Папки-передвижки

Инновационный подход в преподавании учебного предмета «История и культура Башкортостана» в условиях современной школы.

Дмитриева Светлана
Инновационный подход в преподавании учебного предмета «История и культура Башкортостана» в условиях современной школы.
▼ Скачать + Заказать документы

Основой федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является системно-деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений. Каждый компонент программы в рамках ФГОС включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. У каждого предмета есть свои особенности в организации преподавания. Обучение школьников по предмету «История и культура Башкортостана».

Публикация «Инновационный подход в преподавании учебного предмета „История и культура Башкортостана“ в условиях современной школы,» размещена в разделах

Одним из способов активизации образовательного процесса является применение инновационных методов обучения :

- ИКТ на уроках истории и культуры Башкортостана;

- проблемное обучение;

- кейс-технология;

- исследовательские методы обучение;

- проектное обучение;

- игры задания.

Кейс-технология – это интерактивная технология обучения, где дается конкретная практическая ситуация, на основе какого-нибудь события и присутствует проблема. В процессе решения проблемы обучающиеся, во-первых, начинают понимать, что полученных знаний им не хватает, и у них будет возникать потребность в приобретении новых теоретических знаний и практических умений. Во-вторых, развивается творческое мышление. В-третьих, у обучающихся вырабатываются навыки работы в команде, что немаловажно для работы в любом трудовом коллективе.

Во время подготовки к уроку учителю необходимо отобрать материал, сформулировать проблемы и вопросы. Предложенные ситуации должны быть связаны с изучаемым материалом, необходимо выработать четкие инструкции к кейсу. Для использования кейсов на уроках нужно учитывать особенности класса, уровень знаний, навыки самостоятельной работы. Исходя из этого, зависит объем, сложность кейса.

Кейсы можно использовать как фрагмент урока: обучающиеся могут работать с кейсами, получив их на данном уроке («мозговой штурм»). Таким образом, можно заинтересовать школьников, «расшевелить». Также можно дать обучающимся материалы кейса заранее, предложить изучить дополнительную литературу по теме. Они могут сделать часть задания дома.

Пример кейс - технологии.

Тема урока: Башкирское устное народное творчество (5 класс)

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: обобщить знания обучающихся о башкирском устном народном творчестве

Оборудование урока: учебник «Родной Башкортостан» 5 класс, листы бумаги (для набросков, карандаши.

Организационный момент: после изучения тем о башкирском устном народном творчестве, обучающимся было дано задание выпустить книгу. Класс делится на группы по 4 человека. В каждой группе должен быть автор, редактор, дизайнер (художник-оформитель, переплетчик. Ребята должны самостоятельно узнать: люди каких профессий работают в издательстве, и чем каждый из них занимается.

Вступительное слово учителя: Для того чтобы вы могли взять в руки книгу, над ней трудилось очень много людей разных профессий. Сегодня вы работники издательства. Поступил заказ – написать книги об устном народном творчестве башкир. Что для этого нам необходимо знать? (что такое устное народное творчество, какие жанры туда входят). На следующий урок каждая группа представляет книгу.

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика»Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика» В нашем детском саду объявлен конкурс проектов по модернизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (а именно в коридорах, холлах,.

Инновационный подход к управлению детским садом В настоящее время экономика функционирует принципиально новых условиях, которые требуют от организаций в независимости от формы собственности.

Из опыта работы «Инновационный подход к формированию у детей с ОНР интереса к занятиям по ЗОЖ» Проблема здоровьесбережения в условиях ДОУ очень актуальна для детей с ОВЗ. Дети с речевой патологией, как правило, отличаются от сверстников.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Основной целью работы является исследование развития детей дошкольного возраста в условиях современной здоровьесберегающей ср Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Педагогический совет «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ» Педагогический совет № 2 Тема: «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ» Дата: 10.11.2015г. Цель: провести.

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы» Игра «Комплимент» Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой. Родители сидят в кругу. Начиная с.

Семинар для воспитателей «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования» СЕМИНАР для воспитателей На тему: «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования» Цель: уточнить представление.

Семинар-практикум «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации» Семинар – практикум Тема: «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации» Цель: повышение профессиональной.

Воспитание детей в условиях современной якутской семьи Воспитание детей в условиях современной якутской семьи. Сысолятина Валентина Илларионовна воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР-Д/с № 82 «Мичээр».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный подход в преподавании учебного предмета «История и культура Башкортостана» в условиях современной школы.
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 17:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный подход в преподавании учебного предмета «История и культура Башкортостана» в условиях современной школы.» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД