МААМ-картинки

Инновационные технологии в работе педагога-психолога

Алина Чумакова
Инновационные технологии в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные технологии в

работе педагога-психолога

ДОУ

Подготовила:

Педагог-психолог

МБДОУ № 32

Чумакова Алина

Александровна

Арт-терапия это один из методов использующий возможности

искусства для достижения положительных изменений

в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном

развитии человека.

Арт-терапевтические методы работы с детьми и

взрослыми это безопасный способ разрядки

разрушительных эмоций. Позволяет проработать

мысли и эмоции, которые человек привык

Публикация «Инновационные технологии в работе педагога-психолога» размещена в разделах

подавлять. Снижает утомление, негативные

эмоциональные состояния и их проявления.

Современная арт-терапия включает множество

направлений. В работе с детьми, и взрослыми

применяются такие арт-терапевтические методы

как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия,

танцетерапия и т. д.

У арт-терапии есть преимущества, которые

делают её конкурентоспособной

1. арт-терапевтическая среда психологически безопасна,

безоценочна, свободна;

2. продукт творчества человека – это форма объективации

состояния человека, что позволяет дать ретроспективную

оценку, проследить динамику;

3. арт-терапия создает возможности осознания

собственной ценности и ценности других, возможности

включения человека в групповую деятельность, открытие

коллективного опыта, осознания того, как собственная

личность влияет на других;

4. арт-терапия является средством невербального общения.

Техника рисования - «Sand-art» (пескография)

песочное искусство или рисование песком на

световом столе

познакомить с нетрадиционным направлением

изобразительного искусства – рисование песком, в

образовательном процессе с дошкольниками;

осуществить коммуникативное взаимодействие

детей между собой в творческо-поисковой

деятельности;

создать благоприятную социальную ситуацию

развития каждого ребёнка в соответствии с его

возрастными и индивидуальными особенностями

и склонностями;

показать особенностям техники рисования песком.

«Sand-art» Песочное искусство это

Аппликация из песка

Песочница

Рисование песком на световых столах

Особенности в работе с песком на

световых столах:

• Отличается простотой и доступностью.

• Песочное рисование – это красота.

• Пластичность.

• Уменьшение стресса.

Психологические проблемы, при которых

полезно применять песочное рисование в

сочетании с другими методами.

• Проблемы поведения детей.

• Эмоциональные проблемы.

• Семейные проблемы.

• Коммуникативные проблемы.

Техника рисования «Sand-art» (пескография)

дает возможность для развития

• Индивидуальности

• Повышения самооценки

• развитие мелкой моторики и повышение тактильной

• чувствительности;

• развитие воображения, творческого мышления, пространственного

мышления;

• развитие речи и подготовка руки к письму

• коррекция нарушений внимания и поведения;

• коррекция эмоциональных и невротических нарушений;

• развитие психических процессов у детей и взрослых;

• мягкое плавное восстановление после травм у детей и взрослых

(инсульты, сотрясения ГМ, коррекция постгипоксических расстройств и ММД);

• развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности;

• снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;

• более глубокое понимание и принятие себя…

Режимы световой песочницы

"Кинетический песок" – это инновационная

арт -терапевическая техника

. Кинетический песок на 98% состоит из

обычного кварцевого песка и на 2% - из

силиконового полимера, который

применяется в пищевой промышленности в

качестве добавки (Е 900). Продукт имеет цвет

натурального песка и в пределах каждой

поставляемой партии содержит одинаковую

фракцию.

Система Воспитания Характера

Сказкой

это комплексное решение для гармоничного

формирования характера ребёнка с 2х лет.

В основе системы лежит метод персонализированной сказки

(один из методов сказкатерапии, разработанный Шалвой

Александровичем Амонашвили, выдающимся российским

педагогом, академиком РАН.

Сказкотерапия

Куклотерапия

эффективно использование

методов и техник куклотерапии в

работе со страхами у детей.

Куклотерапия хорошо сочетается с

другими арт-терапевтическими

направлениями.

Например с музыкотерапией

Камнетерапия

Показания для применения игр с камушками:

• •трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей и

подростков;

• •психокоррекция и психопрофилактика конфликтности,

замкнутости, тревожности;

• •невротические и эмоциональные расстройства;

• •кризисные состояния;

• •развитие собственного представления о себе;

• •оптимизация психического развития в детском возрасте.

• Формы работы с детьми и подростками:

• Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

• как стимульный материал для свободных ассоциаций

ребенка

Анималотерапия

как психолого-коррекционная программа для

детей испытывающих трудности в адаптации

и общении

включает в себя метод оказания психологической помощи через

взаимодействие с животными и их символами;

- раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности у

детей;

-обогащает социально-адаптированный поведенческий репертуар через

наблюдения;

-обучает и тренирует такие механизмы, которые позволяют животным

максимально приспособиться к условиям жизни, находиться в

гармоничном взаимодействии с окружающими.

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В

РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ

Рисование крупами

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов посредством арттерапевтических технологий для формирования эмоционального

благополучия детей в ДОУ.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить педагогов с опытом использования арт-терапевтических

технологий и их применением на практике.

Обучить педагогов приемам работы с крупой.

Развивающие:

Снизить у педагогов эмоциональное напряжение.

Создать условия для самоанализа участниками собственного

профессионального мастерства.

Воспитательные:

Формирование индивидуального стиля творческой педагогической

деятельности каждого участника мастер-класса.

Аффирмации

• Позитивные утверждения или аффирмации (от лат. affirmatio

"подтверждение") — это убеждающие высказывания, содержащие

вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую

в подсознании человека установку на положительные перемены в его

жизни. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы

почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т. д. Понятие

аффирмации применяется в психологии самосовершенствования и

позитивной психологии.

• Научные исследования последних лет показали, что вызванные

словом импульсы второй сигнальной системы поступают из коры

больших полушарий головного мозга во внутреннюю среду организма

и перестраивают жизнедеятельность тканей внутренних органов.

• Внимательно послушайте свою речь. Какие реплики вы произносите чаще всего, как вы

называете себя, как отзываетесь о своей жизни? Если человек говорит "Моя жизнь —

сплошной кошмар!", "Какой я дурак!", "Всё, что я делаю, зря!" — вся эта программа

записывается в подсознание и выдает полный набор неудачника. Наше подсознание

воплощает сказанное беспристрастно и безупречно. Так не лучше ли заложить в него

формулы удачи и успеха?

"

Психологические открытки как инструмент для

консультирования, тренингов и самопознания".

«Применение психологических открыток в

развитии личностной саморегуляции

участников образовательного пространства

В процессе организации арт-терапии и

реализуются следующие функции:

• 1) эмпатическое принятие ;

• 2) создание психологической атмосферы

личностной безопасности;

• 3) эмоциональная поддержка;

• 4) постановка креативной задачи и

обеспечение ее принятия ;

• 5) отражение и вербализация чувств и

переживаний, актуализируемых в процессе

рисования

позитивные результаты

• Обеспечит эффективность эмоционального отреагирования,

придает ему даже в случае агрессивных проявлений социально

приемлемые допустимые формы; при этом открываются

возможности преобразования негативных эмоций в

позитивные. Такое преобразование осуществляется в тех

случаях, когда продукт эмоционального отреагирования

(коллаж, рисунок и др.) ведет к следующему: вызывает

катарсис за счет социальной выразительности формы;

• облегчит процесс коммуникации для замкнутых,

стеснительных или слабо ориентированных на сверстников

детей;

• окажет влияние на осознание человеком своих чувств,

переживаний и эмоциональных состояний, существенно

повысит личностную ценность, может вести к

самодостаточности

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в работе педагога-психолога
Опубликовано: 27 августа 2020 в 11:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Алина Чумакова (УИ 2125326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД