Елена Корякина
Интеграция музыкальной, театрализованной и других видов деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция музыкальной, театрализованной и других видов деятельности в ДОУ
Интегрированные занятия высвобождают время для спонтанных игр, стимулируют развитие фантазии, коммуникативных навыков и служат благоприятной предпосылкой для обучения. Интеграция помогает свести к минимуму традиционные формы организации образовательной деятельности в ДОУ и служит залогом успешного развития и результативного обучения дошкольников.
Основные принципы:
- культурно-историческое развитие личности
Публикация «Интеграция музыкальной, театрализованной и других видов деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- учет возрастных особенностей
- целостности
- объединение всех видов деятельности по общей тематике, с опорой на синтез изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности
- использование закона построения драмы
Использование законов театрального искусства позволяет свободно комбинировать материал, применяя основные (этюды, упражнения, игры) и вспомогательные (музыка, рисование, аутотренинг, сочинительство) средства.
Исходя из принципа учета возрастных особенностей дошкольников, можно разработать 3 цикла занятий:
«Калейдоскоп сказок», «Путешествия», «Странички истории».
Каждый цикл продолжается один учебный год и имеет сюжетную канву, которой подчинена вся работа. Цикл состоит из 3 этапов, в каждый из которых включаются специально-технические и интегрированные занятия.
На специально-технических занятиях осуществляется поиск и подача информации, формируются нужные навыки и умения детей. Дети под руководством педагогов организуют игровое пространство, проговаривают текст, проживают его, учатся выражать свои эмоции.
«Калейдоскоп сказок» для детей младшего дошкольного возраста состоит из серии занятий, построенных на основе сказочных сюжетов с элементами театрализации и учетом принципа сезонности.
Второй цикл «Путешествия» для детей среднего дошкольного возраста состоит из серии занятий, выстроенных на сюжетно-сказочной ситуации пролонгированного действия. Ребенок обучается:
- включаться в ситуацию нравственного выбора, победы добра над злом
- принимать ролевые игры, идентифицироваться с персонажем
- следовать заданному сюжету
- различать положительных и отрицательных героев
- понимать значение нравственных качеств (жизнерадостность, доброта, упорство, терпение, сообразительность, смелость)
Сюжеты сказок отобраны по критерию:
- наличия героя-спасателя, который играет роль главного действующего лица на занятиях
- стратегии с положительной направленностью
- морали
Третий цикл «Странички истории» для детей старшего дошкольного возраста состоит из серии познавательно-дидактических игр с правилами.
При ознакомлении детей с историей человечества происходят систематизация и углубление знаний о предметах и явлениях, развитие познавательной мотивации, формирование интереса к моделированию, экспериментированию, наблюдению, продуктивной деятельности.