Папки-передвижки

Инновационные формы работы с родителями в ДОО

Оксана Ткачева
Инновационные формы работы с родителями в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные формы работы с родителями в ДОО

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольной организации. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Но всё -таки остаются проблемы:

Публикация «Инновационные формы работы с родителями в ДОО» размещена в разделах

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада?

Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду?

Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?

Что нужно сделать, чтобы им в детском саду было интересно?

В государственных стандартах к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования особую актуальность приобретают инновационные формы и методы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка, т. к. родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

Семейный календарь

Организовать и упорядочить вашу жизнь и жизнь вашей семьи поможет одна из инновационных форм - Семейный Календарь. Несмотря на наличие всевозможных электронных гаджетов и напоминалок настоятельно рекомендуют обзавестись этим нехитрым предметом. Семейный календарь помогает информировать всех членов семьи о предстоящих общих и индивидуальных занятиям и делах.

В составлении семейного календаря должна участвовать вся семья. Можно выбрать воскресный вечер, достать свои записные книжки и органайзеры и записать все дела на месяц или сразу на три. Дни рождения и годовщины можно расписать и на год вперёд.

Что вносить в Семейный Календарь?

-Знаменательные даты (дни рождения членов семьи и близких друзей, годовщины свадьбы, профессиональные праздники, и др.).

- Расписание. В семейном календаре можно отмечать внеклассные занятия детей, кружки, секции. Также дни, когда один из родителей работает дольше обычного, тренировки, школьные каникулы, отпуск.

-Визиты. Семейный календарь поможет вам не забыть о визите к врачу, салон красоты, парикмахерскую. Хорошо также отмечать в календаре и визиты к вам. Например, подготовка к экзаменам старшего ребенка с друзьями или визит ваших коллег и работа над проектом дома.

-Обучение. Многие современные домохозяйки (и не только домохозяйки) занимаются своим самообразованием. Поэтому в семейный календарь вносятся курсы по вождению, тренинги, семинары и вебинары.

-Культпоходы. Интересные культурные мероприятия тоже достойны внесения в семейный календарь. Например, выставки, походы на футбольные матч, пикник, посещение музеев, экскурсии и т. д.

Детский календарь

В дошкольном возрасте влияние родителей на ребёнка обладает такой силой, которая способна творить чудеса! В наше быстро меняющееся время взрослому иногда сложно угнаться за новыми методиками, а подрастающее поколение очень подвижное и интеллектуальное. И порой родителям в домашних условиях трудно подобрать развивающее содержание, и определить, чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы он получил своевременное развитие. К сожалению, для маленьких детей не подходят школьные методы обучения, и для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от 3 лет до 7 лет, предлагаем разработать детский календарь. На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание и сопутствующие материалы. Содержание, предлагаемое в календаре, способствует развитию ребенка, а самое главное создает условия для общения взрослого с ребенком в семье.

«Детский календарь» представляет собой 30-ти страничную полноцветную брошюру. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце, и взрослый, заинтересованный в развитии своего ребёнка, имеет возможность ежедневно отрывать по одному листку и заниматься с ним разными видами деятельности.

Диапазон «полезных дел» для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик. Это традиционные для ребёнка дошкольного возраста культурные практики – сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность, художественная литература.

Сюжетная игра в «Детском календаре» представлена в виде рекомендаций для взрослых и бумажных игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого.

Игра с правилами представлена в виде игр на удачу (лото, домино и др.). Продуктивная деятельность (рисование, аппликация и пр.) – в виде изготовления интересных для малыша поделок.

Познавательно-исследовательская деятельность – в виде образно – символического материала (картинок).

Художественная литература – в виде миниатюрных книжечек, которые также изготавливаются самостоятельно взрослым с ребёнком.

На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. Взрослые только читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации.

Взрослому ничего не надо придумывать, а нужны всего лишь клей, ножницы, краски, карандаши и 15 минут времени.

Содержание многих страниц календаря является полифункциональным и пригодным для многоразового использования: книжки-малышки, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и др.

Для ребёнка действия с календарё м являются достаточно привлекательными:

• во-первых, он получает возможность для проявления собственной инициативы: отрывает страничку и участвует в каком-то новом и интересном деле;

• во-вторых, по окончании выполнения задания, ребёнок получает что-то «вещное». Листков в календаре много. Значит, малыш может ежедневно содержательно общаться с родными и близкими и получать пусть очень скромные, но привлекательные и интересные для него вещи – продукты своей деятельности.

• Затем дети с удовольствием приносят продукт своей совместной деятельности с родителями в группу и применяет в игровой деятельности. Предлагаемые в Календаре развивающие задания ни в коем случае не являются аналогом школьных домашних заданий и не допускают какого-либо принуждения по отношению к ребёнку. Они предлагаются ребёнку как добровольное дело, которые ему самому захочется выполнить.

Структура детского календаря:

• Познавательно – исследовательская деятельность включает картинки и иллюстрации. Картинки предлагаются ребёнку в определённой системе.

• Сюжетная игра представлена в виде бумажных игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого.

• Продуктивная деятельность включает изготовление интересных для детей поделок.

• Художественная литература представлена в виде книжек – самоделок.

Основной целью работы с детским календарём является организация взаимодействия воспитателя с родителями и детьми.

Таким образом, создаются условия, в которых родители ребенка заинтересованы в том, чтобы эту поделку изготовить, а книжку – прочитать. В этом и проявляется отличие детского календаря от традиционных «Выставок работ детей и родителей».

Индивидуальный блокнот для родителей

Индивидуальный блокнот – форма общения с родителями в письменном виде, вовлечение их в педагогический процесс, информирование о развитии ребенка в коллективе, оказание методической помощи.

В индивидуальные блокноты записываются успехи детей по разным видам деятельности, родители помечают, что их интересует в воспитании детей, задают интересующие их вопросы. Также они несут в себе информацию : индивидуальные приглашения на собрания, сведения о событиях, экскурсиях, просьбы о помощи и многое другое.

Такие блокноты каждый день курсируют между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьи могут извещать нас об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями в ДОО
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 09:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы с родителями в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ткачева (УИ 1878539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД