Марина Керефова
Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Форма- нетрадиционная.
Способ- квест игра.
Квест игры, как инновационная- нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
Квест игра для детей старшего дошкольного возраста совместная работа с родителями -детьми и педагогами. ""Секретный сундучок" в нашем учреждении прошел в декабре 2023 года в рамках годового плана ДО МКОУ СОШ №2 им. Кешокова А. П. "Педагогическое просвещение родителей и взаимодействие образовательной организации и семьи».
Публикация «Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
В рамках сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями с. п. Шалушка в течении месяца проходили онлайн -занятия, консультации, мастер классы для педагогов, родителей. Но самым увлекательным и интересным, и познавательным прошел Квест -Игра «Секретный сундучок» проводили педагоги Керефова Марина Олеговна и Боготова Алина Аслановна.
Антон Семё нович Макаренко говорил : воспитывает всё -люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди из них на первом месте педагоги и родители.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и на сегодняшний день остается актуальной. Семья и детский сад мы вместе стоим у истоков будущего наших детей, но нам не всегда хватает взаимопонимания и терпения чтобы понять друг друга. Частично вовлекая родителей, т. е. вас в нашу работу двигаясь в одном направлении и воспитание и развитие ребенка будет намного проще. На сегодняшний день дистанционная работа особенно актуальна и поэтому мы предлагаем вам КВЕСТ игры как одну из наиболее интересных и увлекательных способов осуществляется нашего взаимодействия. Квест от английского слова Quest – поиск, искомый предмет. Квест- это командная приключенческая игра, в которой можно осуществить не только взаимодействие взрослых (педагог-родитель, но и взрослых с детьми (педагог-воспитанник, родитель- ребенок). Такой подход способствует формированию умений решать определенные задачи через реализацию определенного сюжета и многообразие возможностей делает квест одним из наиболее интересных средств направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой с активной познавательной позицией.
В квест увлеченно играют и родители и дети, а само участие в этой игре убеждает к творческому сотрудничеству между детским садом и домом. В данной ситуации родители полноценные участники образовательных отношений ещё и выступают в роли наставников и организаторов воздействия с детьми. Квест предоставляет возможность разнообразить воспитательно- образовательный процесс, делать его не обычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым и что самое главное увлечены все и взрослые и дети.
И так игра: КВЕСТ- СЕКРЕТНЫЙ СУНДУЧОК.
Стоит в углу за печкой секретный сундучок, висят витые ручки и петли под замок. Он ковкой обрамленный весь ромбами блестит, как же интересно что он в себе хранит остановить? (Слайд)
И вот чтобы открыть этот ящик и узнать, что там внутри, нам с вами надо будет пройти несколько испытаний и отгадать слово которое откроет этот ящик. Итак, первое задание — это ребус.
(Слайд с ребусами) отдает- воспитатель, родитель.
Второе задание- пословицы перевертыши.
- безделье любителя запугивает
(Дело мастера боится)
- рыдание с бухты-барахты свойства гениальности
(Смех без причины признак дурачины)
- тот прячет кто иногда теряет
(Кто ищет тот найдет)
-для одного воспитателя взрослый с очками
(у 7 нянек дитя без глазу)
-одно счастье много вопросов
(много бед один ответ)
(За отгадку дается конверт с буквами.)
В обсуждении дети получили конверты с заданиями в детском саду, где они дома выполняют вместе с родителями задание и находят части карты, где находится сундучок с секретом. На следующий день дети приносят, что они нашли дома вместе с родителями.
Ребята с педагогами склеивают части карты и отправляются командой строго по карте искать секретный сундучок. Соблюдая правила игры -квест они следуют подсказкам по карте.
Команда играющих находит сундучок, но, чтобы открыть его отгадывают задания, где называют буквы. Выкладывают полученные буквы.
Молодцы и взрослые и дети, вы получили правильные ответы и теперь мы сможем сложить слово- ИДЕЯ. И открыть наш сундучок. (СЛАЙД).
А напоследок хочу сказать если у меня есть яблоко и у вас есть яблоко обменявшись у нас всё же будет по одному яблоку. Но если у меня есть идея и у вас есть идея, поделившись у нас будут по две идеи. Да здравствует обмен опытом и идеями от этого все мы становимся богаче.