Ольга Золотарёва
Интегративное спортивно-познавательного занятие-путешествие «По следам Христофора Колумба» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегративного спортивно-познавательного
занятия - путешествие
«По следам Христофора Колумба»
Золотарёва Ольга Викторовна-инструктор по физической культуре
Цель: Развитие физических качеств с расширением познавательной деятельности у детей.
Задачи:
• Оздоровительные:
-Развивать скоростно-силовые качества: быстроту, ловкость.
Публикация «Интегративное спортивно-познавательного занятие-путешествие „По следам Христофора Колумба“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Закрепить умения быстро передвигаться змейкой и по прямой, с ведением мяча ногами.
-Укрепление психологического и физического здоровья.
• Образовательные:
-Формировать представления о материке Южная Америка.
-Систематизировать и упорядочить знания детей о физической карте и обозначение на ней гор, рек, лесов, озер.
• Воспитательные:
-Способствовать развитию умения работать в команде: сопереживать, поддерживать товарищей.
-Вызвать интерес к окружающему миру, культуре и традициям.
• Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей.
• -Развивать интеллект, расширять кругозор, мышление и мировоззрение, создать основу для создания новой образовательной среды, стимулировать интерес к познанию окружающего мира.
Предшествующая работа:
В книжном уголке выставлялась литература о Южной Америке: атласы, энциклопедии, книги, журналы. Выполнение домашнего задания: «Найди и расскажи о Южной Америке. Просмотр мультфильма из серии «Уроки тётушки совы» - «Южная Америка». Проведение опытов «Свойства воздуха», «Свойства резины», «Таинственные превращения каучука».
Материалы и оборудование:
Карта мира, письмо в бутылке, портреты путешественников, разрезные картинки материка Южная Америка; аромолампа, масло апельсина; воздушные шарики (по количеству детей); две ёмкости с зёрнами кофе, мерные стаканчики, мешочки; футбольных мяча, конусы; амулеты.
Ход занятия
Психогимнастика
(Зайдя в зал, дети образуют круг и вместе с воспитателем произносят слова)
Дети: Секретов в мире много, их все не перечесть.
В науке географии свои загадки есть.
Пускай ты белых пятен уж не найдешь на карте,
Открытия рождаются на каждой нашей парте.
Мы побывать повсюду с тобою постараемся,
Ведь наше путешествие лишь только начинается.
Руководитель по физической культуре: Посмотрите ребята, что я сегодня обнаружила, когда пришла в детский сад.
(Показывает бутылку с письмом внутри).
Руководитель по физической культуре: Как вы думаете, что это?
Дети: Это послание, письмо
Руководитель по физической культуре: Кто посылал такие послания?
Дети: Моряки
Руководитель по физической культуре: Давайте прочитаем и узнаем, кто его отправил.
(Дает прочитать ребенку)
Текст письма:
«Открыл новую землю!
В тропических лесах много удивительных растений и животных.
Подружился с индейцами, которые называют себя «Дети солнца».
Побывайте у них в гостях обязательно!
Христофор Колумб»
Руководитель по физической культуре: Кто такой Христофор Колумб?
Дети: Путешественник, мореплаватель
Руководитель по физической культуре: А сможете ли вы, найти его портрет?
(Показывают)
Руководитель по физической культуре: Какую землю он открыл?
Дети: Южную Америку
Руководитель по физической культуре: Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк…
Южная Америка.
Показ слайдов:
Слайд № 1.
Руководитель по физической культуре: Южная Америка-южный континент в Америке. Найдите на карте материк Южная Америка
(Показывают).
Руководитель по физической культуре: Я предлагаю вам совершить путешествие в Южную Америку, вы согласны?
Дети: Да
Руководитель: Отправляемся двумя командами. Команда: «Пиранья» и команда: «Колибри»
А чтобы не ошибиться и не попасть на какой-нибудь другой материк, давайте соберем
изображение материка Южная Америка.
Эстафета 1
Собираем разрезную картинку
(6-9 чел. от каждой команды, побеждает команда первая справившаяся с заданием)
Руководитель по физической культуре: Все готово? Отправляемся в путь! А поможет нам в этом глобус. Покажите на глобусе материк на который мы отправляемся.
(Дети показывают)
Руководитель по физической культуре: А теперь встанем в круг и произнесем волшебные слова:
(Руководитель вместе с детьми)
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем. (ходьба)
Раз–два, раз–два, повернулись, детвора. (ходьба со сменой направления)
Мы еще чуть–чуть пройдемся,
Географией займемся.
Крутим, крутим, шар земной (прыжки вокруг себя)
Крутим, крутим, голубой.
Один, два, три в Южную Америку попади!
Слайд № 2.
Открывается дверь, появляется индеец
Руководитель по физической культуре: Ребята! Мы с вами оказались в Южной Америке! Смотрите, кто к нам идёт?
Индеец: Лишь забрезжил солнца свет
Вы явились на совет
Я великий предводитель
Племен индейских повелитель.
Руководитель по физической культуре Кто это ребята? Вы узнали его?
Дети: Да! Это индианка!
Индианка: А знаете ли вы почему коренных жителей Христофор Колумб назвал именно индейцами, а
ни как-то иначе?
Дети: Он думал, что попал в Индию
Индианка: Чтобы познакомить вас с моей Родиной, я хотел бы пригласить вас на экскурсию по материку, и познакомить с уникальными географическими объектами. Южной Америки
(Дети садятся)
Индианка: Географические объекты, о которых мы хотим вам рассказать выделяют Южную Америку среди других материков. А знаете ли вы ребята! Что на карте обозначено коричневым цветом?
Дети: Горы
Слайд № 3.4. Горы.
Индианка: Здесь располагается самая длинная в мире горная цепь - Анды, самая высокая вершина
западного и южного полушария, а также самый высокий потухший вулкан - гора Аконкагуа,
а также самый высокий в мире действующий вулкан – Льюльяйльяко.
Индианка: Что на карте обозначено, синим, голубым цветом?
Дети: Реки, озера, моря, океаны….
Индианка: А знаете ли вы какая самая большая река в Южной Америки?
Дети: Амазонка
Слайд № 5. Реки.
Индианка: Амазонка - река в Южной Америке, крупнейшая в мире по размерам бассейна, и длине.
Слайд № 6
Индианка: Каньо Кристалес небольшая речушка приковывает к себе внимание людей своими
необыкновенными красками. Красота реки Каньо Кристалес заключается в пяти цветах
встречающихся в ее водах. Черный, красный, голубой, желтый и зеленый цвета наблюдаются
благодаря продуктам жизнедеятельности большого числа водорослей, произрастающих в реке.
Слайд № 7. Озёра
Индианка: Титикака — самое большое озеро в Южной Америке. Название состоит из слов языка
индейцев кечуа: кака —скала и тити — пума — священного животного племён кечуа.
Слайд №8,9. Водопады.
Индианка: Ребята, а что такое водопады
Дети: Вода, падающая с высоты
Водопады Игуасу — комплекс водопадов на реке Игуасу. Название Игуасу происходит от слов на языке гуарани (вода) и (большой).
Анхель — самый высокий в мире водопад. Высота падения настолько велика, что, прежде чем
достичь земли, вода распыляется на мельчайшие частички и превращается в туман.
Индианка: Что обозначено зеленым цветом?
Дети: Тропические леса
Слайд № 10. Тропические леса Южной Америки.
Индианка: Духи тропических лесов пускают в свои владения только настоящих индейцев. Вы должны
пройти ритуал посвящения!
(Под музыку дети выполняют указания Индейца)
Индианка: Возьмитесь за руки, идем по кругу, положите руки на плечи соседа, возьмитесь за уши,
возьмитесь за колени, а теперь повторите за мной «Е - ХО-ХО!» Теперь можете присесть
у моего костра. А что вы знаете о растениях Южной Америки?
Дети: Мы знаем, что в Южной Америке произрастает секвоя, манстера, папоротник. А еще самая
большая кувшинка в мире.
Слайд № 11-16
Индианка: Вы очень умные, вы все умеете и все знаете. Не могли бы вы мне помочь. У меня есть мечта,
мне хотелось бы научиться покорять одну из стихий. Угадайте какую:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Дети: Воздух
Индианка: Как его покорить, если я его увидеть не могу, потрогать не могу, поймать не могу, а вы
можете?
Руководитель по физической культуре: Конечно, мы с ребятами тебе сейчас покажем, как это можно сделать.
Эстафета 2 «Покоряем воздух».
Дети берут шарики, надувают их, побеждает команда первая выполнившая это задание.
