Вера Ведищева
Интегративное занятие для детей 3–4 лет «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме : «Части суток»
Познание
Автор:Ведищева ВВ
Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме : «Части суток»Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме : «Части суток»
Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о разных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа.
Публикация «Интегративное занятие для детей 3–4 лет „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Ключевые слова: части суток, солнце, утро, вечер, день, ночь, грустный, радостный, солнечный зайчик.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребенка. Раскрытие индивидуальности ребенка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога.
Эта проблема решается в процессе освоения образовательных областей интегрировано. Совокупность этих областей позволяет обеспечить всестороннее развитие личности дошкольников. При проведении организованной образовательной деятельности соблюдались следующие принципы:
тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор дидактического и художественного материала
активное включение детей в разнообразные виды деятельности: игровую, художественно-речевую, познавательную, изобразительную;
создание эмоционального положительного климата;
индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его предпочтений, склонностей, интересов;
использование разнообразный методов и приемов в работе с детьми, в том числе игровых.
Данная организованная образовательная деятельность получила высокую оценку коллег и родителей воспитанников на открытом просмотре в дошкольном учреждении.
Конспект поможет воспитателям дошкольных учреждений обогатить содержание работы с детьми второй младшей группы, удовлетворить их потребность к познанию, созидание и творчество.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цели деятельности педагогов:
Формировать представление о частях суток
Развивать мышление, внимание, воображение и зрительное восприятие
Знакомить с разным эмоциональным состоянием человека
Учить цветовым пятнам передавать характер образа, работать с дидактическим материалом
Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества личности.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познание» : ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.
Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.
Планируемые результаты интегративных качеств : ребенок интересуется новым в окружающем мире, способен самостоятельно действовать, принимает активное участие в образовательном процессе, умеет работать по правилу и образцу, принимает самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: Мишка (игрушка, стенд с полками, картинки с изображением частей суток, модель солнышка, мольберт, кисть, желтая гуашь, зеркальце
раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, листы бумаги, желтая гуашь, кисти
аудиозапись: звуки живой природы.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, наводящий вопрос, проблемная ситуация, ТРИЗ, словесная инструкция, словесная игра;
Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание;
Практические: работа с дидактическим материалом, рисование;
Игровые: «солнечный зайчик», «День и ночь», «Прогулка в природу».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: — Вставайте в кружок, давайте разбудим наши пальчики (пальчиковая игра)
«В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
И головки убирали.
Стали пальчики считать
1, 2, 3, 4, 5 пошли пальчики спать.
Вдруг проснулись, встрепенулись
И начали играть
Вот какие дружные
Вот какие нужные.
II. Введение в тему.
Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл (подходит к Мишке)
Воспитатель: — Мишка, ты что такой грустный? Что случилось?
Мишка: — Меня попросили разложить картинки по-порядку на полочке, а я не знаю как правильно. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: — Поможем Мишке справится с заданием? (подойти к стенду, на котором размещены по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток – утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: — Но чтобы помочь «Мишке», мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить задание. Будем разбираться?
Воспитатель: — Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите? (если не ответят, загадать загадку).
«Без меня, не будет света.
Без меня, не будет лета.
По утрам, стучусь в оконца,
Просыпайтесь, встало …» (солнце)
Показать модель солнышка.
«Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я
Здравствуй, солнце, это я!»
Воспитатель: — Ребятки, поздоровайтесь с солнышком.
III. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: — Ребята, когда это бывает?
Утро проснулось,
Солнышко встало,
Все проснулись и потянулись.
Давайте подумаем, что же мы делаем утром (встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем).
Воспитатель: — Молодцы! Мы теперь знаем какие картинки нам надо поставить на первую полочку? Давайте помогать Мишке (дети выбирают нужные картинки из всех лежащих на столе и ставят на 1 полочку, индивидуальная работа).
Воспитатель: — А солнце тем временем поднимается все выше и выше. Покажите как оно поднимается высоко (дети приподнимаются на носочки, тянут руки как можно выше).
Воспитатель: — Наступает день и солнце зовет нас гулять. Давайте погуляем, подышим свежим воздухом, расправим плечики. На полянке много цветов, наклонитесь, понюхайте. Какой чудесный аромат.
Воспитатель: — А что же мы еще делаем днем? (занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон) Ребята, сможем мы найти правильно картинки? Продолжаем помогать Мишке (дети выбирают картинки и ставят на 2 полочку, индивидуальная работа)
Воспитатель: — Весь день солнце работало, всех согрело.
«Солнце, солнце молодец,
Уработалось в конец».
Что мы скажем солнышку за работу? (дети благодарят солнышко).
- Поработало с утра, отдыхать уже пора. Ложится солнце и наступает… (вечер)
Воспитатель: — Что мы делаем вечером? (идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши»)
Воспитатель: — Все, что мы сейчас сказали, найдем на картинках и поставим на полочку (индивидуальная работа)
Затем включить аудиозапись «Спят усталые игрушки»
Воспитатель: — Спят игрушки, спит солнышко, спят детки и наступает … (ночь)
Воспитатель: — Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, луна. Давайте выставим оставшиеся картинки (индивидуальная работа).
Незаметно прикрепить Мишке улыбку.
Воспитатель: — Как вы думаете, помогли мы Мишке разложить правильно картинки? А вы заметили, что у него изменилось настроение? Был Мишка какой… (грустный, а сейчас… (веселый)
Он улыбается, улыбаемся и мы с вами. Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель по ИЗО: — У нас сейчас появиться еще один веселый гость. Знаете ли вы, как его зовут? (появляется «солнечный зайчик», который прыгает по стенам).
Воспитатель по ИЗО: — Правильно, это солнечный зайчик, младший брат солнышка. Он уже точно развеселит самого хмурого человека. Посмотрите, как он скачет по группе. Попробуйте его поймать (дети ловят «солнечного зайчика»).
Воспитатель воспользовавшись тем, что «солнечный зайчик» прыгнул на мольберт, говорит: «А вот сейчас я тебя поймаю» и быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно. Затем «зайчик» начинает прыгать по разложенным на столах листочках. Дети стараются «поймать солнечных зайчиков», нарисовать их на своих листочках.
Воспитатель по ИЗО: — Молодцы, ребята! Вы поймали «солнечного зайчика» теперь, как только у вас будет плохое настроение, вы сможете посмотреть на свой рисунок, и тогда все обиды забудутся и вам станет радостней на душе!
На занятии используется музыка :
«Утро» Э. Григ,
«Полька» С. В. Рахманинов,
«Увертюра «Щелкунчик» П. И. Чайковский,
«Колыбельная Светланы» Т. Хренников
< Предыдущая Следующая >