Получи документы

Инновационные приемы проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста

Елена Исаева
Инновационные приемы проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных

на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе

Цель артикуляционной гимнастики : выработка

полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение

объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Публикация «Инновационные приемы проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

На своих занятиях, помимо традиционных форм

проведения артикуляционной гимнастики, мы применяем биоэнергопластику с элементами логоритмики. Исследования отечественных

физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения

пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым

соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том,

что человек, который затрудняется с выбором

подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий

ребенок непроизвольно высовывает язык.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями

кисти руки. Она синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память,

мышление, речь.

Принцип биоэнергопластики – сопряженная

работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения

речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного

аппарата, что в свою очередь оказывает влияние

на точность в усвоении артикуляционных укладов. При применении биоэнергопластики необходимо придерживаться нескольких этапов:

I этап – диагностический. Он определяет структуру дефекта, его клинические проявления и пути коррекции.

II этап – подготовительный. Главной его задачей является установление доверительных отношений с ребенком, создание положительного

эмоционального настроя, вызывание интереса

к занятиям. Этому способствуют различные игровые персонажи. Занятия у зеркала, разнообразная наглядность, релаксирующие упражнения,

музыкальный фон, посильные задания помогали

каждому поверить в свои силы, стимулировали

к новым успехам.

III этап – основной. Отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением

ведущей руки. На первом занятии дети знакомятся с упражнением для губ, языка или челюсти

по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка

в упражнение не вовлекается. При этом педагог,

демонстрирующий упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. На третьем-четвертом занятии и у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей

руки. Дети с доминантной правой рукой и амбидекстры работают правой кистью, леворукие дети – левой.

IV этап – артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики выполняется

с использованием другой руки в перчатке. Артикуляционная гимнастика выполняется так же : сидя перед зеркалом.

V этап – ребенок повторяет за педагогом и использует обе руки в перчатках.

VI этап выполнения нетрадиционной артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

является заключительным. К этому времени

дети осваивают артикуляционные упражнения

и синхронные движения руками. Поэтому на данном этапе используются различные артикуляционные сказки, стихотворения.

Артикуляционные сказки сначала выполняются

перед зеркалом. Когда дети смогут четко ощущать

положения артикуляционных органов, дифференцировать движения языка, губ, челюсти, артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры (зеркала).

Такая пальцево-речевая гимнастика продолжается весь учебный год. Педагог следит за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью

применятся счет и музыка. Музыка подбирается

для каждого ребенка индивидуально с учетом его

индивидуальных особенностей. При этом двумя

руками логопед продолжает давать четкий образец движения.

При применения биоэнергопластики отмечены положительные структурные изменения в организме:

– синхронизируется работа полушарий головного мозга,

– развиваются способности,

– улучшаются внимание, память, мышление,

речь,

– cила, равновесие, подвижность и пластичность нервных процессов осуществляются на более высоком уровне,

– cовершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы,

– психологи констатируют развитие межполушарной специализации и улучшение межполушарного взаимодействия в результате систематического выполнения комплексов кинезиологических

упражнений

Упражнения для языка

1. «Болтушка» – движения языка взад-вперед.

Ладонь с разомкнутыми пальцами. Пальцы колеблются взад-вперед.

2. Упражнение «Часики» сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется

под счет влево-вправо.

3. «Качели» – движение ладони с сомкнутыми

пальцами вверх-вниз.

4. «Футбол» – ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть

руки поворачивается вправо-влево.

Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Методические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические приемы разучивания танца с птичками с детьми младшего дошкольного возраста Уже явственно чувствуется приближение весны во всем: в воздухе, в красках природы, в климатическом потеплении. Воздух становится густым.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные приемы проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 12:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные приемы проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаева (УИ 1104911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД