Наталья Безбородова
Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осень вяжет кружева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД интегрированного характера с включением
художественно-продуктивной деятельности
Выполнили: воспитатели
Безбородова Н. В, Мельникова Е. В.
Самара
2016г.
-2-
Цель:
Публикация «Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности „Осень вяжет кружева“» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Формировать у детей представление о народном декоративно – прикладном искусстве России – кружевоплетении. Практика трансформации образных представлений в изобразительную деятельность.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. (золотая-ранняя, изменение погодных условий, окраска листьев, травы).
2. Продолжать учить выделять яркие, выразительные признаки осени в произ-ведения искусства; учить отражать свои наблюдения в аппликации, составлять коллективную композицию; располагать листочки на листе ватмана с учетом их размера.
3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства; субъектив-но-ценностное отношение к коллективной деятельности; интерес, потребность в самовыражении средствами изобразительной деятельности;
4. Развивать творческое воображение, способность к самовыражению в движе-ниях под музыку; эмоционально-чувственную отзывчивость на музы-ку, художественные и литературные произведения.
5. Дать представление о народных промыслах и ремеслах, в частности о Воло-годском кружеве. Приобщать детей к народным культурным ценностям. Под-держивать у детей интерес к традициям России, уважение к людям, прославив-шим родной край своим мастерством.
Материал и оборудование:
лист ватмана; листики из цветной бумаги (вырезанные детьми заранее); засу-шенные листья; клей; кисточки; салфетки для рук; пять листочков, связанных крючком; кружевная салфетка; костюм бабушки, костюм внучки, имитация де-ревенской избы; корзинка, репродукции картин И. И. Левитан "Золотая осень", В. Д. Поленов "Золотая осень"; альбом «Вологодские кружева», аудиозапись Шопен «Осенний вальс», аудиозапись- минусовка «Частушки», аудиозапись «Падают, падают листья, в нашем саду листопад…»; разучивание стихов, ча-стушек, песен о кружеве.
Действующие лица: бабушка Пелагея, внучка Акулина, воспитатель.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу, украшенную на осеннюю тему, садятся на стульчики.
-3-
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на занятие, которое называется "Осень вяжет кружева". Посмотрите, как красиво в нашей группе, все в желтых, оран-жевых и красных листочках. А что это такое стоит у нас в углу?
Дети:
-Это деревенская избушка!
Воспитатель: Интересно, а кто в ней живет!
В группу заходят бабушка Пелагея и ее внучка Акулина. В руках у бабушки корзинка с рукоделием.
Б-ка Пелагея: Здравствуйте детки, меня зовут бабушка Пелагея, а это моя по-мощница- внучка Акулина. Бабушка и внучка садятся на стульчики на фоне избы, достают из корзинки свое рукоделие и начинают неторопливо вязать под музыку Шопен «Осенний вальс».
Воспитатель:
Вологодская избушка,
В небе ясная луна,
Одинокая старушка
Засиделась у окна.
Труд у бабки Пелагеи
С молодых годов в чести.
Принялась за рукоделье -
Стала кружево плести.
Время за полночь,не спится
Беспокойной мастерице.
Застучали друг о дружку
Деревянные коклюшки.
Чтоб узор был ровный,гладкий,
У старушки есть булавки :
Их в подушечку воткнёт,
Белой нитью оплетёт,
И узорная снежинка,
Как не тающая льдинка,
Всё растёт,растёт,растёт…
Б-ка Пелагея:
Вологда, Вологда – нет милее города!
Деревянные дома все стоят как терема.
Улочки здесь дивные, узорные, старинные.
-4-
Разукрашены резьбой тонкой, точно кружевной!
Вологда, Вологда – нет милее города!
Ребята, что вы знаете о городе – Вологда? /ведёт с детьми беседу/.
Вологда – край народных умельцев, прославивших нашу землю на весь мир. И одним из чудес является вологодское кружево.
Ребятки, (показывают детям кружевную салфетку) это- кружево! Слово круже-во обозначает окружать, то есть оплетать, украшать одежду, бельё, полотенца.
Бабушка и внучка поют частушки:
Вместе:
Вы – красавицы – девчушки, запевайте-ка частушки,
Про родные кружева – им и слава и хвала!
1. Мастерица – кружевница, девочка учёная,
Научи меня плести кружево кручёное!
2. Мы с подружкой повстречались у лесочка на мосту.
Про лесочек, про мосточек нынче кружево сплету!
3. Что за праздник? Что случилось? Кружевам все удивились.
Шутки, смех со всех сторон и коклюшек перезвон!
4. У меня на сарафане кружевные петухи.
Я на фабрике «Снежинка» их сплела для красоты.
Вместе:
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Б-ка Пелагея: Ребятки, мы так долго плетем кружево с Акулиной, что забыли какое сейчас время года на дворе?
Дети: Осень!
Б-ка Пелагея: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: идут дожди, дует сильный ветер, на улице становится пасмурно и сыро, с деревьев опадают листья.
Б-ка Пелагея: Правильно. А давайте поиграем с вами в игру «Листики- клу-бочки».
Игра «Листики- клубочки»
Дети образуют несколько кружков по 3-4 человека, соединяют руки, легко бе-гут по кругу и произносят:
Мы листочки, мы листочки, красно-жёлтые клубочки.
-5-
Мы летим, летим по кругу, очень нравимся друг другу.
Ведущий: Дунул ветер - разлетайтесь, в воздухе не потеряйтесь!
Под лёгкую музыку дети бегают врассыпную по залу, с окончанием музыки со-бираются в свой кружок. Кто быстрей собрался, тот и выигрывает.
Воспитатель: Дорогая бабушка Пелагея и Акулина! Наши дети знают много стихов про осень. Мы можем вам их прочитать. Дети читают стихи про осень.
Б-ка Пелагея копошится в своей корзинке и достает пять связанных листочков.
Детки, посмотрите, а еще из нитей можно сплести вот такие красивые осенние листочки! Внучка Акулина подходит к детям и показывает им вязанные листи-ки.
Ребятки, а давайте мы все вместе сплетем большое кружево из осенних листи-ков.
Дети садятся за общий стол и под песню «Падают, падают листья -
В нашем саду листопад…» приступают к созданию осеннего панно.