Лучший педагог года

Мастер-класс «Интеграция образовательных областей через WERDGITS-конструирование»

Татьяна Лукьянова
Мастер-класс «Интеграция образовательных областей через WERDGITS-конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Организовывая свой мастер-класс, я поставила перед собой цель: повышение профессионального мастерства педагогов при использовании «WEDGITS-конструктора»

Опыт использования конструктора может рассматриваться как эффективный способ оптимизации образовательного процесса любого ДОУ. Для воспитателей детского сада WEDGITS- конструктор является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей.

Публикация «Мастер-класс „Интеграция образовательных областей через WERDGITS-конструирование“» размещена в разделах

Задачи:

Расширить знания педагогов о значении конструирования в развитии детей дошкольного возраста;

Упражнять педагогов в умении конструировать с помощью «WEDGITS-конструктора»;

Учить педагогов индивидуальному и групповому конструированию

Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала педагогов

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения «WEDGITS-конструирования» легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием. Когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи, реализуемой в детском саду Основной общеразвивающей программы, как в её инвариантной, так и в вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно -деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде, так как конструирование позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. Конструирование позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре.

WEDGITS –конструирование можно использовать как в НОД, так и в самостоятельной деятельности детей.

Структура НОД последующая: первая часть занятия упражнения на развитие логического мышления (длительность до 10 минут). Цель первой части: развитие элементов логического мышления. Вторая часть – собственно конструирование. Цель второй части: развитие способностей к наглядному моделированию. Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Основной принцип соединения деталей – просто ставить их друг на друга, при этом можно располагать элементы как вертикально, так и горизонтально. Есть ещё специальные хитрые способы и приёмы, которые будут открываться ребёнку постепенно, постоянно поддерживая интерес к игре. Благодаря этому конструктор Wedgits растёт вместе с ребёнком!

Вы наверное заметили. Как легко соединяются детали конструктора. Детям не придется прилагать больших усилий. Достаточно просто положить одну деталь на другую и они будут хорошо держаться, благодаря специальным скошенным краям деталей. Конструкция WEDGITS получается устойчивой при любой высоте

В процессе WEDGITS-конструирования развиваются творческие способности, конструкторские умения детей. Происходит воспитание личностей, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Кроме того, они ещё и обучают важным вещам в игре:

+ плоскость,

+ вертикаль,

+ горизонталь,

+ цвета,

+ геометрические формы,

+ размеры и т. д.

Практическая часть

Я хочу показать Вам игры - упражнения, которые можно использовать в занятиях с детьми.

Для проведения мастер - класса я приглашаю желающих пофантазировать (4 стола по 4 чел.)

1. Постройте самую высокую башню.

Задание: постройте самую высокую башню и сосчитайте, сколько деталей вы можете использовать в одной постройке. В результате одного задания получаются все башни разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую пирамидку (то есть вершинами деталей вниз) значит у этого человека нестандартное мышление. Также можно попросить детей построить самый высокий дом, дерево, башню и т. д.

Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Следующая игра называется «Повтори» (построить совместно фигуру по схеме). В комплекте WEDGITS-конструктора предлагается много схем по которым можно строить различные конструкции. Цель игры: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Развивать зрительно-моторную координацию. После выполнения задания вопросы «На что похожа эта фигура?», «Сколько всего деталей вам потребовалось для этой фигуры? сколько здесь одинаковых фигур?»

Игра «Волшебный мешочек» (развиваются тактильные восприятия формы и восприятие цвета (положить в мешочек разные фигуры, участники должны запомнить цвета и отгадать их) .Предложить аудитории поиграть в эту игру.

«Придумай свою историю». Разделиться на творческие группы. Предложить наборы конструктора, дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (забор, мост, качели; моделируют историю с этими словами). Например: «Жила-была девочка. Однажды она пошла, гулять, а дорога проходила через мост. Но девочке одной было скучно, и она пригласила друга. Вместе они отправились на детскую площадку. И т. д.)» У следующей группы может быть другая история. Истории детей можно объединить одним персонажем.

Рефлексия

Задание «Выбери цвет конструктора Wedgits»

Если всё понятно и интересно - красный ромб

Если понятно, но не очень интересно - жёлтый.

Если не понятно, не интересно - зелёный.

Вывод: использование Wedgits технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. В процессе Wedgits – конструирования, ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательных областей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудный «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель МБДОУ детского.

«Речевое развитие» — одна из самых важных образовательных областей в соответствии с ФГОС Чародейка Речь. Знакомы ли Вы с ней? Это речь стихов, сказок, рассказов. Эту речь составляют для нас писатели. У волшебницы много секретов.

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Доклад к педсовету «Компоненты образовательных.

Конспект ННОД с интеграцией образовательных областей с детьми 3–4 лет «Веселый светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности на основе интеграций образовательных областей Цель: Учить детей добиваться поставленной цели совместными действиями. Задачи: 1. Воспитывать у детей положительные нравственные качества,.

Мастер — класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ» Тема: Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ. Примечание Цель: Создание условий для развития одаренных.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Неделя-Пришла зима (декабрь месяц, ежедневное планирование) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

НОД в рамках интеграции образовательных областей «От зёрнышка к караваю» НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».с дошкольниками среднего возраста. Тема: «От зернышка.

Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Мы с вами знаем, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Интеграция образовательных областей через WERDGITS-конструирование»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 09:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Интеграция образовательных областей через WERDGITS-конструирование»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД