Скончебасова Сафиет Нурбиевна
Инсценирование сказок в разновозрастной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Скончебасова Сафиет Нурбиевна
МБДОУ №27 «Насып»
Цель:
1. Формировать внутреннюю психологическую активность, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации.
2. Представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
3. Уметь выразительно интонировать с разной силой голоса реплики героев -выразительно передавать в мимике и движений.
Задачи:
1. Создание условий для воплощения образа литературного героя.
Публикация «Инсценирование сказок в разновозрастной группе ДОУ» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Использование сказки не только как средство обучения, но и как средство развития личности. Организация комплексной работы со сказкой – воспитывать желание сотрудничать, умение общаться.
3. Учить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
4. Задействовать всех воспитанников группы в процесс инсценнирования сказки.
Подготовка к проведению мероприятия:
Чтение сказки, рассматривание к ним иллюстрации, обсуждение внешности,
характера сказочного персонажа, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор атрибутов для ин-
сценировки сказки.
Инсценирование сказок является действенным средством всестороннего развития личности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы.
Сказка, развивая личность ребенка, обогащает новыми впечатлениями, знаниями и умениями, прививает интерес к литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь, что является немаловажным фактором в условиях воспитания и обучения детей в разновозрастной группе.
И вот наступает долгожданный момент «игры в сказку», в котором каждый сможет реализоваться, как личность, преодолевать не только речевые нарушения, но и робость, неуверенность в себе, застенчивость. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. Особенно это актуально в разновозрастной группе, и моя задача как, воспитателя вовлечь всех детей независимо от возраста, способностей детей в игру, дать возможность раскрыться, сплотить детский коллектив. Опыт показывает, что дети, даже самые застенчивые, с трудом, идущие на контакт со сверстниками дети с удовольствием перевоплощаются в различных героев, они любят выступать перед публикой. Сценарий разработан с таким учетом, что в нем могут принимать участие все дети группы.
Сказка близка детям по мироощущению, ведь у них эмоционально-чувственное восприятие мира. Перевоплощаясь, в героев сказок, дети выпускают свою застенчивость, скованность. Они преображаются, становятся личностью. Инсценируя сказки, дети, становятся сплоченными,
дружными, учатся договариваться, обговаривать те или иные моменты сказки - все это дает каждому ребенку проявить свое мастерство, индивидуальность.
Сказка, инсценированная самими детьми, совершенствует артистические навыки детей в воплощении образа, побуждает их к созданию новых образов.
Ребенку в процессе инсценировки открывается эмоциональный мир. И вот наступает долгожданный момент «игры в сказку», в котором каждый сможет реализоваться, как личность, преодолевать не только речевые нарушения, но и робость, неуверенность в себе, застенчивость. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. Особенно это актуально в разновозрастной группе, и моя задача как, воспитателя вовлечь всех детей независимо от возраста, способностей детей в игру, дать возможность раскрыться, сплотить детский коллектив. Опыт показывает, что дети, даже самые застенчивые, с трудом, идущие на контакт со сверстниками дети с удовольствием перевоплощаются в различных героев, они любят выступать перед публикой. Сценарий разработан с таким учетом, что в нем могут принимать участие все дети группы.
Наша задача сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее радостью и творчеством.
Инсценнирование сказки «Колобок».
Ведущая: Мы ребята собрались сегодня,
Чтобы сказку показать.
А о ком сейчас расскажем
Предлагаю угадать.
- Кто ушел от бабки с дедом,
и оставил без обеда: зайца, волка,
медведя, даже хитрую лису?
По тропинке покатился,
И в лесочке очутился.
У него румяный бок,
Кто же это?
Колобок.
А теперь слушаем сказку.
Жили-были старик со старухой.
Жили не тужили
Вместе хозяйство держали,
Кур разводили,
Да огород сажали.
И вот сидят они на лавочке
После трудового дня.
Дед: Ох, устал я, испеки-ка, бабка нам на ужин
Колобок румяный, вкусный
Ведущая: Пошла бабка в амбар,
Вот по сусекам помела,
Горсти две муки нашла,
На сметане замесила
Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
Дед: Надо нам за стол присесть,
Колобок скорее съесть!
Неси бабка колобок!
Бабка: Ой ой дед! Колобка то и след простыл!
Посадила на окошко,
Чтоб остыл немножко,
А он взял да убежал.
Покатился колобок мимо елок и берез. (дети изображают елку и березы)
Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.
Зайка: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Что-ты, что-ты погоди,
Послушай мою песенку Зайка.
Я, колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Зайка: Да катись ты, Колобок,
Нету с тебя толку.
К деду с бабой пойду
Да капусту наберу.
Огород нынче у них
Уродился на славу!
Ведущая: Правильно зайчишка, лучше ешь капусту,
От капусты больше толку.
А колобок покатился дальше, навстречу ему ежик колючий.
Ежик: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня ежик,
Послушай мою песенку.
Я, колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, ежик, не хитро уйти.
Ведущая: А ежик покатился дальше и нашел грибы:
красивые грибы,
с красными шляпками в черный горошек.
Разве эти грибы съедобные?
Нет, ежик, выбрось их скорее, они ядовитые и ими можешь ты отравиться. Лучше собери опяток да сыроежек, отнеси их домой.
(Ежик берет грибы и становится в круг)
Ведущая: А колобок наш катится и катится, встретил в лесу волка.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Что-ты, что-ты серый волк,
Послушай мою песенку.
Я, колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от ежика ушел.
От тебя, волк, не хитро уйти.
Волк: Ну, зачем мне колобок?
Лучше по лесу пойду,
может, что-нибудь найду! (идет по лесу, находит пачку чипсов, собирается их есть)
Ведущая: Выбрось это серый волк,
знают все на свете - взрослые и дети-
чипсы вредны для здоровья,
ты не ешь их на обед!
Ты меня послушай,
вот яблочко скушай! (волк берет яблоко, благодарит и становится в круг)
Ведущая: А колобок наш катится,
Ни от кого не прячется.
До ручейка докатился
А ему навстречу прыг да скок
Из ручейка лягушка – квакушка.
Лягушка: Колобок, Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Что-ты, что-ты погоди,
Послушай мою песенку лягушка - квакушка.
Я, колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от ежика ушел.
Я от волка ушел
От тебя, квакушка, не хитро уйти.
Лягушка: Ну и катись колобок, какой от тебя толк?
Лучше вдоль речки пойду,
может что – нибудь найду. (находит бутылку кока- колы.)
Ведущая: Не пей, лягушечка - квакушечка,
кока-колу шипучую,
для здоровья вреднючую.
Лучше возьми родниковой водицы
и пей на здоровье.
Катится колобок дальше по лесу и встречает медведя.
Медведь: Колобок, Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: медведь косолапый, не ешь меня,
Послушай мою песенку.
Я, колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от ежика ушел.
Я от волка ушел
Я от лягушки ушел,
От тебя, медведь, не хитро уйти.
Медведь: Да ну тебя колобок!
Лучше я пойду,
И мед поищу!
Ведущая: Правильно косолапый, только никуда идти не надо, вот поляна с
цветами, там пчелки летают, нектар собирают с цветов и делают мед, давай у них попросим мед. (На поляне растут цветы, между ними ходят дети - пчелки с ведерками, собирают нектар. Пчелки дают медведю баночку меда, благодарит их и становится в круг)
А вот мед, скажу вам честно,
для здоровья полезно!
Ведущая: А колобок покатился кувырком
Через рощицу прямиком.
И вдруг лиса увидала колобка.
Лиса: Как пригож ты, колобок, как румян.
Говорят, что ты дружок, знаешь много песен.
Колобок: Конечно, знаю, лисонька-лиса,
Послушай мою песенку.
Я, колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от ежика ушел.
Я от волка ушел
Я от лягушки ушел,
Я от медведя ушел,
От тебя лиса я убегу!
Лиса: Не хочу я колобок тебя кушать – ведь ты из муки - сладкий, калорийный. Лучше в огород пойду овощей наберу, в саду фруктов нарву.
Ведущая: Правильно Лиса, зачем его кушать,
лучше песенки его будем слушать.
Овощи и фрукты это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней-
Нет вкусней и полезней,
Витаминов в них не счесть,
Значит, нужно это есть!