Ольга Кирикова
Инсценировка сказки «Как курочка хлеб испекла».
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: учитель-логопед Кирикова О. А., воспитатель Бойцова О. А.
В инсценировке участвуют: автор, Курочка, Мышка, Зайчик, Петух – дети старшего дошкольного возраста с ТНР.
Зрители: дети младшей и средней групп с ОВЗ.
Цель: Развитие у детей умения разыгрывать несложные представления.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать у детей умение разыгрывать несложные представления, используя для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты, пластику движения).
Публикация «Инсценировка сказки „Как курочка хлеб испекла“,» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актрского мастерства (учить говорить на сцене – более чтко, выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Развивать у детей мелкую моторику.
- Развивать у детей координацию речи с движением.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить детей вслушиваться в речь ведущего, следить за развитием сюжета.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Вызвать положительные эмоции у детей.
- Повышать у детей уверенность в собственных силах.
- Учить детей оценивать поступки героев, понимать их характер.
- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Оборудование: «сцена» украшена в виде дома, атрибуты к сказке, маски героев, аудиозаписи Железновых и фоновая мелодия для сказки, угощение для детей – баранки.
Ход инсценировки:
Воспитатель спрашивает у детей-гостей:
- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сказки волшебные, мудрые. Каких сказочных героев вы знаете? Вот и сегодня к вам в гости пришла сказка.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок.
Расписная книжка,
Медная задвижка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать.
Сказка называется «Как курочка хлеб испекла».
Жили-были Курочка, Мышка Шмыг и Зайчик Прыг.
Зайчик и Мышка веселятся:
Я – Прыг, я – Шмыг,
Весёлые друзья,
Работать мы не любим никогда!
Под песенку Железновых «Зайка прыгал» все дети выполняют ритмические движения в соответствии с текстом.
Однажды Курочка нашла пшеничный колосок.
Курочка берёт метёлку, метёт, видит зёрнышко и рассматривает его.
Курочка:
- На земле лежит зерно,
Подниму сейчас его.
Оно нам очень пригодится,
Спасибо, матушка-пшеница!
Принесла Курочка колосок домой и говорит:
- Прыг, Шмыг, ко мне спешите,
Что нашла я, поглядите.
Вот пшеничный колосок. Кто понесёт его на мельницу?
- Не я, молотить я не хочу, - сказала Мышка.
- Не я, под гитару петь хочу, - сказал Зайчик.
И курочка сама понесла колосок на мельницу молоть:
- Ладно, я обмолочу.
Давайте вместе заведём жернова и перетрём зерно в муку.
За работу, жернова!
Зёрна перетрём сперва.
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай.
Крепче трём зерну бока.
Получается мука!
Одна рука вверху, другая внизу на небольшом расстоянии (ладонями друг к другу). По мере выполнения упражнения ладони постепенно сближаются, а в конце выполнения – круговое движение ладонь о ладонь.
Смолола Курочка зерно и говорит:
- Прыг, Шмыг, посмотрите! Вот оно, обмолоченное зерно.
Зайчик и Мышка подходят к Курочке с двух сторон и рассматривают мешок.
- Кто муку понесёт?
- Не я, что-то плохо стало мне, - сказала Мышка.
- И не я, живот болит, видно начался бронхит, - сказал Зайчик.
Прыг и Шмыг охают и ахают.
Принесла Курочка муку и спрашивает:
- Кто тесто замесит?
- Не я, - сказала Мышка.
- И не я, - сказал Зайчик.
Упражнение с платочками «Месим тесто» (выполняют все дети)
Мы тесто месили,
Мы тесто месили.
Нас тщательно всё промесить
Попросили!
Но сколько ни месим
и сколько ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!
И. Бельская
Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.
Месим, месим тесто!
Есть в печи место!
Будут, будут из печи
Булочки и калачи!
Народная потешка
Испекла Курочка хлеб.
Автор:
Вот он хлебушек душистый.
Вот он тёплый, золотистый.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Курочка спрашивает:
- А кто будет хлеб есть?
- Я, - сказала Мышка.
- И я, - сказал Зайчик.
Шёл мимо Петушок:
- Как вкусно пахнет хлебом! Кто хлеб испёк?
- Я, - сказала Курочка.
- А Шмыг и Прыг тебе помогали?
- Нет, - вздохнула Курочка.
- А кто Мышку и Зайчика за стол посадил? Кто не работает, тот не ест. Труд кормит, а лень портит. – Погрозил Петушок друзьям.
Стыдно стало Мышке и Зайчику:
- Вы уж нас простите! И всегда, везде, во всём помогать мы вам начнём!
Все герои садятся за стол.
Автор:
Сели дружно все за стол,
Ели пироги, шутили,
Да другим всем говорили:
Прыг: Труд любите, помогайте.
Шмыг: Старших в доме почитайте.
Курочка: Лень гоните от себя.
Петушок: Будьте дружными всегда!
- И сейчас они дружно живут, хлеб жуют. Посмотрите, Петушок принёс нам картинки о том, как колосок превращается в душистый хлебный каравай.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился.
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол к нам хлебом.
Беседа воспитателя с детьми-гостями:
- Ребятки, а вы любите хлеб?
- Какая Курочка была? (старательная, трудолюбивая, заботливая, добрая)
- Какие Мышка и Зайчик? (ленивые, шаловливые, хитрые, беспечные, им бы только поиграть, не хотели работать) А вы какие, ребятки, молодцы! Помогали Курочке молотить зерно, месить тесто.
- Как Петушок их пристыдил! Но они пообещали исправиться. Мы им поверим. Наши шаловливые и весёлые Мышка Шмыг и Зайчик Прыг приглашают вас потанцевать.
Под песенку Железновых «Ты похлопай вместе с нами» все дети выполняют ритмичные движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Вот вам сказка, вот вам и бубликов связка.
(Сюрпризный момент для детей)
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Педагоги угощают всех детей баранками из сундучка.