Надежда Пашина
Конспект комплексного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Физическая культура»
• «Безопасность»
• «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательское восприятие художественной литературы.
Познание (формирование целостной картины мира).
Актуализация знаний детей о временах года, климатических условий родного края весной. Уточнить умение выделять сходное и различное. Систематизировать и обобщать накопленный опыт чувственного познания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Коммуникация: определить умение детей поддерживать беседу о приметах, жизни птиц, животных весной отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
Физическая культура: Уточнить уровень сформированности в процессе двигательной деятельности различные виды познавательной деятельности о весне.
Безопасность: определить уровень сформированности основ безопасности собственной жизнедеятельности; сформированность основ экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Обогащение словаря: крона деревьев, проталины, небеса.
Планируемые результаты: проявляют интерес к рассуждениям, высказываниям о весне, жизни птиц и насекомых, т. е. знания, полученные на занятиях, прогулках, из личного опыта; формулируют ответы на поставленные вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр. Правильно и безопасно пользуются ножницами, при помощи линейки и карандаша делят лист бумаги пополам и разрезают точно по линии., составляют совместно со сверстниками общую композицию.
Материал к занятию и оборудование : иллюстрации с изображением весны, альбом «Разнообразие мира птиц», игра – плакат «Перелетные и зимующие птицы», карточки-схемы, лист бумаги голубого цвета для коллективной аппликации, ножницы, цветная бумага, газеты, линейки, простые карандаши – по количеству детей, силуэты птиц, игра «Времена года».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, занятия по теме, беседы, рассматривание иллюстраций, развивающие игры: «Времена года», игры-плакаты: «Дикие птицы», «Домашние животные», «Животный мир: звери, птицы, рыбы, насекомые», «Зимующие и перелетные птицы», чтение художественной литературы.
Подготовительная работа:
Вырезание птиц из бросового материала (журналы).
Содержание организационной деятельности.
I. Ритуал начала занятия :
Мы все дружные ребята,
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
II. Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой»
(В. Орлов)
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
Птицы яркие летают
И кругом растут цветы.
С ними рядом проживаем
Ну конечно, я и ты.
III. Вопросы к детям
- Что такое природа?
(солнце, воздух, вода, растение, животные, птицы и т. д.)
- В природе существуют 4 времени года. Назовите их (зима, весна, лето, осень).
- А сейчас какое время года? (весна)
- Какие приметы весна мы знаем (солнышко светит ярче, пригревает сильнее, тает снег, появляются сосульки, лед становится хрупким, появляются проталины, трава, первые цветы (подснежники, одуванчики, ландыши); на деревьях набухают почки, появляются первые листочки; прилетают птицы (вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов); просыпаются насекомые).
IV. Игра «Отгадай, назови и покажи».
Очень весело и радостно весной от пения птиц. Все дети подходят к плакату «Зимующие и перелетные птицы» (показывают птиц).
Загадки о птицах
Чик чирик! Странный доктор
К зернышку прыг Есть на свете,
Клюй не робей Он деревья лечит, дети.
Кто это? Где болит? Тук-тук!
(Воробей). А, нашел. Тут-Тут
(Дятел).
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Днем спит, На голом суку сидит,
Ночью летает, На весь двор кричит:
Прохожих в лесу пугает. (Сова) «Кар-кар-кар». (Ворона)
Физкультминутка «Летает, не летает».
V. Игра «Подумай и объясни».
Какие опасности могут нас подстерегать весной?
-Весной опасно ходить под крышами домов (сосульки могут упасть на голову).
- Опасно бегать по тонкому льду
- Опасно рыбачить на реке (может отколоться льдина).
- Опасно разводить костер на природе (может случиться пожар от сильного ветра).
- Опасна первая зелень – вызывает аллергию.
- Опасны укусы клещей – правильно одеваться, после прогулки на природе проверять все тело.
- Укус пчелы, шмеля вызывает аллергию, боль, опухоль.
VI. Мозговой штурм.
Если не будет солнца – все погибнут.
Если не будет воды – все погибнут.
Если не будет воздуха – все погибнут.
Если на земле не будет человека- природа, Земля будет процветать без нас.
Вывод: Природу нужно беречь: не рвать, не ломать, не загрязнять, никого не убивать.
VII. Художественное творчество.
Аппликация (коллективная работа).
Ребята, вы хотите превратится в художников и своими руками создать картину о весне? (Да).
VIII. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Быстро прячьтесь кто – куда!
IХ. Чтение стихотворения «Береза».
Я. Годин.
После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи,
И березка ожила
От весеннего тепла.
Дышит, стоя на пригорке,
Прилетают птицы к ней.
Полно, белая, тужить…
Хорошо на свете жить!
Х. Ребята, мы с вами уже вырезали силуэты разных птиц, а сегодня будем вырезать ствол и веточки березки это будут полоски из газет разной длины и ширины.
Напомнить правила безопасного обращения с ножницами и последовательность.
При помощи линейки и карандаша провести разделительную линию, разрезать газету на полоски.
• Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
• Помощь затрудняющимся детям
• Из полосок сформировать дерево – березку приклеить птиц (на общем листе голубого фона - небо)
Рефлексия:
• Полюбоваться коллективной работой.
• Поощрить детей за творчество и старание.
Мы – друзья и защитники природы родного края.
Под одною голубою
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца,
Чтоб было нам тепло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Дружные и добрые друзья.
Вывесить коллективную работу в родительский уголок.