Татьяна Лукьянова
Мастер-класс «Интеграция образовательных областей через WERDGITS-конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Организовывая свой мастер-класс, я поставила перед собой цель: повышение профессионального мастерства педагогов при использовании «WEDGITS-конструктора»
Опыт использования конструктора может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ. Для воспитателей детского сада WEDGITS- конструктор является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.
Публикация «Мастер-класс „Интеграция образовательных областей через WERDGITS-конструирование“» размещена в разделах
Задачи:
Расширить знания педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста;
Упражнять педагогов в умении конструировать с помощью «WEDGITS-конструктора»;
Учить педагогов индивидуальному и групповому конструированию
Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала педагогов
Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения «WEDGITS-конструирования» легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием. Когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи, реализуемой в детском саду Основной общеразвивающей программы, как в её инвариантной, так и в вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно -деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде, так как конструирование позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. Конструирование позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре.
WEDGITS –конструирование можно использовать как в НОД, так и в самостоятельной деятельности детей.
Структура НОД последующая: первая часть занятия упражнения на развитие логического мышления (длительность до 10 минут). Цель первой части: развитие элементов логического мышления. Вторая часть – собственно конструирование. Цель второй части: развитие способностей к наглядному моделированию. Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Основной принцип соединения деталей – просто ставить их друг на друга, при этом можно располагать элементы как вертикально, так и горизонтально. Есть ещё специальные хитрые способы и приёмы, которые будут открываться ребёнку постепенно, постоянно поддерживая интерес к игре. Благодаря этому конструктор Wedgits растёт вместе с ребёнком!
Вы наверное заметили. Как легко соединяются детали конструктора. Детям не придется прилагать больших усилий. Достаточно просто положить одну деталь на другую и они будут хорошо держаться, благодаря специальным скошенным краям деталей. Конструкция WEDGITS получается устойчивой при любой высоте
В процессе WEDGITS-конструирования развиваются творческие способности, конструкторские умения детей. Происходит воспитание личностей, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Кроме того, они ещё и обучают важным вещам в игре:
+ плоскость,
+ вертикаль,
+ горизонталь,
+ цвета,
+ геометрические формы,
+ размеры и т. д.
Практическая часть
Я хочу показать Вам игры - упражнения, которые можно использовать в занятиях с детьми.
Для проведения мастер - класса я приглашаю желающих пофантазировать (4 стола по 4 чел.)
1. Постройте самую высокую башню.
Задание: постройте самую высокую башню и сосчитайте, сколько деталей вы можете использовать в одной постройке. В результате одного задания получаются все башни разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую пирамидку (то есть вершинами деталей вниз) значит у этого человека нестандартное мышление. Также можно попросить детей построить самый высокий дом, дерево, башню и т. д.
Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.
Следующая игра называется «Повтори» (построить совместно фигуру по схеме). В комплекте WEDGITS-конструктора предлагается много схем по которым можно строить различные конструкции. Цель игры: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Развивать зрительно-моторную координацию. После выполнения задания вопросы «На что похожа эта фигура?», «Сколько всего деталей вам потребовалось для этой фигуры? сколько здесь одинаковых фигур?»
Игра «Волшебный мешочек» (развиваются тактильные восприятия формы и восприятие цвета (положить в мешочек разные фигуры, участники должны запомнить цвета и отгадать их) .Предложить аудитории поиграть в эту игру.
«Придумай свою историю». Разделиться на творческие группы. Предложить наборы конструктора, дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (забор, мост, качели; моделируют историю с этими словами). Например: «Жила-была девочка. Однажды она пошла, гулять, а дорога проходила через мост. Но девочке одной было скучно, и она пригласила друга. Вместе они отправились на детскую площадку. И т. д.)» У следующей группы может быть другая история. Истории детей можно объединить одним персонажем.
Рефлексия
Задание «Выбери цвет конструктора Wedgits»
Если всё понятно и интересно - красный ромб
Если понятно, но не очень интересно - жёлтый.
Если не понятно, не интересно - зелёный.
Вывод: использование Wedgits технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. В процессе Wedgits – конструирования, ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.