Мария Ботякова
Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: закрепление р. н. потешек «Из-за леса, из-за гор…»,
«Огуречик, огуречик…», «Как у нашего кота…».
Цель: формировать умение слушать и понимать содержание потешек;
Развивать наблюдательность, поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком; формировать способность к диалогической речи, уметь отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки); вызвать желание участвовать в инсценировании.
Темочки:
- Потешки для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Материал и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к потешкам, сюж. Картинки по теме, модель тележки для фланелеграфа и фигурку овоща (огурца, игрушка кошка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Вос-ль: какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное?
(ответы детей).Сейчас я развеселю тех кто грустит. Знаете как? Я вам прочитаю очень веселое стихотворение - потешку о дядюшке Егоре. Кто его знает, пусть мне помогает.
Основная часть: (чтение потешки):
Из-за леса, из-за гор, едет дядюшка Егор.
Сам на лошадке, в красной шапке.
Жена на баране, в красном сарафане.
Дети на телятах, слуги на утятах.
Восп: давайте посмотрим, кто на чем едет?
(показывает иллюстрации к потешке) и добавляет тележку с огурцом).
Посмотрите, что еще у него в тележке? (огурец).
А кто знает потешку про огуречик? (ответы детей).
(воспитатель или ребенок, который хорошо читает, рассказывают потешку, остальные подговаривают).
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Восп: ребятки, кто же любит грызть огуречки? (ответы детей, мышка).
А кого боится мышка? (кошку).
Физкультминутка:
Кошка очень хороша (дети идут мягкими, пружинистыми шагами,
Имитируя движения кошки).
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается (имитируют)
Лапкой вытирается.
Восп: сегодня к нам в гости, угадайте кто пришел?
Морда усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
Отгадали, кто это? (ответы дет. ,показывает игрушечного котенка).
Восп: вы хотите послушать потешку про кота? (ответы).
(воспитатель ставит на фланелеграф иллюстрации к потешке и читает).
Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Ходит кот по лавочке, ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке, цап-царап за лапочки.
Восп: ребятки, посмотрите, какой красивый котик! (показ. Игрушку).
Погладьте его! Какая у него шерсть (мягкая, пушистя).
Посмотрите, как котик ходит по лавочке (показывает плавные движения кота, с помощью движений кистей рук по столу).
А вот как он коготками ловит всех за лапочки (показывает и предлагает детям повторить).
Итог: дети играют с игрушками (возможны варианты).