные эталоны (цвет, форма, размер);
- развивать умение различать количество предметов: один-много;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать умение отвечать на воспры;
Публикация «Интегративное занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Материалы: вырезанные из бумаги фигурки цветов и бабочек больших и маленьких размеров
Методы и приемы: игровая ситуация; художественное слово; показ и объяснение способа выполнения работы; указание; помощь; вопросы; самостоятельное выполнение действий детьми; обыгрывание; поощрение; пальчиковая гимнастика.
Индивидуальная работа: упражнять Максима, Тимура, Машу различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, Мишу, Артема побуждать к речевой активности.
Ход занятия
(воспитатель рассказывает детям, что наступила весна: потеплело, пригревает солнце, тает снег)
Воспитатель. Весной все отмечают праздник мам.
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?.
Мама.
Воспитатель. Мамы очень любят своих детей, заботятся о них. Как зовут ваших мам? Как зовут ваших бабушек? (Ответы детей). Ребятки, а как можно поздравить маму с праздником?
(воспитатель представляет всем желающим детям возможность высказаться, помогает, подсказывает нужные слова при необходимости).
Воспитатель. Молодцы, ребятки. Вы любите своих мам. Надо поцеловать маму и сказать, что вы ее любите. А еще можно подарить маме цветы. (Кладет на стол вырезанный из бумаги цветок). Посмотрите, какой красивый цветок! Сколько цвето лежит на столе? (Ответы детей (Раскладывает остальные). А сейчас много или мало цветов лежит на столе? (Ответы детей) Посмотрите, это - большой цветок. Я возьму и положу его на этот край стола. Найдите все большие цветы и положите рядом. (Действия детей)
Какие по величине эти цветы? (Ответы детей) (Все то же проделываем и с цветами маленького размера).
Воспитатель. У цветка есть лепестки. Как же цветы распускают свои лепестки? Расскажем об этом?
Пальчиковая гимнастика "Летний луг"
Солнце красное проснулось! Поднимать руки вверх, потягиваться.
Позевало, потянулось:
Тянет теплые лучи! Волнообразные движения руками.
Просыпаются ручьи
Цветочки просыпаются, "Умываться", проводить ладонями по лицу.
Росою умываются,
Распускают лепесточки. Сжать кулаки и медленно разжать,
Ах, красивые цветочки! расправив пальцы.
Бабочки порхают, Махать руками-крыльями.
Цветочки собирают.
Воспитатель. Посмотрите, кто это прилетел (Показывает вырезанную из бумаги фигурку бабочки). Правильно, ребятки, это бабочка. Ей понравились наши цветы, вот она и прилетела.
Бабочка - красавица.
В ярком, цветном платьице
Покружилась, полетала,
Села на цветок - устала.
Бабочка не одна прилетела, вот как их много. Бабочки большие и маленькие.
Игровое упражнение "Посади бабочку на цветок"
Воспитатель. Давайте посадим бабочек на цветы. Я взяла маленькую бабочку. Ее надо посадить на маленький цветок. Где лежат маленькие цветы? (Ответы детей) Максим, возьми бабочку. Какая это бабочка: большая или маленькая? (Ответ). На какой цветок ты посадишь свою бабочку? (Ответ ребенка).
Воспитатель. Бабочка присела
На цветочек белый.
- Очень я устала,
Целый день летала!
Эту красивую полянку с цветами мы оставим на столе. А когда придут ваши мамы,вы покажите им цветочную поляну. А маме скажите, что вы ее любите и эти цветы и бабочки - для нее. И не забудьте поцеловать ее.