Руководитель по физической культуре: Посмотри! Ребята собрали воздух в этих воздушных шарах! А сейчас мы можем его
выпустить!
(Отпускают воздушные шары)
Индианка: Что это за волшебные шарики, из чего они сделаны?
Дети: Из резины или каучука
Индианка: А как добывают каучук?
Пальчиковая гимнастика
(рассказывают опыт, в стихотворной форме сопровождая слова действиями руками)
Дети: Косой надрезик делаем, мы на коре у дерева. («пиление» ребром ладони другую ладонь)
Стекает к нам по капельке (смыкаем указательный, средний и большой пальцы)
С надреза млечный сок. (изображаем падение капель)
Если капнуть на стекло
И нагреть потом его; (трут ладошки друг об друга)
Покажется тонкая пленка,
Резину мы делаем ловко. (руки на пояс)
Индианка: Спасибо за помощь. Теперь я знаю, как покорить воздух, и в знак благодарности я хочу подарить вам вот эти семена.
(показывает детям мешочек с зернами кофе, даёт понюхать)
Индианка: Чем они пахнут?
Дети: Кофе.
Слайд №
Индианка: Да действительно, это кофе. Его выращивают у нас, в Южной Америке. Но заберете с собой вы их ровно столько, сколько соберете.
Руководитель по физической культуре: Приступаем к сборке семян!
Эстафета 3 «Собери кофе»
На противоположной стороне от команд находятся ёмкости с зернами кофе. Каждый участник с маленьким мешочком из мешковины, с надписью «СOFFE» бежит к ёмкости, набирает зерна мерным стаканчиком, пересыпает в мешочек, бежит к команде, и передает мешочек следующему участнику. Побеждает команда первая пришедшая к финишу и набравшая большее количество зёрен.
Ароматерапия
Индианка: Я вождь индейцев могу не только вызывать дождь, успокаивать бурю, но и лечить
людей и в этом мне помогают растения, и моя волшебная аромалампа.
Сядьте удобно, закройте глаза.
(включает аромолампу, расслабляющую музыку)
Индианка: Вы узнаете этот запах?
Дети: Да, так пахнет апельсин.
Руководитель по физической культуре: Запах апельсина успокаивает, расслабляет. Энергия накапливается в вас, движется по рукам и ногам до самых пальчиков, вдох- выдох, вдох- выдох,
вы полны сил и здоровья, открыли глазки. Ну как себя чувствуете? Вам нравится запах апельсина?
Дети: Да
Индианка: А еще, на моей Родине обитает много интересных животных и птиц.
Слайд № 17-19
Индеец: А люди, здесь очень любят играть в Футбол. Эта спортивная игра тоже взяла свои корни
именно в Южной Америке. А вы умеете играть в футбол?
Руководитель по физической культуре: Конечно! Наши ребята очень любят эту игру! Вот посмотри, как они виртуозно гоняют мяч!
Индианка: Сейчас посмотрим!
Эстафета 4 «Футболисты виртуозы»
Проводим мяч змейкой до конуса, обратно по прямой.
Индианка: Да… Ребята! Я вижу вы отличные спортсмены! Много всего знаете о моей Родине, и
много чего умеете! Был очень рад знакомству с вами, но мне пора возвращаться в своё
племя, да и вам, наверное, пора уже в детский сад. А на память о нашей встрече я подарю
вам вот такие амулеты, такие носят настоящие индейцы!
(Вручает детям амулеты - обереги. Под музыку дети, одевают на себя амулеты
и выполняют произвольные движения танца индейцев.)
Руководитель по физической культуре: И нам ребята пора возвращаться в детский сад
(Дети подходят к глобусу и произносят слова)
Крутим, крутим, шар земной,
Крутим, крутим, голубой,
Раз, два, три в Россию попади.
Руководитель по физической культуре: Вот и оказались мы с вами опять в детском саду.
Понравилось вам наше путешествие?
Запомнили ли вы на каком материке мы с вами побывали?
Кто открыл Южную Америку?
Какие очень известные географические объекты находятся в Южной Америке?
Какие произрастают растения и какие обитают животные?
Карту Южной Америки вы заберете с собой в группу и хорошо рассмотрите, где
находятся географические объекты, о которых вам сегодня рассказали гиды. А еще
на карту можно наклеить произрастающие в Южной Америке растения, животных
и птиц, которые обитают на этом материке.