Алина Чумакова
Инновационные технологии в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные технологии в
работе педагога-психолога
ДОУ
Подготовила:
Педагог-психолог
МБДОУ № 32
Чумакова Алина
Александровна
Арт-терапия это один из методов использующий возможности
искусства для достижения положительных изменений
в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном
развитии человека.
Арт-терапевтические методы работы с детьми и
взрослыми это безопасный способ разрядки
разрушительных эмоций. Позволяет проработать
мысли и эмоции, которые человек привык
Публикация «Инновационные технологии в работе педагога-психолога» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
подавлять. Снижает утомление, негативные
эмоциональные состояния и их проявления.
Современная арт-терапия включает множество
направлений. В работе с детьми, и взрослыми
применяются такие арт-терапевтические методы
как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия,
танцетерапия и т. д.
У арт-терапии есть преимущества, которые
делают её конкурентоспособной
1. арт-терапевтическая среда психологически безопасна,
безоценочна, свободна;
2. продукт творчества человека – это форма объективации
состояния человека, что позволяет дать ретроспективную
оценку, проследить динамику;
3. арт-терапия создает возможности осознания
собственной ценности и ценности других, возможности
включения человека в групповую деятельность, открытие
коллективного опыта, осознания того, как собственная
личность влияет на других;
4. арт-терапия является средством невербального общения.
Техника рисования - «Sand-art» (пескография)
песочное искусство или рисование песком на
световом столе
познакомить с нетрадиционным направлением
изобразительного искусства – рисование песком, в
образовательном процессе с дошкольниками;
осуществить коммуникативное взаимодействие
детей между собой в творческо-поисковой
деятельности;
создать благоприятную социальную ситуацию
развития каждого ребёнка в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями;
показать особенностям техники рисования песком.
«Sand-art» Песочное искусство это
Аппликация из песка
Песочница
Рисование песком на световых столах
Особенности в работе с песком на
световых столах:
• Отличается простотой и доступностью.
• Песочное рисование – это красота.
• Пластичность.
• Уменьшение стресса.
Психологические проблемы, при которых
полезно применять песочное рисование в
сочетании с другими методами.
• Проблемы поведения детей.
• Эмоциональные проблемы.
• Семейные проблемы.
• Коммуникативные проблемы.
Техника рисования «Sand-art» (пескография)
дает возможность для развития
• Индивидуальности
• Повышения самооценки
• развитие мелкой моторики и повышение тактильной
• чувствительности;
• развитие воображения, творческого мышления, пространственного
мышления;
• развитие речи и подготовка руки к письму
• коррекция нарушений внимания и поведения;
• коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
• развитие психических процессов у детей и взрослых;
• мягкое плавное восстановление после травм у детей и взрослых
(инсульты, сотрясения ГМ, коррекция постгипоксических расстройств и ММД);
• развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности;
• снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
• более глубокое понимание и принятие себя…
Режимы световой песочницы
"Кинетический песок" – это инновационная
арт -терапевическая техника
. Кинетический песок на 98% состоит из
обычного кварцевого песка и на 2% - из
силиконового полимера, который
применяется в пищевой промышленности в
качестве добавки (Е 900). Продукт имеет цвет
натурального песка и в пределах каждой
поставляемой партии содержит одинаковую
фракцию.
Система Воспитания Характера
Сказкой
это комплексное решение для гармоничного
формирования характера ребёнка с 2х лет.
В основе системы лежит метод персонализированной сказки
(один из методов сказкатерапии, разработанный Шалвой
Александровичем Амонашвили, выдающимся российским
педагогом, академиком РАН.
Сказкотерапия
Куклотерапия
эффективно использование
методов и техник куклотерапии в
работе со страхами у детей.
Куклотерапия хорошо сочетается с
другими арт-терапевтическими
направлениями.
Например с музыкотерапией
Камнетерапия
• Показания для применения игр с камушками:
• •трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей и
подростков;
• •психокоррекция и психопрофилактика конфликтности,
замкнутости, тревожности;
• •невротические и эмоциональные расстройства;
• •кризисные состояния;
• •развитие собственного представления о себе;
• •оптимизация психического развития в детском возрасте.
• Формы работы с детьми и подростками:
• Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
• как стимульный материал для свободных ассоциаций
ребенка
Анималотерапия
как психолого-коррекционная программа для
детей испытывающих трудности в адаптации
и общении
включает в себя метод оказания психологической помощи через
взаимодействие с животными и их символами;
- раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности у
детей;
-обогащает социально-адаптированный поведенческий репертуар через
наблюдения;
-обучает и тренирует такие механизмы, которые позволяют животным
максимально приспособиться к условиям жизни, находиться в
гармоничном взаимодействии с окружающими.
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В
РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ
Рисование крупами
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов посредством арттерапевтических технологий для формирования эмоционального
благополучия детей в ДОУ.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить педагогов с опытом использования арт-терапевтических
технологий и их применением на практике.
Обучить педагогов приемам работы с крупой.
Развивающие:
Снизить у педагогов эмоциональное напряжение.
Создать условия для самоанализа участниками собственного
профессионального мастерства.
Воспитательные:
Формирование индивидуального стиля творческой педагогической
деятельности каждого участника мастер-класса.
Аффирмации
• Позитивные утверждения или аффирмации (от лат. affirmatio
"подтверждение") — это убеждающие высказывания, содержащие
вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую
в подсознании человека установку на положительные перемены в его
жизни. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы
почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т. д. Понятие
аффирмации применяется в психологии самосовершенствования и
позитивной психологии.
• Научные исследования последних лет показали, что вызванные
словом импульсы второй сигнальной системы поступают из коры
больших полушарий головного мозга во внутреннюю среду организма
и перестраивают жизнедеятельность тканей внутренних органов.
• Внимательно послушайте свою речь. Какие реплики вы произносите чаще всего, как вы
называете себя, как отзываетесь о своей жизни? Если человек говорит "Моя жизнь —
сплошной кошмар!", "Какой я дурак!", "Всё, что я делаю, зря!" — вся эта программа
записывается в подсознание и выдает полный набор неудачника. Наше подсознание
воплощает сказанное беспристрастно и безупречно. Так не лучше ли заложить в него
формулы удачи и успеха?
"
Психологические открытки как инструмент для
консультирования, тренингов и самопознания".
«Применение психологических открыток в
развитии личностной саморегуляции
участников образовательного пространства
В процессе организации арт-терапии и
реализуются следующие функции:
• 1) эмпатическое принятие ;
• 2) создание психологической атмосферы
личностной безопасности;
• 3) эмоциональная поддержка;
• 4) постановка креативной задачи и
обеспечение ее принятия ;
• 5) отражение и вербализация чувств и
переживаний, актуализируемых в процессе
рисования
позитивные результаты
• Обеспечит эффективность эмоционального отреагирования,
придает ему даже в случае агрессивных проявлений социально
приемлемые допустимые формы; при этом открываются
возможности преобразования негативных эмоций в
позитивные. Такое преобразование осуществляется в тех
случаях, когда продукт эмоционального отреагирования
(коллаж, рисунок и др.) ведет к следующему: вызывает
катарсис за счет социальной выразительности формы;
• облегчит процесс коммуникации для замкнутых,
стеснительных или слабо ориентированных на сверстников
детей;
• окажет влияние на осознание человеком своих чувств,
переживаний и эмоциональных состояний, существенно
повысит личностную ценность, может вести к
самодостаточности