Дмитриева Светлана
Инновационный подход в преподавании учебного предмета «История и культура Башкортостана» в условиях современной школы.
▼ Скачать + Заказать документы
Основой федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является системно-деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений. Каждый компонент программы в рамках ФГОС включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. У каждого предмета есть свои особенности в организации преподавания. Обучение школьников по предмету «История и культура Башкортостана».
Публикация «Инновационный подход в преподавании учебного предмета „История и культура Башкортостана“ в условиях современной школы,» размещена в разделах
Одним из способов активизации образовательного процесса является применение инновационных методов обучения :
- ИКТ на уроках истории и культуры Башкортостана;
- проблемное обучение;
- кейс-технология;
- исследовательские методы обучение;
- проектное обучение;
- игры задания.
Кейс-технология – это интерактивная технология обучения, где дается конкретная практическая ситуация, на основе какого-нибудь события и присутствует проблема. В процессе решения проблемы обучающиеся, во-первых, начинают понимать, что полученных знаний им не хватает, и у них будет возникать потребность в приобретении новых теоретических знаний и практических умений. Во-вторых, развивается творческое мышление. В-третьих, у обучающихся вырабатываются навыки работы в команде, что немаловажно для работы в любом трудовом коллективе.
Во время подготовки к уроку учителю необходимо отобрать материал, сформулировать проблемы и вопросы. Предложенные ситуации должны быть связаны с изучаемым материалом, необходимо выработать четкие инструкции к кейсу. Для использования кейсов на уроках нужно учитывать особенности класса, уровень знаний, навыки самостоятельной работы. Исходя из этого, зависит объем, сложность кейса.
Кейсы можно использовать как фрагмент урока: обучающиеся могут работать с кейсами, получив их на данном уроке («мозговой штурм»). Таким образом, можно заинтересовать школьников, «расшевелить». Также можно дать обучающимся материалы кейса заранее, предложить изучить дополнительную литературу по теме. Они могут сделать часть задания дома.
Пример кейс - технологии.
Тема урока: Башкирское устное народное творчество (5 класс)
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: обобщить знания обучающихся о башкирском устном народном творчестве
Оборудование урока: учебник «Родной Башкортостан» 5 класс, листы бумаги (для набросков, карандаши.
Организационный момент: после изучения тем о башкирском устном народном творчестве, обучающимся было дано задание выпустить книгу. Класс делится на группы по 4 человека. В каждой группе должен быть автор, редактор, дизайнер (художник-оформитель, переплетчик. Ребята должны самостоятельно узнать: люди каких профессий работают в издательстве, и чем каждый из них занимается.
Вступительное слово учителя: Для того чтобы вы могли взять в руки книгу, над ней трудилось очень много людей разных профессий. Сегодня вы работники издательства. Поступил заказ – написать книги об устном народном творчестве башкир. Что для этого нам необходимо знать? (что такое устное народное творчество, какие жанры туда входят). На следующий урок каждая группа представляет книгу.